свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 26 Уральский автомобиль Вторник, 12 марта 2002 г.

ТРАК-ТРИАЛ. ДОЕДЕТ ЛИ КОЛЕСО «УРАЛА» ДО ПЬЕДЕСТАЛА?

<i>Очередная высота (Германия).</i>   Кманда автозавода на старте нового сезона

   И одиннадцати чемпионатов Европы по трак-триалу спортсмены Уральского автозавода принимали участие только в трех последних. Несмотря на это, профессионализм их заметно возрос, как и техническое совершенство спортивных автомобилей «Урал». Прошлый год в этом смысле стал показательным.

   ВМиассе проведение трак-триала стало доброй традицией. Экипажи водителей-испытателей экспериментально-исследовательского управления на этих соревнованиях всегда в числе лидеров. На прошлогоднем первенстве СНГ мерились силой наиболее «продвинутые» экипажи постсоветского пространства, представляющие ГАЗ, ЗиЛ, КамАЗ, МАЗ, научно-исследовательский институт автотехники и Уральский автозавод. По итогам 4-х этапов этих состязаний в классе С4 (6х6) миасский экипаж Валерий Князев — Александр Безрученко вышел на второе место, уступив лишь минчанам. Зато в классе С3 (4х4) Владимир Найман и Иван Болотов опередили всех.

   Н чемпионате Европы 2001 года самая напряженная борьба развернулась в классе С5 (8х8), в котором за первое место боролись экипажи Уральского автозавода («Урал-5323») и Нидерландов («Татра»). В течение всего сезона пилоты Александр Жмаев и Сергей Петелин с переменным успехом боролись за лидерство с голландцами. К заключительному этапу соперники набрали равное количество очков. Только то, что за время чемпионата нашей команде пришлось дважды устранять поломки переднего моста («Татра» сломалась лишь один раз) обеспечило 1-е место голландскому экипажу.

   Сревнования по трак-триалу — неотъемлемая часть внедорожных испытаний. Они позволяют определить предел проходимости «Уралов» и поднимают престиж нашего автозавода. А готовят спортивные автомобили к стартам ведущие специалисты экспериментально-исследовательского управления.

   П словам начальника отдела испытаний двигателей Владимира Чернавина в конструкцию серийных машин вносится ряд изменений: устанавливаются более мощные двигатели, межколесная блокировка и защита от повреждений узлов и агрегатов в ходе соревнований. Наш главный соперник, МАЗ, идет в том же направлении, но по-иному пути. В автомобиле, победившем в классе С4 на прошлом первенстве СНГ, большая часть «родных» узлов и агрегатов была заменена импортными. В результате получился автомобиль, очень далекий от своего серийного собрата. Такой подход позволяет команде Минского автозавода занимать ведущие места, но не доказывает преимуществ белорусской техники.

   Кк выяснилось на международных соревнованиях по трак-триалу, наша команда изначально находится в менее выгодных условиях. Для транспортировки спортивных автомобилей к месту состязаний соперники, в том числе и белорусы, используют специальные полуприцепы, а нашим спортсменам приходится добираться своим ходом. Вопросом изготовления такого полуприцепа до перехода в автомобильный завод «Урал» руководство занималось, но теперь, видимо, стало не до этого. В экспериментально-исследовательском управлении завершаются работы по созданию нового автомобиля сопровождения для размещения технического персонала, что намного облегчит выступление нашей команде.

   Внынешнем чемпионате Европы миасцы собираются выступать на новом автомобиле на базе «Урала-5323», в котором учтены недостатки старого. По словам начальника бюро спортивных автомобилей и ускоренных испытаний Вадима Павлова, важнейшей задачей является доводка трансмиссии с целью исключения в ходе состязаний аварий, прежде всего, вследствие поломок переднего моста. Как раз по этой причине экипажи надолго выбывают из борьбы. Наработки конструкторов спортивных автомобилей по усилению мостов уже частично внедряются в серийное производство, и у наших спортсменов в этом году есть все шансы занимать только первые места.

   А соревнований в 2002 году предстоит много. Кроме чемпионата Европы, это Кубок СНГ, один из этапов которого пройдет в Миассе, а также внедорожное ралли. Его трасса протяженностью 1100 километров проложена по территории Германии и Польши.

   Владимир Волков,

   Вдим Павлов (фото)



назад


Яндекс.Метрика