свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 12 Уральский автомобиль Вторник, 7 февраля 2006 г.

Дорогой трудовых свершений

   Ршение Государственного Комитета Обороны от 30 ноября 1941 года обязало коллектив Московского автомобильного завода эвакуировать в Миасс оборудование и людей и организовать здесь производство коробок скоростей, моторов, запасных частей для фронта и народного хозяйства страны.

   Пибывшие москвичи совместно с коренными жителями города в январе 1941 года начали возводить корпуса нашего завода. Многие моторостроители хорошо помнят это суровое время. В лёгкой одежде в 40–50 градусный мороз люди шли на станцию разгружать прибывшие платформы с оборудованием, устанавливали станки на листы и, впрягаясь в лямки по 20–30 человек, волокли их в цех. Монтаж оборудования в нашем цехе был начат в конце 1941 года ещё до завершения строительных работ. Для оттаивания станков разводились костры, около которых грелись и люди. 16 апреля 1942 года с конвейера сошла первая коробка скоростей, а 30 апреля — первый двигатель. Это были невиданные в мировой практике темпы. Они были по плечу только советским людям, отдающим все свои силы, опыт, знания делу разгрома врага.

   Сбольшим волнением рассказывают о выпуске первых деталей, узлов и агрегатов наши замечательные кадровики — Василий Матвеевич Никитин, Михаил Яковлевич Белков, Павел Петрович Форис, Мария Исаевна Зайцева, Дмитрий Михайлович Ребров, Фёдор Николаевич Назаркин. Не было технологии, заготовок, не хватало кадровых рабочих, на ходу учили мальчишек и девчонок. Пятнадцатилетними девчатами пришли в цех Аня Шарафина, Надя Пьяных и другие, работали, встав на ящики, и грели замёрзшие руки у горящих факелов.

   Нсмотря на трудности, цех наращивал выпуск продукции, так необходимой фронту. В 1943 году было выпущено уже 32130 коробок скоростей и 23700 двигателей. Этому способствовало огромное желание дать как можно больше продукции для фронта, для победы над врагом.

   Шрилось социалистическое соревнование. В цехе было организовано 22 комсомольско–молодёжных бригады, которые боролись за звание «Лучшей фронтовой». Первой получила это звание бригада с участка «поршень–кольцо», где начальником был А. Г. Емельянов. Бывшие члены этой бригады И. В. Слепов и С. М. Крылов и сейчас замечательно трудятся в цехе на участке «шатун».

   Зание «Лучший мастер периода Великой Отечественной войны» было присвоено шести командирам производства нашего цеха. Первым из них был мастер Пётр Фролович Жуков, который и в настоящее время продолжает трудиться в цехе.

   Пошли годы. В цехе произошла техническая революция. Сейчас его нельзя сравнивать даже с тем, каким он был всего десять лет назад. Появились десятки нового, сложного, высокопроизводительного оборудования, внедряются технологические процессы, облегчающие труд рабочего, резко повышающие производительность. Так на изготовлении рычагов внедряется групповая обработка 12 изделий с применением прогрессивной технологической оснастки. В полтора раза возросла производительность труда на обработке дисков сцепления за счёт нового техпроцесса. Для облегчения условий труда на сварке рычагов и тяг внедрён новый техпроцесс сварки трением на полуавтоматической установке взамен ручной газовой. Смонтированы четыре кран–балки и два монорельса, пущен конвейер подачи моторов на сборку автомобилей «Урал–375».

   Большое внимание уделяется чистоте и культуре производства. Забетонированы два центральных проезда, расширены раздевальные помещения. Ведётся строительство третьего этажа восточных быто-

   вок. С окончанием строительства рабочие цеха получат отличные раздевалки и бытовые помещения.

   Уорная работа принесла хорошие результаты. В течение длительного времени коллектив успешно справляется со всеми производственными показателями, ежемесячно занимает призовые места во внутризаводском социалистическом соревновании. Не снижая темпов, моторостроители освоили и выпускают на тех же площадях без увеличения численности более 200 наименований деталей для автомобиля «Урал–375».

   Кнечно, главное наше богатство — люди, поистине золотые кадры. За успешную работу в семилетке правительственных наград были удостоены многие моторостроители. Орденом «Знак Почёта» были награждены бывший начальник цеха А. Н. Половинкин, наладчица Т. В. Малышева, орденом Трудового Красного Знамени — наладчик П. П. Самихин, кавалером ордена Ленина стал моторист–испытатель Н. И. Свиридов.

   Большая группа моторостроителей награждена за успешное выполнение заданий пятилетки. Ордена Ленина удостоен электрик Н. И. Бондарев, ордена Октябрьской Революции — И. Г. Алёхин и А. А. Королёв, ордена Трудового Красного Знамени — М. Т. Анпилогов, Р. П. Полева, М. М. Яковлев, ордена «Знак Почёта» — В. Н. Фридлянд,

   М А. Масленникова, А. М. Гапонов.

   М гордимся тем, что из нашего коллектива вышло много замечательных мастеров своего дела. Сегодня нет ни одного цеха на заводе, где бы ни трудились бывшие моторостроители. Кто не знает на заводе слесаря цеха шасси В. М. Густоева, механика этого цеха Г. Г. Надёжкина, начальника агрегатного цеха В. И. Русина, его заместителя Э. Э. Бека! Список этот имеет большое продолжение.

   Втом, что цех хорошо работает, заслуга в первую очередь всего коллектива, направляемого партийной организацией, заслуга коммунистов и комсомольцев, командиров производства, таких, как, например, Н. М. Чухарев, В. Ф. Козлов, А. И. Богер, Р. Н. Семёнов, С. И. Свиридов, В. Н. Петров, коллективов ремонтных служб, возглавляемых В. Н. Фридляндом, С. М. Федориным, Б. В. Макаровым.

   Унас есть всё для успешной работы в дальнейшем: хорошие рабочие и руководители, надёжное оборудование, замечательные традиции, рождённые в суровые годы войны, подхваченные молодёжью.

   Пколения меняются, в строй встают новые люди, но трудовой подвиг моторостроителей продолжается.

   


>М. КУЛИКОВ,

   начальник моторного цеха.

   Пбликация в газете «Уральский автомобиль» 1972 года.



назад


Яндекс.Метрика