свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 11 Уральский автомобиль Суббота, 4 февраля 2006 г.

В центральной части города создана управляющая компания.

   Автозавод не остался в стороне. Возглавляет компанию Константин ИВАНОВ, директор ЖКХ «Коммунальщик»

   — Замысел коммунальной реформы, — говорит Константин Александрович, — принадлежит правительству Российской Федерации. В работе над программой реформирования ЖКХ я тоже принимал участие в составе комиссии при губернаторе Петре Сумине. Мы набрасывали тезисы, давали нормативные акты. Реформа рассчитана до 2012 года. На первом её этапе намечалось создание службы заказчика. Второй этап подразумевал передачу в частные руки в лице подрядных организаций оказание услуг по содержанию и ремонту жилья, то же самое в отношении транспорта и всего остального. И третий этап — это создание управляющей компании.

   Уравляющая компания, созданная при активном участии ОАО «АЗ «Урал», ОАО «УралАЗ–Энерго», получила наз-вание «Урал–Сервис». В настоящее время идёт набор персонала. Половину штата составят специалисты жилищно–коммунальной сферы, они займутся производством. Свои кадры предоставит и автозавод — экономиста и юриста. Всего здесь будет 18 сотрудников. Константин Александрович подчеркнул, что люди должны знать: никаких дополнительных средств на создание управляющей компании им вносить не придётся.

   Сйчас готовятся проекты обслуживания каждого дома, все они будут иметь расчётные счета. Управляющая компания намерена регулярно отчитываться перед жильцами о результатах своей деятельности — на что были потрачены деньги. Это будет происходить на общем собрании жильцов или, вернее, на собрании старших по дому, не исключена и письменная информация, которая будет вывешиваться на двери подъезда.

   Уравляющая компания намерена придерживаться стратегии сбережения тепла и ресурсов. Есть предприятие, которое готово по лизингу поставлять «Урал–Сервису» теплосчётчики. Сначала около трёх десятков счётчиков предполагается ради эксперимента разместить на домах центральной части города. Средства, вырученные от экономии, скорее всего, будут потрачены на утепление дома, на ремонт кровли.

   Лди, по наблюдению Константина Александровича, воспринимают новшества с надеждой, что наконец–то в коммунальной сфере наступят кардинальные изменения — тротуары будут вычищены до блеска, деревья и кустарники аккуратно, по всем правилам дизайна, подстрижены, на мусорных площадках исчезнут скопления отходов.

   П мнению К. Иванова, решение руководства завода принять участие в создании управляющей компании было абсолютно правильным. Это свидетельство заботы о своих работниках, чтобы в их квартирах всегда были свет, тепло, вода. Закономерно и предпочтение, отданное именно «Коммунальщику». Резоны такие: это предприятие коммунального бизнеса своевременно платит налоги, выплачивает заработную плату. И кроме того, это единственное в городе предприятие ЖКХ, где есть профсоюзная организация. Все решения, касающиеся финансовой деятельности, согласовываются с профсоюзным активом. «Коммунальщик» обеспечил спецодеждой своих дворников и сантехников — опять же не без содействия профсоюза. Теперь работники этих категорий в новых валенках и куртках.

   Сгласие на сотрудничество помимо ОАО «УралАЗ–Энерго» дали и частные коммунальные предприятия. К примеру, «Жилищник», «Коммунальщик», «Эко–Сервис», «Теплоснабжение», «Электрон». Все эти предприятия отличает то, что у них нет задолженностей ни по налогам, ни по заработной плате. Пока раздумывает ООО «ЖКХ «Рассвет», которое также пригласили к сотрудничеству.

   Кмпания берёт на себя контроль за всеми подрядными организациями. Она же будет разбираться с претензиями жильцов. Если нарушения станут нормой, то управляющая компания вправе отказаться от услуг кого–либо из подрядчиков. В ближайшее время компания

   намерена по акту забирать дома у муниципалитета, оформлять паспорта. Работа займёт месяца два–три. Уже сейчас на счету компании «Урал–Сервис» около двух тысяч заключённых договоров.

   Нученные опытом, миасцы пока только присматриваются к нововведениям в деятельности коммунальных служб, стараются взвесить все «за» и «против», чтобы в очередной раз их не постигло разочарование.



назад


Яндекс.Метрика