свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 11 Уральский автомобиль Суббота, 4 февраля 2006 г.

Колонка руководителя. О качестве, недостатке амбиций и камчатских «Уралах»

   Н минувшей неделе на автомобильном заводе «Урал» произошло несколько знаковых событий. Наиболее значительное — это принятие и оглашение основополагающих документов в области качества выпускаемой продукции: миссии компании, её стратегической цели и политики. Напомню, что в 2006 году приоритетом № 1, наряду с развёртыванием внедрения новой производственной системы, объявлено повышение качества выпускаемой продукции — не на словах, а на деле.

   Восновополагающих документах мы ставим перед собой серьёзные задачи. Ключевая из них — удержание не менее 60 процентов российского рынка полноприводных грузовиков. В прошлом году к этому вопросу мы подходили более осторожно, ограничившись цифрой в 55 процентов. Однако закономерные успехи на рынке требуют от нас постановки более амбициозных целей. Причём, не только в обозначенном направлении.

   Н минувшей неделе управляющие основными производствами АЗ «Урал» стали мишенью для критики как раз из–за отсутствия здоровых амбиций. Произошло это во время очередного, третьего по счёту, управляющего комитета предприятия. Поставленная задача — снизить затраты за счёт внедрения принципов «бережливого производства» на 30 миллионов рублей — безусловно, серьёзная. Однако не сомневаюсь в том, что можно взять на себя повышенные обязательства.

   Пэтому предложил управляющим пересмотреть цели, тесно увязав их с общезаводскими, уделить более пристальное внимание снижению потерь от брака. Я не согласился с управляющими и в том, что утечки масла можно снизить в 2006 году всего лишь на 10 процентов. Здесь не мешало бы вспомнить о словах одного из высокопоставленных менеджеров «РусПромАвто», который говорит, что масляный пол — это пол, залитый деньгами, по которым мы ходим. Поэтому потребовал от руководителей немедленно включиться в реализацию программы под общим девизом: «Ни капли масла на пол!»

   Коме того, считаю, что более активно на автозаводе должны осваиваться другие передовые инструменты управления — например, кружки качества и «вытягивающая» система «Канбан». Очень хорошо, что нашлись управляющие, которые вызвались попробовать эти новшества на себе. Я надеюсь, что это — красноречивое свидетельство того, что всё реже и реже принципы «бережливого производства» внедряются из–под палки. К другой передовой системе — преферентного техобслуживания — завод должен перейти к первому мая. Считаю, что это позволит упорядочить и структурировать процесс ремонта оборудования и станочного парка на предприятии.

   Взавершение позволю себе высказать своё мнение о событии, за которым, затаив дыхание, следила вся страна. Я говорю о колонне «Уралов», попавших в снежный плен в Камчатской области. Мне не хочется останавливаться на оценке действий должностных лиц, ответственных за отправку колонны в тот момент, когда в целом по стране не могло завестись или глохло прямо в пути большинство транспортных средств. Мягко говоря, они были непродуманными. Мне хотелось обратить внимание на другое. Несмотря на критически низкую температуру, метель и снежные заносы высотой 5–6 метров, несмотря на лавинную опасность и отклонение от правильного маршрута, «Уралы» продолжали идти. Пускай медленно, со скоростью 1,5–2 км в час, пускай с помощью предпринимавшего попытки расчистить дорогу бульдозера. Но они шли. Они шли даже тогда, когда ни одно наземное или воздушное спасательное средство не могло пробиться к колонне. Они шли, являясь своеобразным ангелом–хранителем для людей, ставших заложниками стихии. Этот случай, несмотря на всю его драматичность, показал, что «Урал» способен сберечь жизнь людям даже тогда, когда они в течение чётырех дней находятся посреди бесконечного заснеженного поля без еды.

   А теперь на минуту представьте: что бы было, если бы «Урал» не выдержал? Если бы его техническое состояние, агрегатный состав и сборка не были безупречными? Я уверен, что данный случай является иллюстративным примером необходимости обеспечения высочайшего качества выпускаемой продукции. Это просто необходимо для того, чтобы сохранить за «Уралом» реноме грузовика, способного в самых экстремальных условиях сохранить людям самое бесценное — их жизни.

   


Виктор КОРМАН,

   генеральный директор АЗ «Урал».



назад


Яндекс.Метрика