свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 10 | Четверг, 2 февраля 2006 г. | |
По работе и награда! Нследники славного «Урал–ЗиСа» и УралАЗа — автомобильный завод «Урал» и предприятия дивизиона «Грузовые автомобили» в 2006 году отметят 65–летие со дня основания автомобильного завода в Миассе. На протяжении всех этих лет на автозаводе главной ценностью был трудовой коллектив, руками которого создаются могучие уральские грузовики и сложилась целая система поощрения людей труда. Сохранятся ли славные традиции? Чем отблагодарит родное предприятие своих лучших работников в юбилейный год? С этим вопросом мы обратились к начальнику управления персонала Владимиру Александровичу СКРЕБКОВУ. — Владимир Александрович, какие планы у администраций автомобильного завода и наших ближайших предприятий–партнёров по дивизиону в отношении награждения особо отличившихся сотрудников в 2006 году? Будут ли сохранены традиционные формы поощрения, появятся ли новые? — В наступившем году к вопросу нематериальной мотивации сотрудников в своих планах мы подошли очень серьёзно и с довольно приличным арсеналом всевозможных наград и поощрений разных уровней. Подписанная генеральным директором разнарядка по награждению работников АЗ «Урал», «УралАЗ–Энерго» и «Социального комплекса» увеличена по количеству взятых в расчёт профессиональных праздников в три раза (с 3 до 10), по количеству запланированных единиц награждений — в два раза (с 250 до 523). И это без учёта почётных знаков «Ветеран УралАЗ» и стажистов с непрерывным стажем 35, 45, 50 лет, количество которых с каждым годом меняется. Сюда же войдут и те 30 работников, чьи портреты по результатам конкурса «Лучший автозаводец» будут занесены на заводскую Аллею почёта. В целом мы планируем поощрить более 1000 человек (в 2005году — около 700 человек.). Сама номенклатура награждений сохранится в полном объёме. Здесь и министерские звания и грамоты, грамоты губернатора области, благодарственные письма ЗСО, грамоты городского Собрания, ну и, конечно же, благодарственные письма генерального директора, звания «Лучший автозаводец» по нескольким номинациям. Новые формы награждений также разрабатываются. — Ведётся ли уже сейчас работа по подготовке названных вами наградных документов и конкурсов? — В наградном процессе как нельзя лучше проверяется мудрость пословицы «Готовь сани летом…» Ведь для того, чтобы работнику получить заветную награду в урочный день, к празднику, необходимо начать работу за два–три месяца до момента награждения. Это касается министерских, областных, городских наград. Верно это и для проведения конкурса «Лучший автозаводец». Как я уже сказал, общая годовая разнарядка подписана, сейчас в каждое подразделение завода поступят сведения, в каких количествах распределены награды по производствам, управлениям, цехам, отделам. И работники кадровых служб, председатели цехкомов должны будут приготовить наградные документы на своих лучших работников, чтобы отдать к установленному сроку для работы в управление персонала. Также задачей кадровиков будет отследить стаж и составить списки работников для награждения их почётными знаками «Ветеран Урал-АЗ», представить к премии за непрерывный рабочий стаж на автозаводе. Все эти процедуры очень подробно прописаны в Положении о представлении работников к наградам, утверждённом приказом по дивизиону № 97 от 21.06.05. Управление персонала неоднократно рекомендовало ответственным за организацию награждений в подразделениях чётко следовать требованиям, указанным в этом положении. Контроль за исполнением требований лежит также и на руководителях подразделений. — Возможно, и в этом установленном порядке появились определённые изменения? — За последние годы мы все стали свидетелями кардинальных изменений в отношении к устоявшимся государственным и административным процессам. Так называемая «административная революция» в высших эшелонах власти коснулась процедуры оформления государственных и ведомственных наград. Процесс получения государственной награды затянулся на годы. Документы должны пройти до 50 инстанций различного уровня, от органов муниципальной власти до аппарата президента. Чиновники более ревностно стали относиться к награждению государственными наградами, кандидатуры тщательно проверяются компетентными органами. По результатам проверок некоторые кандидаты получают вместо наград уголовные дела. Радует то, что к рабочему человеку отношение несколько иное и отводов документов почти не бывает. Онако есть причина огорчиться. Министерство промышленности и энергетики России, к чьёму ведомству относятся все предприятия машиностроительной отрасли, существенно ужесточило порядок награждения работников предприятий званиями «Почётный машиностроитель», почётными грамотами, являющимися для многих самой высокой наградой. Зачастую эти награды становятся единственным вознаграждением работнику за десятилетия упорной работы и дают при выходе на пенсию право получить статус ветерана труда и пользоваться соответствующими льготами. Во–первых, предприятиям отказано получать министерские награды к своим памятным датам (к которым для нас относятся 8 Июля — годовщина выпуска первого автомобиля, 30 ноября — День основания завода). Теперь поощрение ведомственными знаками отличия в труде производится по следующим поводам: профессиональные праздники (День машиностроителя), выполнение особо важных заданий, имеющих государственное значение, юбилейные даты организации либо работника. Юбилейной датой организации считается 50, 100 лет и каждые 50 лет; для граждан — 50, 60, 70 лет и каждые 5 лет. Но это касается только работающих на предприятии. В связи с такими установками нам пришлось разбить пакет наградных министерских документов к 8 Июля по профессиональным праздникам (Дню металлурга, энергетика и др.) Во–вторых, в связи с организацией отраслевых федеральных агентств увеличилось время прохождения документов до момента подписания приказа до двух месяцев. При несоблюдении этих временных требований предприятие рискует остаться без наград. В–третьих, министерство требует подавать заявки на предполагаемое количество награждений в текущем году и заранее оплачивать бланки грамот и удостоверения со знаками. Такое положение дел мы уже испытали в 2005 году и приняли организационные меры. — В прошедшем году вся заводская общественность была взбудоражена проведением конкурса «Лучший автозаводец», а особенно его результатами: портреты победителей в номинациях оказались на новой Аллее почёта завода, и они получили солидную премию. Будет ли проведено подобное мероприятие и в текущем году? — Начну с того, что на предприятии давно стоял вопрос об активизации мотивации персонала и учреждении своего корпоративного почётного звания для особо отличившихся в работе в течение года. Так родилась идея об учреждении звания «Лучший автозаводец» и было выпущено положение о проведении конкурса, утверждённое приказом по дивизиону № 87 от 08.06.05. По положению, процедура определения лучших по каждой специальности рабочих и служащих многоступенчатая, но достаточно прозрачная. Для отбора кандидатов в структурном подразделении уже сейчас должны быть созданы внутренние комиссии. Информация об этом была разослана в подразделения ещё в декабре. Определяются те специальности, которые наиболее полно представлены в данном подразделении и номинации: «Профессионалы Урала» — для опытных успешных работников, «Опора и авторитет» — за продуктивную наставническую деятельность, «Перспектива Урала» — для молодых работников. Далее, в течение нескольких месяцев проводится оценка кандидата, выдвинутого коллективом, и заполняется оценочный лист установленного образца. Утверждённые комиссией и подписанные руководителем оценочные листы к 1 мая передаются в общезаводскую комиссию, где и происходит окончательный отбор лучших автозаводцев. К празднованию очередной годовщины выпуска первого автомобиля мы увидим их имена на обновлённой Аллее почёта. Это ещё одно новшество, поскольку ранее кандидаты на Аллею почёта определялись разнарядкой. В отношении премиальных — администрация предприятия сделает всё возможное, чтобы поддержать почётное звание «Лучший автозаводец» достойной денежной премией! — Спасибо за полный и обстоятельный рассказ. Будем с нетерпением ждать первых трудовых наград в этом году. — Поздравляю автозаводцев с юбилейным для родного предприятия годом и хочу пожелать новых производственных успехов, которые, без сомнения, будут вознаграждены.
Беседовал Константин ЧЕБЫКИН.
|
назад |