свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 10 | Четверг, 2 февраля 2006 г. | |
Команда, которая умеет работать Кллектив производственно–диспетчерского бюро цеха сборки фургонов, насчитывающий 18 человек, всегда выполняет свою работу быстро и профессионально. Потому что иначе нельзя: не будет деталей — цех не сможет нормально работать, выполнять план. — Конечно, — убеждена начальник ПДБ Надежда Тиль, — из–за отсутствия одной маленькой детальки весь производственный процесс может быть нарушен… Нпосредственно на «ленте» сборки фургонов пять участков, и тридцать человек выпускают около пятидесяти «вахтовок» в месяц. Несложно представить, сколько деталей требуется ежедневно. А вот диспетчер Александра Шарафутдинова, ветеран коллектива, знает с максимально приближённой точностью. — Дело даже не в том, что их много, а в том, что они часто меняются, и в дополнение к привычным появляются новые, оригинальные. Ведь каждый цех в создание наших автомобилей свой вклад вносит. Врнее будет сказать — ввозит. Каждое утро начинается с подачи заявок в производства и телефонной сводки с другими ПДБ — что и когда можно ждать. После приёмки кладовщиком детали отправляются непосредственно на участки. Здесь очень важно работать без простоев — план необходимо выполнять, и лучше работать по упорядоченному графику, чем потом «нагонять» сверх-урочно и «растягивать» смены. Не менее важно и вовремя отправлять в сварочное производство детали на унифицированную платформу, произведённые участком спецтехники. Рбота ответственная, но коллектив справляется и даже не считает её особо тяжёлой — когда работаешь дружной командой, многое кажется лёгким, лишних усилий не требующим. Надежда Тиль может сказать доброе слово о каждом работнике. Например, руководитель группы плановиков Любовь Озерова всю работу ПДБ знает досконально, а диспетчеры Ольга Белькова и Светлана Морозова, хоть и работают недавно, изучили своё дело так, что способны не только добросовестно выполнять свои обязанности, но и проявлять инициативу и самостоятельность. Навится коллективу и непосредственная близость к производству, и это не в плане того, как кабинеты расположены. Они справедливо считают себя его важной частью. — А как же иначе? Мы — просто одна команда. Пусть мы не собираем «вахтовки», стоя возле ленты, но и без нас никуда. Мы уже смеялись как–то: рабочие не смогут без наших «железок», а мы без них, сидя на «железках», тоже никому не нужны. А вместе мы изготавливаем автобусы «Урал–3255». Поэтому с мастерами и рабочими у нас самые замечательные отношения, нет деления на «мы» и «они». И слова грубого никто не скажет, какая бы ситуация не случилась, а ведь может быть всякое. Ктати, в цехе сборки фургонов бывать очень даже приятно — поражает чистота и какой–то особенный порядок. Дело не только в том, что всё на своём месте, просто чистоту здесь постоянно поддерживают все. И хозслужба часто подметает и моет полы, и рабочие даже на самых грязных участках за собой убирают. П словам начальника цеха Ивана Гришина, сознательность людей достигла уровня понимания старой пословицы: «чисто не там, где убирают, чисто там, где не сорят». — Мы всегда за чистотой следили, а с внедрением системы «бережливого производства» — тем более. Сейчас ведём активные работы на участке сварки, намереваемся в течение двух месяцев завершить стандартизацию всех рабочих мест этого участка. И своей производственно–диспетчерской службой Иван Васильевич доволен: — Она в состоянии контролировать и организовывать производство, решать вопросы без моего «начальственного» влияния, ликвидировала хозпретензии других цехов по нашим поставкам. Хотя работы у службы постоянно прибавляется. Вот скоро к нам переведут участок из сварочного производства, в феврале выпустим первый пробный автомобиль с гидроманипулятором, в марте — тоже новый образец, «вахтовки» с повышенной комфортностью. А это новые детали, новые поставки, приёмка… Но я в своих помощниках уверен!
Юлия КУШПИЛЬ
|
назад |