свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 9 | Вторник, 31 января 2006 г. | |
Человека помнят по делам Вмае нынешнего года исполнится 30 лет с той поры, как бывший директор Уральского автозавода Николай Григорьевич Жугин переехал на жительство в Москву. Немалый срок. Иных за это время уже порядком подзабыли. Но только не Жугина. Ведь любого человека, будь то директор или рядовой работник, помнят по делам. Готовя эту публикацию к 80–летнему юбилею Николая Григорьевича, редакция «Уральского автомобиля» обратилась к нескольким ветеранам Уральского автозавода с просьбой поделиться своими воспоминаниями о бывшем директоре предприятия. И все откликнулись. Дмитрий Алексеевич САВИН, бывший заместитель главного технолога завода, отдавший предприятию 59 лет жизни: — Николай Григорьевич начал свою работу на заводе, как и положено молодому специалисту, с должности рядового инженера. В середине 50–х годов главным технологом был Семён Юльевич Фельзенштейн. Он и определил Николая Жугина в технологическое бюро цеха шасси, после того, как тот получил направление из отдела кадров в ОГТ. Оклад 800 рублей в месяц. Квалифицированный рабочий основного производства в ту пору зарабатывал до 1200 рублей. Однако в должности технолога Николай Григорьевич долго не задержался, ушёл работать в основное производство. Вскоре стал начальником цеха шасси. В ту пору я работал в техбюро цеха нормалей. И как рассказывал мне начальник нашего цеха Борис Фёдорович Никитин, за сравнительно небольшое время цех шасси вышел из разряда «тяжёлых», преобразившись в лучшую сторону. Нколай Григорьевич Жугин остался в моей памяти как очень живой, энергичный, не злопамятный, открытый для общения, с большим чувством юмора человек. Вот, например, был такой случай. На одной из еженедельных сводок в кабинете директора завода собрались начальники всех цехов, отделов, главные специалисты. Здесь же находился и председатель завкома Евгений Васильевич Захваткин, очень порядочный и уважаемый человек. Евгений Васильевич имел, мягко говоря, весьма скромную шевелюру. И вот председатель завкома объясняет всем присутствующим, что есть договорённость с руководством ГРЦ посещать их плавательный бассейн работникам нашего завода. Но для этого надо обязательно брать резиновую шапочку. Николай Григорьевич Жугин улыбнулся и спросил у Евгения Васильевича: «И вам тоже шапочка нужна?» И в кабинете раздался громкий смех. Председатель завкома ответил, что это условие его головы тоже касается. Посмеялись, расслабились и приступили к важным делам. Иещё об одном эпизоде из истории автозавода хотелось бы мне поведать. До начала 70–х годов автозаводская больница располагалась в нескольких домах по улице Калинина и пребывала она в крайне убогом состоянии. До Николая Григорьевича Жугина строить новую больницу никто не собирался. Сразу после того, как он вступил в должность директора, в строительном титуле автозавода было предусмотрено строительство больницы с финансированием в один миллион рублей. Правда, их поначалу хватило лишь на вывод нулевого цикла. Но в последующие годы Николай Григорьевич приложил максимум усилий для того, чтобы больница N№ 2 и поликлиника в центральной части Миасса были построены и оснащены современным медицинским оборудованием. Пусть об этом факте знают и помнят все жители нашего города. Николай Васильевич БОГАЧЁВ, бывший главный металлург завода, в 70–е годы возглавлял техбюро литейного цеха N№ 2, заводской стаж работы — 49 лет: — Считаю, что Николай Григорьевич Жугин внёс очень весомый вклад в строительство и пуск в эксплуатацию сдаточного цеха. В 1964 году на площадях цеха № 1 был создан участок сдачи автомобилей с их мойкой, окраской и сушкой после пробега и устранением выявленных неисправностей. В 70–е годы участок вырос до цеха, его оборудовали специальными стендами для обкатки автомобилей. Василий Григорьевич БУЛАНКИН, бывший начальник отдела научно–технической информации и изобретательства, трудовой стаж на автозаводе — 57 лет:> — Николай Григорьевич Жугин мне запомнился как очень порядочный, искренний и скромный человек. Уважительно обращался с подчинёнными. Но при этом был очень требовательным руководителем. Среди прочих обязанностей мне приходилось заниматься и организацией выставок на ВДНХ. Помню, в 1994 году «Уралы», добравшись до столицы, расположились около выставочных павильонов. Стою, любуюсь на наши автомобили. Вдруг сзади кто–то толкает меня. Оборачиваюсь, Николай Григорьевич Жугин. Поздоровались, поговорили обо всём, повспоминали. В ту пору Николай Григорьевич работал в Москве начальником ВПО «Союзавтоприцеп». И несмотря на свою занятость, Николай Григорьевич пришёл на выставку, чтобы посмотреть на продукцию завода, которым руководил шесть лет. Валентин Маркович КОГАН, с 1961 по 1987 годы — начальник проектно–технологического отдела, стаж работы на автозаводе — 58 лет; почётный гражданин Миасса: — Мне довелось работать под руководством Николая Григорьевича Жугина более 15 лет, в годы самой интенсивной реконструкции завода, постановки на производство трёхосных автомобилей «Урал». Всё это время он был главным инженером, а впоследствии — директором завода. Отличительной особенностью стиля его работы являлись демократичность, общедоступность. Любой работник завода мог легко встретиться с ним для обсуждения как заводских, так и личных проблем. Эти качества Николай Григорьевич сохранил и во время работы в Министерстве автомобильной промышленности. Занимая высокие должности начальника ВПО «Союзавтоприцеп» и члена коллегии Минавтопрома, он оставался таким же простым, доступным, всегда с радостью встречал находящихся в командировках в Москве работников Уральского автомобильного завода. Когда это было необходимо, оказывал поддержку советом, помогал «проникнуть» в нужные кабинеты, подписать и оформить документы. В условиях работы громоздкого аппарата союзного министерства это многого стоило. |
назад |