свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 9 Уральский автомобиль Вторник, 31 января 2006 г.

Управлять процессом, влиять на ситуацию

   26 января в конференц–зале инженерного корпуса прошёл третий управляющий комитет АЗ «Урал» по развитию производственной системы «РусПромАвто». Созданный в сентябре 2005 года приказом генерального директора АЗ «Урал» Виктора Кормана, управляющий комитет взял под свой контроль весь процесс развёртывания «бережливого производства» на автозаводе и проводится не реже одного раза в месяц. В работе очередного управляющего комитета приняли участие генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман, исполнительный директор Александр Васильев, директор по развитию Александр Ведерников, директор по производству Вячеслав Несчастный, директор по персоналу Сергей Фёдоров, директор по управлению качеством Юрий Новосельцев, главный технолог Сергей Лесников, главный инженер Виктор Ганеев, и. о. финансового директора Сергей Смецкой и другие представители заводского топ–менеджмента, руководящие различными направлениями в деятельности автозавода.

   Тетий управляющий комитет начался с ознакомления собравшихся с результатами работы предприятия по развитию производственной системы «РусПромАвто» в 2005 году. Доклад по деятельности Кайдзен в прошедшем году в подразделениях АЗ «Урал» сделал директор по развитию производственной системы Николай Руденко. Затем в ходе работы управляющего комитета прошло детальное обсуждение плана развёртывания «бережливого производства» в 2006 году. О том, какая работа намечена к реализации по продвижению системы РПА в руководимых ими заводских подразделениях в наступившем году, рассказали управляющие производствами: автосборочным — Григорий Прохоров, сварочным — Станислав Пеньковский, прессовым — Олег Дудоров, заготовительным — Евгений Просвиров, литейным — Владимир Каширников, агрегатным — Николай Крайнов. В повестке дня управляющего комитета, конечно же, нашлось время и для того, чтобы проверить, как выполнялись мероприятия, намеченные во время работы предыдущего, управляющего комитета.

   Вянваре 2005 года в структуре АЗ «Урал» была создана дирекция по развитию производственной системы (ДРПС). И продолжилась форсированными темпами начатая в 2004 году работа по продвижению «бережливого производства» во всех подразделениях завода. Особенно много было сделано в автосборочном производстве. Достаточно солидными являются и результаты по развёртыванию производственной системы «РусПромАвто» на АЗ «Урал» в 2005 году. Вот лишь несколько фактов. Проведено 157 практикумов, ещё 67 находятся в стадии проведения. В течение прошлого года автозаводцами было предложено 3153 мероприятия по деятельности Кайдзен, из них 2275 внедрено. В 2005 году активно проходило внедрение инструментов 5S в офисах предприятия. Произошёл охват методикой 5S более 10 процентов заводских площадей. В 2006 году система 5S должна обрести прописку в каждом цехе, на всех участках АЗ «Урал». Как отметил в ходе своего доклада директор ДРПС Николай Руденко, большое значение в деятельности по продвижению «бережливого производства» имеет повышение информированности персонала. С момента прихода новой системы на завод в газете «Уральский автомобиль» пристальное внимание уделяется «бережливому производству». Доказательством тому служат более восьми десятков публикаций на эту тему. Как говорится, добрая слава далеко летит. В различных центральных российских изданиях было размещено 76 публикаций о ходе развёртывания «бережливого производства» на АЗ «Урал». Стал популярным и сайт, созданный дирекцией по развитию производственной системы автозавода. В 2005 году отмечено более пяти тысяч его посещений. И ещё одна немаловажная деталь. Прошли обучение по основам деятельности Кайдзен с обязательным тестированием 1286 специалистов. По итогам проведённых мероприятий «бережливого производства» из цехов предприятия выведено 166 единиц ставшего излишним оборудования. Окончательные итоги по «бережливому производству» в 2005 году подсчитываются в экономических службах завода. Ожидается, что снижение затрат может составить не менее 10 миллионов рублей. То ли ещё будет! Новая производственная система реально позволяет повышать безопасность труда, снижать незавершённое производство, способствовать оптимизации затрат, улучшать хранение материалов. Итоги минувшего года красноречиво это доказывают.

   Иак, сделано прилично. Но остановок на марше, конечно же, не будет. Большая и напряжённая работа по продвижению «бережливого производства» предстоит в 2006 году.

   Автосборочное производство, безусловно, является своеобразным лидером в деле развёртывания «бережливого производства». Здесь действует система карточек «канбан», снижаются затраты, улучшаются условия труда, выпускает продукцию лучший на предприятии участок — изготовления трубопроводов. Но почивать на лаврах автосборщики не собираются. Солидную программу решения проблем по потоку «сборки и сдачи автомобилей» они намерены претворить в жизнь и в году наступившем, чтобы ещё более улучшить безопасность условий труда операторов, повысить качество выпускаемой продукции и продолжать снижать затраты по ремонту оборудования и запасы незавершённого производства. Согласно плану развёртывания производственной системы РПА в АСП планируют продолжить стандартизацию рабочих мест, сформировать экспедиционный склад вдоль всей ленты главного конвейера, активно внедрять 5S, автокачество и другие инструменты TPS.

   Гнеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман в своём выступлении на очередном управляющем комитете отметил, что сегодня, когда на предприятии уже освоены все известные инструменты TPS, производства должны брать на себя более амбициозные обязательства по снижению затрат.

   Пдводя итоги заседания, Виктор Корман подчеркнул, что все основные производства поставленные перед ними цели по развитию «бережливого производства» должны увязывать с общезаводскими. Виктор Христофорович рекомендовал всем руководителям внимательно проанализировать результаты работы завода в 2005 году по внедрению новой системы РПА, чтобы сделать выводы, найти ошибки. Первый руководитель предприятия предложил создать рабочую группу из числа топ–менеджеров, которая должна будет в ближайшее время выработать более гибкую методологию подсчёта экономического эффекта от внедрения новой производственной системы. Главными приоритетами в работе завода продолжают оставаться повышение качества и снижение затрат. Есть ещё одна важная задача, которая коснётся каждого цеха. Это повсеместное внедрение инструментов 5S. Каждое производство должно поставить цель — в два раза снизить потери масла, сжатого воздуха, специальной охлаждающей жидкости. Предстоит поработать и над тем, чтобы создать межцеховую систему карточек «канбан» на производстве мостов и выпуске метизов. И для этого имеются все предпосылки.

   С своими предложениями по улучшению процесса развёртывания «бережливого производства» в ходе работы планового заседания управляющего комитета поделились исполнительный директор Александр Васильев, директор по развитию Александр Ведерников, и. о. финансового директора Сергей Смецкой, главный инженер Виктор Ганеев, главный технолог Сергей Лесников.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика