свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 8 Уральский автомобиль Суббота, 28 января 2006 г.

Колонка руководителя

   Об энергетическом режиме, повременной оплате труда и производственной системе

   Эа неделя, как и предыдущая, проходит в режиме повышенной напряжённости. Связано это с продолжающимися холодами, которые стали для автомобильного завода «Урал» настоящим испытанием на прочность. В итоге затяжные морозы выступили в роли строгого экзаменатора для всей системы подготовки предприятия к отопительному сезону. Как я уже говорил, где–то к регулировке теплового режима и защите периметра подошли со всей серьёзностью. Это позволило работникам, например, автосборочного производства трудиться в эти дни в рубашках. Зато в некоторых подразделениях не помогли даже фуфайки, несмотря на бравые доклады руководителей о «полной готовности к зиме». Тем не менее, в стране из–за критичного теплового режима встал ряд окрасочных производств, а у нас это подразделение отработало без сбоев, чётко выполняя план.

   Безусловно, все просчёты необходимо в обязательном порядке проанализировать и принять по ним в последующем действенные меры. Не исключено, что в следующем году ситуация с затяжными морозами может повториться — несмотря на всю аномальность этого явления.

   Дполнительным испытанием послужило то, что при решении энергетических задач автозаводу пришлось считаться не только с собственным производственным комплексом, но и с нуждами города. Известно, что для Миасса было введено 50–процентное ограничение на газ. Согласно ему, все городские котельные должны были перейти на резервные виды топлива: мазут и уголь. Однако, как выяснилось на практике, за исключением ТЭЦ «УралАЗ–Энерго», они к этому просто не готовы. Завод оказался между двумя огнями: с одной стороны, риск остановить производственный процесс (последствия — срыв плана января, договорных обязательств перед потребителями и поставщиками, а также снижение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и удар по зарплате автозаводцев), а с другой — угроза «разморозить» жилые дома. Для решения проблемы на АЗ «Урал» был создан оперативный штаб, который ежедневно анализировал ситуацию и прогнозировал пути её развития. Ценой огромных усилий и практических действий удалось найти зыбкий компромисс. Хотя, по моему глубокому убеждению, городским властям в ближайшем будущем стоит серьёзно задуматься над тем, как не допускать подобных рецидивов. Потому что сегодня отчётливо ясно: энергоресурсы — это не игрушки, и применение слова «авось» здесь категорически неуместно.

   Оделах производственных. На этой неделе на уровне руководства АЗ «Урал» был заострён вопрос о концепции и стратегии развития предприятия. Порадовало, что практически все директора, управляющие и начальники правильно понимают и задачи, сформулированные в бизнес–плане 2006 года, и пути их выполнения. Наиболее серьёзная из них — переход на повременную систему оплаты труда, без которой дальнейшее успешное внедрение новой производственной системы невозможно. Нет смысла лукавить: растут цены в магазинах, увеличиваются жилищно–коммунальные платежи (особенно ощутимо это будет заметно в феврале, когда в «квиточках» найдёт отражение результат перехода на посезонную оплату за тепло), — значит, необходимо изыскивать дополнительные резервы для увеличения заработной платы на АЗ «Урал». Например, потери рабочего времени в связи с болезнями, а также с прогулами и другими нарушениями трудовой дисциплины — чем не резерв? Ряд решений по вопросу повышения зарплаты уже принят, намечена пошаговая программа. Первый этап — обеспечение роста доходов у конструкторов, технологов и самых низкооплачиваемых категорий работников. Уже в ближайшее время до автозаводцев через СМИ будет доведена соответствующая информация.

   2006 год, как и предыдущий, пройдёт под знаком внедрения новой производственной системы. Одна из ключевых целей — обеспечить 100–процентное внедрение инструментов 5S в каждом подразделении и TSM — в офисах. Кроме того, необходимо точно и в срок выполнять плановые работы по развёртыванию новой производственной системы. Главная задача — преобразить завод. Увы, до сих пор на АЗ «Урал» есть подразделения, которые продолжают работать по старинке, а о современных веяниях либо не слышали, либо пропустили эту информацию мимо ушей. С такой инертностью необходимо бороться. В связи с этим мной будут продолжены обходы заводских подразделений, однако сменится тактика. Теперь мои появления в том или ином производстве не будут предварительно согласовываться и, вполне возможно, застанут врасплох тех руководителей, которые умело пускают пыль в глаза, а работают по старинке. «Показухе» в новой производственной системе нет места.

   


Виктор КОРМАН,

   генеральный директор АЗ «Урал».



назад


Яндекс.Метрика