свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 7 Уральский автомобиль Четверг, 26 января 2006 г.

Они трудились, пока завод отдыхал

   Вто время, пока на заводе длились январские каникулы и производственники отмечали серию праздников, у ремонтных служб наступил очередной час «пик». Когда же ещё можно привести в порядок цеховое оборудование, чтобы оно эксплуатировалось как можно дольше, а производственный процесс не сбивался с ритма.

   Цфра, которую привёл в беседе с корреспондентом газеты начальник сервисного центра технического обслуживания и ремонта (СЦТОиР) Юрий ГРЕДЯКИН, впечатляет: за время почти двухнедельного отпуска производственников было отремонтировано 595 единиц оборудования. В том числе технологического и кранового, подвесных конвейеров, выполнены работы по реконструкции производственных участков, по перемещению станков.

   Вэтих работах были задействованы одиннадцать ремонтных цехов, каждый из которых несёт ответственность за состояние технологического, энергетического и кранового оборудования в закреплённых за ними цехах. Значительный объём работ удалось осуществить ремонтной службе автосборочного производства, включающей ремонтников механосборочного, сварочно–окрасочного цехов и главного конвейера. Это самый большой коллектив из вспомогательных служб сервисного центра, благодаря которому всё оборудование поддерживается в хорошем состоянии. Итог выхода в праздничные дни: 129 единиц отремонтированного в соответствии с планом–графиком и внепланово.

   Смое значимое достижение ремонтников АСП СЦТОиР — перемонтаж стоек конвейера сборки автомобилей для увеличения шага рабочих позиций. Причём, как сказал Юрий Анатольевич, вся документация по реконструкции этого объекта оформлялась настолько быстро, что технология замены «тележек» конвейера была практически только «на слуху». Процесс шёл в ускоренном темпе, и определяться с помощью конструкторов ремонтникам пришлось в сжатые сроки. С этим заданием они успешно справились. Кроме того, перемонтировано 248 рабочих столов. Темпы работы определяли мастер К. Якупов, слесари–ремонтники В. Озеров, И. Тагиров, П. Кожевников, В. Якупов, Р. Сайфутдинов. Специалисты ЦРО механосборочного цеха подготовили к дальнейшей эксплуатации три станка автоматической линии участка корпуса поворотного кулака. Здесь особенно отличились мастер Ю. Демидов, бригадир слесарей–ремонтников Р. Шавалеев, слесарь–ремонтник В. Кузьмин. В ремонтно–эксплуатационном цехе была проведена ревизия трансформаторных подстанций, а также ремонт подъёмно–транспортного оборудования. Сменные задания успешно выполняли мастер Ю. Асомчик, электромонтёры Н. Петров, С. Гончаров, А. Хоменко, Я. Десятский.

   Сециалисты цеха ремонта прессового и универсального оборудования отремонтировали и модернизировали четыре крана–штабелёра. В результате повысилась надёжность механизмов передвижения, упрощены дальнейшая эксплуатация и ремонт узлов. Простои кран–штабелёров позволила исключить замена двух электродвигателей на один двухскоростной. Эта работа была завершена за две смены вместо пяти отведённых на неё, что позволило привести в порядок пять единиц оборудования дополнительно. Это заслуга тех, кто принимал участие в ремонте — конструктора Г. Рябихина, бригады слесарей–ремонтников И. Танаева, бригады электромонтёров Г. Трясцина.

   Хатило дел бригаде слесарей–ремонтников цеха ремонта металлорежущего оборудования, специализирующейся на ремонте вентиляционных систем и систем кондиционирования. Под руководством бригадира С. Строткина они с высоким качеством подготовили вентиляционные системы к дальнейшей эксплуатации. А конкретно — осуществили чистку фильтров, смазку подшипников, замену ремней, проверку и чистку воздуховодов, балансировку и чистку турбины, а где–то потребовался и капитальный ремонт.

   Соё задание было у бригад слесарей–ремонтников И. Дулганова, монтажников — А. Муркина, электромонтёров — А. Голощапова, С. Кирюхина цеха ремонта прессового и сварочного оборудования. В первой декаде января они были заняты демонтажом, монтажом и пусконаладочными работами, перестановкой оборудования в соответствии с новой планировкой первого прессового цеха. Цель — более рациональное использование производственных площадей, сокращение межоперационных переходов и улучшение условий труда производственников. Бригада по ремонту подъёмно–транспортного оборудования, которую возглавляет В. Бартасевич, красила электрические однобалочные краны. Электромонтёры бригады В. Стародубцева занимались демонтажом старого и монтажом нового сварочного оборудования на площадях сварочного цеха. Все работы проводились в рамках внедрения новой производственной системы, а конкретно — инструмента 5S и были направлены на более рациональную организацию рабочих мест, более качественное выполнение операций, экономию времени и повышение безопасности труда.

   Двольно внушительный перечень работ на счету коллектива цеха ремонта металлорежущего оборудования. Стараниями специалистов из бригады П. Степанова — А. Аблина, А. Степанова, А. Ку-лачкова капитально отремонтирован станок КМ–712 на участке оси балансирной подвески. В активе бригады В. Мартьянова в составе И. Курмина, Н. Алексеева, В. Иванова — вторая жизнь пружинонавивочного станка «УралАЗ 0–51». Члены бригады С. Линькова — В. Васильев, В. Алчебаев, Л. Сухарев выполнили пусконаладочные работы на четырёх единицах оборудования.

   Коме того, специалисты этого цеха выполнили ряд работ, направленных на экономию энергоносителей. В том числе подготовлены и смонтированы узлы промышленного пара с установкой счётчиков «Метран» в цехах моторном и гидравлике. Здесь особенно отличились слесари–сантехники И. Рыжиков, О. Клеймёнов, В. Савраев, электрогазосварщик С. Чопов. Усовершенствована система освещения на участках балансира, цапфы, пружины, бронзовых угольников, кольца благодаря стараниям электромонтёров Б. Арбузова, А. Шумякова.

   Рководство СЦТОиР осталось довольно и вкладом в общее дело участка по ремонту механической части оборудования цеха раздаточной коробки. Под руководством начальника участка А. Шопало, в эти дни здесь с полной отдачей трудились начальник смены В. Ушаков, бригада слесарей–ремонтников В. Ремпеля (бригадир), М. Галиакбирова, Н. Дёмина. Они отремонтировали сверлильные головки и их направляющие. Коллектив участка по ремонту механической части ПТО под руководством мастеров Н. Шестакова и А. Максимычева в сотрудничестве со специалистами монтажно–ремонтного цеха подготовил к работе конвейер подачи мостов на покраску, конвейер на окрасочном участке — всё это в агрегатном производстве. Здесь большую роль сыграл высокий уровень мастерства слесарей–ремонтников С. Филиппова (бригадир), С. Праведникова, А. Мюллера, В. Бунина, Е. Васильева, К. Максимычева, В. Тиль, В. Шабанова.

   Рмонт многошпиндельной головки агрегатно–сверлильного станка модели IIА132 — заслуга слесарей–ремонтников С. Трясцина, С. Голева, В. Матюшева с участка по ремонту механической части оборудования цеха мостов (начальник — Н. Евдокимов, мастер П. Ушаков).

   Кк отметил Юрий Анатольевич Гредякин, выполнить столь большой объём работ ремонтники смогли ещё и благодаря высокой ответственности начальников цехов и служб — Ю. Черникова (ЦРМОО), А. Воронина (ЦРПиУО), В. Рожа (ЦРТиГО), С. Копанцева (ЦРО СОЦ), Н. Вербицкого (ЦРО МСЦ, ЦУТ), В. Бруенкова (ЦРГПО), Н. Козлова (АСП), Б. Слинкина (РЭЦ). Они чётко контролировали и координировали труд своих подчинённых, следили за качеством. Выход на стабильный рабочий режим после длительного отдыха производствам завода обеспечило и сотрудничество СЦТОиР с такими подразделениями, как «Урал–ремонт», «УралМонтажстрой», управление «ЭкоСервис».

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика