свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 6 Уральский автомобиль Вторник, 24 января 2006 г.

Первый эшелон из Москвы в Миасс

   Андрей Иосифович Савенков трудовую деятельность начал в 1928 году чернорабочим на Московском автозаводе. В 1931 году — наладчик, затем сменный мастер, старший мастер моторного цеха. С 1941 года трудится на Уральском автозаводе старшим мастером, начальником пролёта, заместителем начальника, начальником моторного цеха. В 1957 году окончил без отрыва от производства Миасский вечерний автомеханический техникум. С 1963 года — пенсионер.

   Кммунист А. И. Савенков является одним из специалистов–москвичей, которые в тяжёлые годы Великой Отечественной войны обеспечили в короткий срок выпуск на Урале моторов для фронта.

   Вя трудовая деятельность А. И. Савенкова на Уральском автозаводе была посвящена производству уральских моторов и повышению их качества.

   Нграды: медаль «За трудовую доблесть» — 1944 год, медаль «За трудовое отличие» — 1949 год, медаль «800–летие Москвы», медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100–летия со дня рождения В. И. Ленина».

   И воспоминаний А. Савенкова

   Првый эшелон в конце ноября 1941 года был отправлен с Московского автозавода в город Миасс под руководством начальника цеха Кирилла Ивановича Баранова. Эшелон готовили к отправке непосредственно на заводе. Для перевозки людей из товарных вагонов оборудовали теплушки, в которых установили нары и печки–буржуйки. В эшелон погрузили оборудование цехов моторного и коробки скоростей. С этим эшелоном выехали также работники этих цехов.

   Оправились по Казанской дороге. До Ульяновска доехали благополучно, без бомбёжек. В Ульяновске пробыли восемь суток. По дороге в Миасс эшелон останавливался на глухих станциях. На них по эвакуационным справкам мы пытались достать хоть какие–нибудь продукты.

   Вконце декабря прибыли в Миасс. На станции эшелон встречали прибывшие ранее руководители: Арманд, Шмаглит, Байзерман, Дашевский. К. И. Баранцеву было дано указание в первую очередь заняться расселением прибывших рабочих. Для начала всех поселили на станции в помещении клуба. Так жили пять дней, пока не состоялось решение Миасского райисполкома о расквартировании эвакуированных в частных домах. Меня назначили квартирьером. У меня был документ, дающий право вселения эвакуированных в частные жилые дома по улицам Чернореченской и Нагорной.

   Кк только мы расселились, прибыл следующий эшелон из Москвы. Это уже в середине января 1942 года. Начальником эшелона был И. Г. Ковалёв.

   Вэто время начались работы по разгрузке оборудования. Рабочие были скомплектованы в бригады по цехам. От каждого цеха были назначены свои бригадиры. От моторного было две бригады, в каждой примерно по 70 человек. Бригадиром одной из них назначили меня, другим бригадиром был Ковалёв. В мою бригаду входили: Лифанов, Саломатин, Ермачков, Овчиников, Зильбергиссер, Смирнов, Козлов, Сельянов и другие.

   Внедостроенный цех затаскивали в первую очередь мелкие станки, так как полы были готовы ещё не везде. Таким образом организовалась линия обработки поршневых колец, состоящая из небольших станков. Мастером на этой линии был М. П. Анисимов.

   Вкоре после пуска линии обработки поршневых колец был установлен паровоз для отопления цеха. Работать приступили по узлам. Последними были установлены станки для обработки блоков и коленчатого вала. Эти станки доставлялись с разгрузочной площадки трактором. К этому времени в моторном цехе уже работало более 400 человек.

   «Уральский автомобиль»,

   


26 января 1971 года.



назад


Яндекс.Метрика