свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 4 Уральский автомобиль Четверг, 19 января 2006 г.

Кому календарь не указ

   Пчти две недели у заводчан продолжались каникулы, приуроченные к новогодним праздникам. Лишь сверкали мишурой украшенные самодельными фонариками ёлочки возле цехов на безлюдных заводских улицах. И всё же во многих цехах кипела работа. Сюда пришли специалисты монтажно–ремонтного цеха службы главного инженера, чтобы подготовить производство к новому этапу.

   Сбственно, как сказал нам начальник цеха Владимир Писарев, такова специфика подразделения, существующего на заводе вот уже три десятка лет. В ходе перманентной реструктуризации сменилось лишь название. Ветераны помнят его как «Ремстроймонтаж». Для того, чтобы выполнить значительные намеченные заранее работы, монтажникам приходится ждать перерыва в работе предприятия, когда производственники отдыхают.

   П сути весь декабрь у монтажников прошёл под знаком подготовительных ра-бот. Создавался необходимый запас материалов. Существенную помощь оказал цех нестандартного оборудования во главе с Русланом Абушаевым, что позволило исключить простои. Действия были согласованы с ОАО «УралАЗ–Энерго».

   В время всеобщего праздничного отпуска трудился почти весь монтажный участок. Значительный объём работ был выполнен в автосборочном производстве. На главном конвейере бригада монтажников под руководством Станислава Ежова помогала ремонтной службе перемонтировать опорные тележки. Бригада Василия Обухова осуществляла монтаж экспериментально–окрасочной камеры в окрасочном цехе. В агрегатном производстве члены бригады Алексея Фролова капитально отремонтировали подвесной конвейер подачи мостов в покрасочной камере.

   Бригада Фердауса Галеева провела монтаж подкрановых путей на экспедиционном складе цеха нормалей. Подкрановые пути смонтировала и бригада Олега Суслова в термическом отделении моторного цеха, расположенном в западном пристрое.

   Н самой главной работой, по мнению Владимира Николаевича, стал перемонтаж старых и изготовление новых конвейеров на участке автоматической формовочной линии «Георг Фишер» в рамках внедрения системы «бережливое производство», монтаж подкрановых путей, площадок обслуживания. Именно так, как особо важную, обозначил эту работу, а вернее, целый их комплекс, главный инженер ОАО «АЗ «Урал» Виктор Ганеев. Заслуга в том, что все эти запланированные задания были выполнены в полном объёме и точно в срок, к тому же с высоким качеством, принадлежит бригадам Евгения Усова, Александра Трифонова, Александра Захарова, а также старшему прорабу Валерию Соловьёву и прорабу Вячеславу Васильеву. В будущем, согласно приказу генерального директора, на этом участке с целью улучшения условий труда планируется установка галтовочного барабана. Пока же здесь будет действовать переходный вариант.

   Упроизводственников каникулы закончились. Но это вовсе не значит, что для монтажно–ремонтного цеха настало время спокойно почивать на лаврах, гордясь сделанным. Специалисты проводят текущие работы, которые не требуют остановки процесса изготовления автомобилей. Поле деятельности возникает также в выходные дни и после того, как рабочий день на заводе заканчивается.

   Уе сейчас, задолго до следующих каникул, в цехах созревает план монтажных работ, которые предстоит осуществить коллективу монтажно–ремонтного цеха. Исключений практически не бывает. В первой декаде прошлого января, вспоминает Владимир Писарев, главные силы специалистов были направлены на перевод в агрегатное производство из цеха шасси, исчезнувшего с карты завода в результате реструктуризации, и монтаж конвейера подачи мостов. С этой задачей работники справились столь же успешно. В условиях напряжённого графика далеко не лишней была бы пара–другая дополнительных рабочих рук. В коллективе нужны монтажники. Хотя, по мнению Владимира Николаевича, на острую нехватку кадров сейчас грех жаловаться. В цех потянулась молодёжь. Не последнюю роль сыграло повышение на заводе заработной платы, желание работать в стабильном коллективе, с уже сложившимися трудовыми традициями. Цех работает на принципах самоокупаемости. И к тому согласно приказу генерального директора завода и в соответствии с КЗОТом труд в праздничные дни оплачивается в двойном размере.

   Оенивая сделанное в первой половине января, начальник цеха не слишком щедр на привычные школярские баллы.

   — Пожалуй, можно поставить твёрдую четвёрку.

   Кк руководитель он придирчив и критичен. И это, наверное, правильно. В любом деле нет предела совершенству и всегда хочется что–то улучшить.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика