свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 4 Уральский автомобиль Четверг, 19 января 2006 г.

Щиплет Дедушка Мороз то за уши, то за нос

   Вемя от времени российская зима устраивает нам сюрпризы. Вот и в середине января хрустальный посох Морозки коснулся земли, не слишком щедро припорошенной снегом, и столбик термометра упал ниже тридцатиградусной отметки. Старожилы не удивляются: пришли крещенские морозы. Синоптики прогнозируют: завидовать нам обладателям валенок и тулупов не меньше двух недель. Что там говорят учёные о глобальном потеплении? Насколько готовы оказались службы города к подобным испытаниям, узнавали наши корреспонденты.

   Крепитесь, люди...

   Н фоне ситуации в других городах страны, где от сильных морозов вышли из строя системы отопления, в Миассе ситуация (чтоб не сглазить!) выглядит относительно благополучной. Это свидетельство того, что наши коммунальщики в период подготовки к зиме действительно постарались. По данным, которые нам предоставил главный диспетчер города Аркадий Трофимов, все ТЭЦ и котельные города работают в режиме, близком к норме. Свыше 100 градусов специалисты не нагревают воду на подаче лишь из опасения повредить сети. Параметры достаточны для того, чтобы жители города чувствовали себя в квартирах вполне комфортно. Вопросы эти обсуждались на совещании у нынешнего главного хозяйственника Сергея Портного. Не повезло, однако, жильцам общежития по улице Лихачёва, 21. В самый пик мороза они на некоторое время остались и без тепла, и без света.

   Не замёрзнем!

   Нвалились холода на Россию. Со всех сторон жмут. От Камчатки и до Москвы. И наш Миасс, конечно же, исключением не стал. Лютуют морозы, заводят январские хороводы с ветром да снежной круговертью впридачу. Чем, скажите, спасаются сельские жители в эти дни. Печкой, жарко протопленной берёзовыми дровами. Нам же, горожанам, остаётся уповать только на бесперебойно работающие котельные. Расположенная на территории АЗ «Урал» ТЭЦ ОАО «УралАЗ–Энерго» является главным поставщиком тепла не только для корпусов автозавода, но и всей центральной части Миасса. Как работает теплоэлектроцентраль в эти первые дни наступившего 2006 года? Основательно ли подготовились здесь к проверке на прочность крещенскими морозами? Есть ли резерв топлива? Эти и другие вопросы задал корреспондент «Уральского автомобиля» Николаю ЖЕРНАКОВУ, начальнику ТЭЦ.

   — Сегодня ТЭЦ работает стабильно. Выдерживает диспетчерский график нагрузок, исправно осуществляя подачу горячей воды в цеха автозавода и дома центральной части Миасса. Есть задание выдерживать температуру теплоносителя до 95 градусов. И мы его выполняем. Приняты и особые меры на период прохождения больших холодов. Прежде всего мы усилили составы вахт, добавили в них людей. Несмотря на то, что на ТЭЦ имеются достаточно опытные начальники смен и весь оперативный персонал надёжный, решили укрепить вахты. В ночные смены выходят на дежурство инженерно–технические работники, начальники цехов. Дополнительно выделен и ремонтный персонал, который устраняет возникающие мелкие дефекты.

   Длее Николай Фёдорович Жернаков отметил, что газ, необходимый для нагрева воды, поступает на ТЭЦ согласно лимитам. Имеются запасы резервного топлива — уголь и мазут. Как говорится, на всякий случай. ТЭЦ обогревает завод и город, сжигая установленные лимиты природного газа. Сегодня на обогрев города работают все подразделения теплоэлектроцентрали, цеха химической очистки воды, котельный, турбинный, не остаётся в стороне и электрический. Конечно, энергетики в пору ежегодной подготовки к отопительному сезону всегда думают про холода трескучие, только не в каждую зиму они бывают. Но вот пришли. И врасплох теплоэлектроцентраль не застали.

   В2005 году энергетики провели основательный ремонт оборудования. Словно предчувствовали, что грядут лютые холода. В котельном цехе провели замену значительной части поверхности нагрева двух водогрейных котлов, осуществили ремонт тепловой изоляции, обмуровки котлов, трубопроводов пара и горячей воды. Проводились работы по капитальному ремонту насосного, теплообменного и другого вспомогательного оборудования ТЭЦ, реконструкции бойлерной установки с частичной заменой бойлеров.

   Былые хлопоты теперь окупаются сторицей, помогая энергетикам легче проходить вдруг нагрянувшие морозы. Например, много пользы сегодня приносит внедрённый два года назад подогрев воздуха, поступающего на горелки водогрейных котлов. Ранее бывало так, что при низких температурах морозный воздух, попадая на крыльчатку, быстро забивал её инеем, вентиляторы крутились впустую, в итоге ухудшалось горение в котлах. Теперь наблюдается совсем иная картина.

   Сгодня, чтобы в домах, учреждениях, школах центральной части Миасса была нормальная температура, в полную мощь работают четыре водогрейных котла на двух котельных и бойлерной. Пройдя по кругу, вода возвращается, немного остывшая и в меньшем объёме, в ТЭЦ. Энергетики добавят недостающие кубометры, вновь воду нагреют до 95 градусов, обратно её потребителям отправят. В любой точке центральной части Миасса видны стометровые трубы котельных ТЭЦ ОАО «УралАЗ–Энерго». А из них клубами вырывается дым. Отсюда и вывод. ТЭЦ работает. Значит, не замёрзнем. И будем стараться беречь в своих домах тепло, которое добывается нелёгким трудом энергетиков.

   ...в студёную зимнюю пору

   Впоследние дни из–за морозов в городе произошли аварии, связанные с подачей электроэнергии. В районе Комарово вышел из строя электрический кабель. В течение двадцати трёх часов в нескольких домах района не было света. Но работники аварийной службы электросетей среагировали оперативно. Хотя в мороз затруднены ремонтные работы, авария была устранена в положенный срок. По улице Победы в центральной части города «полетел» силовой трансформатор. Поломку устранили в тот же день: заменили на более мощные плавкие вставки на предохранителях.

   П словам главного инженера ОАО «МиассЭнерго» Валерия Васильевича Точилина, отключение света в жилых домах и других зданиях во многом зависит от морозов, хотя нельзя сказать, что вероятности отключения света не будет при минус двадцати. Жители включают электрические отопительные приборы, вследствие чего возникает перегрузка кабельной линии.

   Машины не выдерживают

   Пссажиры, спешившие в эти дни на работу, отметили: ждать на остановках общественный транспорт приходится гораздо дольше. И субъективные ощущения горожан не подвели. По сведениям, предоставленным начальником отдела транспорта городской администрации Михаилом Белых, машин на наших дорогах действительно стало меньше: от низких температур страдают тормозные системы, дверные механизмы. Например, утром в минувший вторник на линии вышли 15 автобусов вместо 23–х, и 33, а не 45, как обычно, троллейбусов. Урон общественному транспорту холода нанесли ощутимый. Прибавим сюда же случившийся позавчера обрыв контактного провода на проспекте Автозаводцев, из–за чего на час было прервано движение троллейбусов, а пассажирам пришлось нещадно эксплуатировать «маршрутки», чтобы вовремя добраться в пункты назначения. Аварию ремонтники ликвидировали в экстремальных условиях: на сильном морозе, усиленном северным ветром.

   Сйчас у всех на слуху пожар в междугородном автобусе, следовавшем из Миасса в Екатеринбург. К счастью, обошлось без человеческих жертв.

   «Шпаргалка» для родителей

   Чтвёртый день занятия в миасских школах не проводятся из–за нагрянувшей стужи. Педагоги, однако, принимают самых «морозостойких» ребятишек, которых родители сочли возможным выпустить из дому. Папам и мамам иногда бывает трудно сориентироваться, отпускать ли ребёнка на занятия. Напоминаем, что на этот счёт существуют правила: при температуре минус 25 градусов и скорости ветра от 1 до 4 метров в секунду отменяются занятия для учащихся с первого по третий класс; если температура опустилась до минус 26 градусов, дети с первого по третий класс не идут в школу даже при безветренной погоде. При минус 25 и ветре более 5 метров в секунду не учатся дети с первого по седьмой класс, если скорость ветра от 1 до 4 метров — занятия отменяются при температуре минус 26–27 градусов, а при минус 28–29 градусов дети с первого по седьмой класс не учатся и при отсутствии ветра. Учащимся с первого по девятый класс не положено идти на занятия при следующих условиях: минус 26–27 градусов и ветер более 5 метров в секунду, минус 28–29 градусов, ветер от 1 до 4 метров в секунду, минус 30 — без ветра. При температуре минус 28–29 и ветре более пяти метров в секунду или при минус 30 и ветре в 1–4 метра, или при минус 31 градусе и ниже в школу не идут ученики с первого по одиннадцатый класс.

   


Подготовили Ольга БЕЛЯКОВА, Владимир ЗУБКОВ, Ольга СТЕПАНОВА.



назад


Яндекс.Метрика