свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 3 Уральский автомобиль Вторник, 17 января 2006 г.

Начните новый год с удачи

   Рвно два года назад, с приходом к руководству предприятием новой управленческой команды, была восстановлена давняя и славная традиция — проводить ежегодные научно–технические конференции молодых специалистов. Этот факт говорит о том, что руководство автозавода уделяет большое внимание молодёжи, надеется на пытливый ум инженеров и крепкие руки рабочих. Инициатива заводского топ–менеджмента попала на благодатную почву. Из года в год увеличивается количество участников конференции. 2003 год. В двух секциях прошла защита 35 докладов. 2004 год. В четырёх секциях прошла презентация 39 докладов. И вот третья научно–техническая конференция молодых специалистов АЗ «Урал», состоявшаяся 26 декабря 2005 года. В пяти секциях было заслушано более сорока докладов различной тематики. На автозаводе есть светлые головы, неравнодушные сердца молодых специалистов бьются. И немало. Об этом говорят итоги завершившейся конференции.

   Еегодно проводимые научно–технические конференции позволяют поднять творческий настрой заводской молодёжи, сплотить её вокруг тех задач и целей, которые АЗ «Урал» ставит перед собой. Сегодня завод в основном выпускает автомобили, созданные специалистами более старшего возраста. Пора и молодым своё слово сказать. И руководство АЗ «Урал» говорит — дерзайте, молодые, вам доверяют. И ещё. Все смелые и принципиально важные предложения молодых специалистов, направленные на повышение эффективности и улучшение качества выпускаемой продукции, непременно будут замечены. И вознаграждены. Победители, призёры и номинанты третьей научно–технической конференции получили контрактные надбавки на весь 2006 год в размере от одной до трёх тысяч рублей, в зависимости от занятого места. 27 участников недавно прошедшей конференции начали отсчёт нового трудового года весьма оптимистично, их творческая мысль премирована. И это многое значит в пору профессионального роста.

   Рбота третьей научно–технической конференции молодых специалистов проводилась в пяти секциях — «Качество, информатика, управление персоналом и организация труда», «Конструкторские разработки», «Технологические процессы», «Экономика предприятия» и «Развитие производственной системы». Включение в программу конференции последней секции ещё раз подчёркивает важность для АЗ «Урал» быстрого внедрения «бережливого производства». В октябре 2005 года генеральным директором АЗ «Урал» Виктором Корманом был подписан приказ о проведении конференции. И работа закипела. Молодые специалисты автозавода, пожелавшие проверить свои силы, приступили к составлению докладов. А сотрудники отдела корпоративной культуры занялись подготовкой к проведению конференции. Событие для АЗ «Урал» не рядовое, потому и важно было сделать всё для того, чтобы оно запомнилось. Привлечение молодых специалистов к решению важнейших задач автозавода. Выявление творчески мыслящей молодёжи для дальнейшего совершенствования профессиональных знаний и навыков. Поиск актуальных и перспективных конструкторских и технологических решений для их дальнейшего внедрения в производство. Повышение научно–технического потенциала предприятия. Такие цели ставились перед очередной конференцией. И они были достигнуты сполна.

   26 декабря, в первый день работы третьей научно–технической конференции молодых специалистов, корреспонденты «Уральского автомобиля» побывали во всех пяти секциях, где проходила защита докладов. И вот что мы заметили. В каждом докладе обязательно имелись экономическое обоснование, личный вклад автора в разработку предложений, актуальность темы, реальная польза для предприятия. И ещё нельзя было не заметить одну деталь. Множество вопросов после прочтения каждого доклада. Это и есть творчество. Отыскать искру новизны, поддержать её, развивать, чтобы предлагаемым новшеством предприятию помочь. Входящие в состав комиссий представители заводского топ–менеджмента обращались к более молодым коллегам как к равным. Замечания и вопросы только по сути. Оригинальная, смелая идея всегда видна. Как они нужны сегодня предприятию, эти конструктивные предложения, способные далее улучшать качество продукции, снижать себестоимость собираемых «Уралов», сокращать затраты, эффективно проводить развёртывание в цехах и офисах «бережливого производства». Но как это непросто — за десять отведённых регламентом минут ярко и убедительно рассказать о своём проекте, о сути предлагаемых новаций. При этом надо суметь унять собственное волнение и в глазах слушателей интерес зажечь.

   Пчти всем специалистам, принявшим участие в конференции, ещё нет и тридцати лет. На заводе они трудятся не так уж долго, придя сюда после окончания институтов. Начало их служения «Уралам» совпало с приходом XXI века и производством нового заводского продукта — автомобиля дорожной гаммы. Какие же они, молодые специалисты АЗ «Урал»? Ведь им в скором будущем придётся возглавить цеха и производства предприятия. Смена подросла достойная. Судьба автомобилей семейства «Урал» в надёжных и крепких руках. Таким видится главный итог прошедшей конференции.

   27 декабря в конференц–зале старого заводоуправления прошла церемония подведения итогов и награждения победителей. 39 молодых специалистов АЗ «Урал» и два представителя Миасского филиала ЮУрГУ. Таков состав участников. В пяти секциях прошла защита 43 докладов. Два участника — инженер–конструктор Максим Абрамов и начальник участка МСЦ АСП Андрей Иконников — выступили с докладами в двух секциях, и весьма удачно. В секции «Качество, информатика, управление персоналом и организация труда» наивысшей оценки удостоена работа инженера–программиста Татьяны Кожевниковой «Учёт производства и продаж автомобилей в ИСУ «BAAN». Второе место заняла инженер–программист Ольга Моор с докладом «Применение портальных технологий в управлении ИТ–инфраструктурой». И третье место у Светланы Наумовой, инженера по подготовке кадров, автора доклада «Должностные инструкции как инструмент управления персоналом». Победителями в номинациях стали инженеры–программисты Анастасия Трошина и Лев Назаров.

   Иженер–конструктор Николай Кошелев третий год подряд принимает участие в молодёжных творческих конференциях. И всегда удачно. Не было исключения и на этот раз. При подведении итогов в секции «Конструкторские разработки» ему присудили первое место за доклад «Расчётно–экспериментальный метод идентификации источников шума автомобиля и его узлов». Второе место занял инженер–конструктор Андрей Аркадьев с работой «Установка двухопорных реактивных штанг в задней балансирной подвеске многоцелевого автомобиля «Урал». Третью по значимости оценку получил инженер–конструктор Даниил Соломатов, сделавший доклад «Оценка влияния элементов комплекта дополнительной защиты на тепловое состояние двигателя автомобиля «Урал–4320–31» и доводка дополнительной защиты радиатора». Победителями в номинациях стали инженеры–конструкторы Евгений Швалёв, Камиль Амерханов, Азат Хажеев, Дмитрий Штракбейн. А Максим Абрамов, инженер–конструктор I категории, удостоен почётного звания «Лучший молодой инженер ОАО «АЗ «Урал». Анастасия Старовойтова стала лучшим молодым техником автозавода.

   Смое большое количество докладов было сделано в секции «Технологические процессы». Победителем стал инженер–технолог Александр Богомолов, выполнивший работу «Снижение температуры заливки металла при производстве отливок из высокопрочного чугуна внутриформенного модифицирования». Второй результат показала инженер–технолог Евгения Туманова, подготовившая к защите доклад «Изменение схемы эксплуатации СОЖ на предприятии». Третье место у инженера–технолога Ивана Бендаса, автора доклада «Оптимизация раскроя листового металла». Победителями в номинациях стали инженеры–технологи Артём Кривов, Константин Павлов, Мария Николина, Иван Грузин.

   Всекции «Развитие производственной системы» вновь отличился инженер–конструктор Максим Абрамов, занявший первое место с докладом «Стандартизация процесса проектирования нового автомобиля с применением современного обеспечения». Второе место досталось Андрею Иконникову, начальнику участка АСП, сделавшему доклад «Организация потока при изготовлении втулки ушка рессоры».

   Скция «Экономика предприятия». Комиссия ознакомилась с восемью докладами. Наивысшую оценку получила работа экономиста Надежды Коломазиной «Постановка на предприятии налогового учёта в соответствии с МСФО». Экономист Наталья Филимонова, предложившая к рассмотрению свой доклад «Интеграция бюджетного и финансового планирования», стала вторым призёром. Экономист Марина Фаст, автор доклада «Оптимизация процесса сводного планирования в BAAN средствами Excel», заняла третье место. Инженер–программист Илья Вялков удостоен звания «Лучший молодой инженер ОАО «АЗ «Урал» за работу «Рекламная кампания предприятия в сети Интернет».

   Вцеремонии подведения итогов и награждения победителей принял участие генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман. Отметив важность прошедшей научно–технической конференции молодых специалистов, Виктор Христофорович вручил всем отличившимся награды, поздравил с наступающим Новым годом и пожелал дальнейших успехов. Касаясь амбициозных планов АЗ «Урал» на 2006 год, первый руководитель предприятия сказал:

   — У нас всё получится, если мы будем работать творчески, одной командой. Дерзайте, стремитесь к новым высотам.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика