свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 1 | Четверг, 5 января 2006 г. | |
Стать лидером российского машиностроения Ткова главная цель, стоящая перед коллективом нашего завода и его топ–менеджментом в 2006 году. По удельным показателям завод закончил 2005 год как одно из лучших предприятий «РусПромАвто» 28 декабря состоялась традиционная предновогодняя пресс–конференция для журналистов городских средств массовой информации. Генеральный директор Виктор Корман и руководители основных направлений деятельности автозавода рассказали об успехах автомобилестроителей в 2005 году, о целях и задачах года наступающего. Н без гордости за коллектив своего предприятия Виктор Христофорович привёл цифры, которые как нельзя лучше характеризуют успехи уральских автомобилестроителей в году уходящем. Например, на 7 процентов выросли объёмы производства, на 14 — объёмы продаж, рост доходов на одного работающего составил 20 процентов, рост выработки — 17, средняя зарплата вместо планируемых 15 процентов по факту декабря выросла на 28, а в среднем по году на 20 процентов. Например, сегодня на главном конвейере средний доход работающих составляет уже 10500 рублей, такая же сумма у наладчиков, у мастеров — до 15 тысяч рублей. Хорошая зарплата там, где занимаются организацией бригадных форм работы, где заинтересованы в результатах своего труда и освобождаются от нерадивых. Как сказал генеральный директор Виктор Корман, в рыночных условиях можно индексировать уровень зарплаты только на величину инфляции, всё остальное нужно зарабатывать. Поэтому уже сейчас предполагается организационно перестроить работу низкооплачиваемых категорий работников, к примеру, дать им возможность овладеть второй профессией. Дополнительная нагрузка — это и дополнительная зарплата. С 2006 года все производства должны перейти на более прогрессивную форму оплаты труда — повременную. Наше предприятие удерживает не менее 65 процентов российского рынка полноприводной техники. За минувший год значительно снизились затраты на производство. Завод вписался в рыночную формулу: влиял на процесс продаж автомобилей не повышением цены конечного продукта, а путём снижения себестоимости. Тем самым «Уралы» конкурировали на рынке и средний рост цены на них составил шесть процентов вместо ожидаемых 10. Вистекшем году был реализован целый ряд инвестиционных проектов. А главное достижение года — постановка на производство серийного самосвала «Урал–63685», разработка и создание перспективного дорожного автомобиля–тягача «Урал–6464». Н менее важным аргументом в ряду достижений стала стабильная и ритмичная работа предприятия, которую во многом определяло внедрение системы «бережливого производства». Приоритетными в ней являются безопасность условий труда работников, снижение остатков и запасов, сокращение до минимума простоев производства. Большие работы были проведены по оптимизации технологических процессов, перестроены некоторые технологические переделы. Реструктуризация, связанная с внедрением производственной системы, позволила выявить новые резервы. В текущем году на заводе не останется ни одного подразделения, которое бы не было охвачено новыми технологиями, новыми инструментами. Начата организация гемба–офиса в производственных подразделениях главного конвейера, на сборке мостов агрегатного производства, в прессово–сварочном и окрасочном производствах. Созданы специальные команды под руководством начальников цехов, которые ведут ежедневный мониторинг результатов своей деятельности, подводят итоги, принимают решения по реализации возникающих проблем. Сегодня так называемые проблемные команды признаны наиболее эффективными с точки зрения реализации решения проблем в оперативном режиме. Они позволяют снижать простои производства, повышать качество, улучшать конструкцию, совершенствовать технологию. В этот процесс уже вовлекаются рабочие, бригадиры, мастера, начальники цехов. П мнению директора по развитию Александра Ведерникова, руководство завода считает 2006 год годом технологов. Всё внимание будет сконцентрировано на подготовке производства, внедрении новых технологических линий, новых технологий, покупке оборудования, расширении модификаций дорожников. Нши автомобили по–прежнему востребованы не только на отечественном рынке, но и на зарубежном. «Уралы» экспортируются более чем в 40 стран мира. Среди них Мексика, Китай, Египет, Уругвай, Чили. Например, в 2005 году по мексиканскому проекту реализовано 28 автомобилей. Кроме этого подготовлен новый образец автомобиля для организации в этой стране сборочного производства «Уралов». В 2006 году этот проект будет одним из самых важных с точки зрения продвижения наших грузовиков на латиноамериканском рынке. Кстати, проектов отвёрточной сборки автомобилей «Урал» у нас несколько. Вьетнам — уже действующий, Индия — предстоит начать сборку. Иными словами, поставка наших автомобилей будет вестись не только методом купли–продажи, но и методом технологического углубления. К тому же это более перспективно, так как в каждой стране существуют свои нормы и требования к эксплуатации автомобилей, поэтому уральские грузовики по ходу сборки можно будет адаптировать к местным условиям. Тем самым удастся сократить возможные потери. Подукция нашего завода по–прежнему находится в центре внимания Министерства обороны и силовых ведомств. В 2006 году государственный оборонный заказ будет в полтора раза больше чем в году минувшем и в 12 раз — чем в 2004–м. Уже с января начнётся его реализация. Автозавод — социально ориентированное предприятие. По словам директора по персоналу Сергея Фёдорова, реализация четырёх национальных президентских программ началась у нас задолго до их официального принятия. Завод оказывает помощь ЮУрГУ и автотехникуму. Имеет договоры с городским управлением народного образования: ремонтирует за свой счёт детские сады, оказывает шефскую помощь школам. По договорённости с горбольницей № 2 заводчане получают первую медицинскую помощь в медпунктах, работающих на территории предприятия. В 2005 году производилась бесплатная вакцинация работников против гриппа. Продолжается работа по добровольному медицинскому страхованию. Свместно с «Тюменьэнергобанком» завод приступил к строительству двух ранее замороженных жилых домов. Предположительно в январе будет окончательно определено участие работников завода в строительстве. Взаключение встречи с журналистами Виктор Христофорович сказал, что завод «Урал» в 2005 году стал лауреатом второго областного конкурса социальных достижений предприятий–лидеров «Меняющие мир» и награждён дипломом и почётным знаком в номинации «Производство товаров промышленного назначения». Сгласно рейтингу, проводимому журналом «Эксперт», наш завод вошёл в число 400 крупнейших компаний России и в пятёрку лучших предприятий машиностроения Уральского федерального округа. Наше предприятие было и остаётся градообразующим: его доля в налоговых поступлениях в бюджет Миасса составляет 50 процентов. Чтобы сохранить взятый темп работы в 2006 году, Виктор Христофорович пожелал всем заводчанам здоровья и успехов. Тем более что в этом году завод отметит своё 65–летие.
Татьяна ИЛЬИНКОВА
|
назад |