свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 134 Уральский автомобиль Четверг, 8 декабря 2005 г.

В «Урале» частичка их труда

   Пмнится мне, в каком–то «умном» мужском журнале представителю сильного пола, которому выпало руководить чисто женским коллективом, давали множество советов. Причём зачастую сомнительных и нелепых.

   А вот мастер участка бронзовых угольников моторного цеха Василий Ашихмин вряд ли стал бы читать подобный «учебник». Потому что его коллектив в 28 женщин не доставляет ему ровным счётом никаких проблем.

   — А какие могут быть, в принципе? Женщины народ непьющий, работу не прогуливает, дисциплину не нарушает. Конечно, с мужиками может быть проще, без сантиментов — рявкнул, и все поняли. С дамами надо тактичней, деликатней…

   Жнщины на этом участке работают в основном давно, самым юным — за тридцать, самые старшие уже заработали право на заслуженный отдых. Вот, например, в день моего визита участок отмечал «пенсионный» юбилей Лидии Варлахиной, о чём красноречиво говорили огромный букет цветов и прозрачный пакет с мягким пледом.

   Уасток производит «бронзовую» арматуру для автомобилей, полностью и в срок выполняя план, не допуская простоев главного конвейера по своей вине. Все женщины — станочницы широкого профиля с огромным опытом работы, мастеру пожаловаться не на что.

   — Они очень ответственные, исполнительные и аккуратные, искренне переживают за своё дело, если что–то вдруг не ладится. Плюс то, что мы работаем без травм, строго соблюдаем технику безопасности. И симпатичные они все очень…

   Дйствительно, небольшой участок наглядно доказывает, что и в цехе, в спецодежде и платке, женщина всегда остаётся женщиной — все, как одна знакомы с премудростями создания причёсок и макияжа, и даже платки у всех разные, весёлых, ярких расцветок. Василий Иванович знает, что говорит, ибо работает на этом участке уже четверть века. А мастером — более тридцати лет. И за это время повидал немало перемен, перестановок, улучшений. Некоторые принесло с собой внедрение системы «бережливого производства» — деятельность станочниц теперь рациональна, упорядочена. Станки переместили и скомпоновали так, чтобы было удобнее ходить, не отвлекаясь на ненужные, раздражающие мелочи. Были определены места для хранения того или иного вида продукции. Нововведения в организации работы позволили улучшить и качество: порядок на рабочем месте — порядок в голове. Значит, и работа лучше спорится.

   Впланах участка — освоение деталей для новой гаммы дорожных «Уралов». Работа в этом направлении уже идёт, но женщины торопятся — доля таких автомобилей в общей массе будет увеличиваться, хочется всё досконально изучить поскорее, чтобы новинки шли без сучка, без задоринки.

   Втехнический перерыв коллектив пил чай с тортом — в честь юбилярши, но кое–кого удалось отвлечь от столь приятного занятия.

   Мрия Андреевна Морункова — дочь эвакуированного москвича, и о заводе слышала с самого детства. Потому и пришла сюда на работу в 1967 году (вообще на завод — в 1964–м).

   — Мне здесь нравится. Наверное, я просто срослась с цехом. Хоть работа у нас и монотонная, отчего порой очень устаёшь, но и плюсов много. Во–первых, коллектив просто замечательный, дружный, нам всегда есть о чём поговорить в свободную минутку. И мастер у нас хороший, спокойный. Любой вопрос, любую проблему решить можно без конфликтов.

   А героиня дня, принимающая поздравления Лидия Ивановна Варлахина, свою работу монотонной не считает.

   — У нас же детали разнообразные, бывает, что–нибудь новенькое добавляется. И такие дни, как сегодня, дают понять, что в жизни много хорошего. Меня вот поздравляли, так сердце щемило — приятно, что тебя ценят, что не забыли. А на пенсию я не хочу, всё–таки 18 лет здесь, как же я без своей работы? Я каждую машину в чём–то своей считаю. Бывает, едет «Урал» по дороге, я смотрю и думаю, что есть в этом автомобиле частичка меня самой, моего труда.

   К«Уралам» на этом участке вообще очень трепетное отношение. Разговорившись, женщины поведали мне, что давным–давно, ещё в советские времена, одна станочница, ныне пенсионерка, ездила по турпутёвке в Венгрию, и там на какой–то выставке повстречала детище родного завода. Так несколько минут стояла возле машины, разговаривая с ней, поглаживая яркий капот. Пыталась узнать, как её так далеко «завезло», и как в чужой стране живётся. Подруги смеются, а она оправдывается: так ведь наша же машина!

   Мжет, потому и славятся на весь мир наши «Уралы», что каждый понимает свою ответственность за дело, которое выполняет.

   


Юлия КУШПИЛЬ



назад


Яндекс.Метрика