свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 132 Уральский автомобиль Суббота, 3 декабря 2005 г.

Пульс цеха

   Дйствительно, работу диспетчерского бюро можно сравнить с работой человеческого сердца. Нормально бьётся сердце — живёт человек, бегает и трудится, радуется и огорчается… А от слаженных, чётких действий работников диспетчерского бюро зависит нормальная работа цеха любого производства: поступление, наличие и своевременная отправка деталей, порядок в документации…

   Дспетчерское бюро сварочного цеха прессово–сварочного производства, которое возглавляет Светлана Касаткина, «населяют» только трудолюбивые и ответственные люди, по большей части женщины. Каждая из них свою работу знает «от» и «до», способна прийти на помощь, заменить отсутствующую коллегу или просто взять на себя часть дополнительной работы. Без оговорок: «это не мои обязанности». Основная задача диспетчерского бюро или, как все привыкли говорить, ПДБ — обеспечение цеха материалами, заготовками, тарой, комплектующими, а также отправка готовой продукции в другие подразделения.

   Дсять диспетчеров коллектива (причём четверо работают по скользящему графику) распределены по участкам, которые обеспечивают всем необходимым для работы, и контролируют выпущенную продукцию. Казалось бы, всё просто и ясно — распределители работ и оператор готовят детали к отправке в другие цеха, сопроводительную документацию, кладовщики принимают и хранят изделия из других цехов, грузчики (среди них, кстати, есть женщины) не только отгружают, но и сопровождают продукцию до места назначения, а мастер погрузочно–разгрузочных работ отвечает за отправку. Но с другой стороны…

   — Такая работа требует предельной внимательности, — рассказывает Светлана Анатольевна, — ошибки здесь недопустимы. Но я во многом своим коллективом могу гордиться — слаженный, прекрасно взаимодействующий. Никогда не приходилось мне разбирать какие–то глупые конфликты, искать виноватых, пресекать злые сплетни.

   Зто собираются вместе отмечать дни рождения и общие праздники, находят время обсудить свои дела и проблемы, просто пообщаться. В основном работают в коллективе давно. Сама Светлана Касаткина пришла на завод в 1986 году, в этом коллективе — с 1991 года, а в качестве начальника — с 1995–го. В августе было десять лет, как она занимает эту должность, и не помнит, чтобы мысли о смене работы возникали хоть сколько–нибудь серьёзно.

   — Всякое, конечно, бывало. И разнервничаешься, и расстроишься, и вспомнишь, что есть работа поспокойнее. А потом посидишь, подумаешь, и всё уйдёт. Бывает и тяжело, когда чаще приходится бегать по цеху, чем звонить по телефону, а цех большой, склады в разных местах расположены, объём продукции — и нашей, и поступающей — огромный. Общаешься со многими людьми, и всем что–то нужно, и важно не забыть то или иное. Но не могу представить себя на другой работе, настолько привыкла к цеху, к коллективу — он же при мне создавался. А в другом месте переучиваться надо, перестраиваться. Да и не так–то просто работу найти. Нет, моё место здесь. Хотя и часто приходится после работы задерживаться, и в субботу выходить, когда остальные отдыхают.

   Тк же думает и диспетчер Татьяна Кирсанова, которая в следующем году будет отмечать свой «пенсионный» юбилей.

   — На пенсию я не хочу. Как так — девчонки все на работе будут, а я дома сидеть? Не думаю, что мне это понравится — ничего не делать. А здесь я всем довольна, мне моё дело очень нравится. Конечно, когда–то придётся его оставить, но, надеюсь, это будет не скоро.

   Вдиспетчерской недавно сделали ремонт, выделили дополнительную комнатку, где можно пообедать и передохнуть. И во всём чувствуются женские руки, развесившие на стенах плакаты с нашими автомобилями и заботливо поливающие цветы. В небольшой комнате их много, посаженных специально или подаренных. Немало изменений принесло и внедрение системы «бережливого производства» — как на участках, так и в самом бюро.

   Были определены места для хранения продукции и заготовок, всё предназначенное на отгрузку и вывоз размещается на двух площадках, чтобы не ездить по участкам и не собирать, тратя время и мешая людям работать. Лишнего теперь тоже не завозят, чтобы не загромождать места и проходы — детали на участки поступают по заявкам, по мере необходимости, в нужное время. Стало просторнее и чище.

   А в диспетчерском бюро переставили столы, чтобы было удобнее, чётко определили места для хранения документации. Особых «переворотов» коллективу не понадобилось, потому что соблюдать порядок здесь старались всегда.

   Д Нового года осталось меньше месяца, но пока ещё никто не строил планов на рождественские каникулы. Разве что профгрупорг Лилия Минакаева занимается вопросом новогодних подарков. А в основном пульс ровный, динамичный, хорошего наполнения…

   


Юлия КУШПИЛЬ



назад


Яндекс.Метрика