свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 131 Уральский автомобиль Четверг, 1 декабря 2005 г.

Участок цеха сварки фургонов: плюсы новой системы

   Оутившись на сварочно–окрасочном участке цеха сварки фургонов, в первую очередь поинтересовалась основным направлением его работы у начальника участка Леонида Пермякова и получила однозначный ответ: внедрение системы «Бережливое производство». Основа же инструмента 5S в пяти составляющих: сортируйте, сложите по местам, содержите в чистоте, стандартизируйте и соблюдайте.

   Сстема «Бережливое производство» начала внедряться на сварочном участке сравнительно недавно, но уже заметны существенные изменения к лучшему. Если раньше многие производственные площади были перегорожены и заняты громоздкими «кроватками», то сейчас они заменены двусторонними компактными стеллажами, на которых в строго подписанных ячейках аккуратно разложены готовые изделия. Так что все необходимые детали теперь всегда находятся под рукой. К тому же стеллажи позволили освободить большие производственные площади, что значительно облегчило труд рабочих. Согласно системе «TPS», на участке наведён и поддерживается безукоризненный порядок. Большое внимание «Бережливое производство» уделяет качеству продукции, с этой целью проходят регулярные проверки всего технического процесса, сборки каждого узла, для рабочих сварочного участка проводятся занятия по системе «РПА».

   Н сварочно–окрасочном участке собираются фургоны более десяти наименований. Для этого сначала изготавливаются узлы (основание, крыша, боковые и торцевые панели, двери, откидные ступени и так далее). На основном стапеле их сваривают и направляют в моечную камеру, где обрабатывают специальным раствором, сушат и окрашивают на участке окраски, который работает на самоконтроле. Каждую операцию строго отслеживают контролёры. После этого готовый фургон попадает на сборку, которая ведётся на расположенных в цехе бывших площадях главного конвейера. Фургон ставится на конвейер, и он, передвигаясь по конвейерной ленте, окончательно комплектуется. Затем устанавливается на шасси и отправляется в отдел сбыта.

   Ве эти процессы осуществляются благодаря слаженной работе коллектива сварочно–окрасочного участка, состоящего из 41 рабочего: сварщиков, маляров, слесарей–сборщиков и наждачников. Что немаловажно, основная часть — молодёжь в возрасте до 35 лет. А это означает, что рядом с представителями старшего поколения (сварщики Валерий Юрьев и Александр Строителев, мойщица Татьяна Сахоненко, мастера Сергей Сахаров и Залифа Валеева) подрастает молодая перспективная смена (сварщики Ринат Давлеткильдин и Данил Мищук, наладчик Сергей Вичиков). Многие из них — воспитанники профессионального лицея № 38, такие, как сварщики Олег Сахаров, Адик Курбанов и Сергей Евсеев. Окончив лицей, они пришли работать на сварочно–окрасочный участок. А С. Евсеев сейчас служит в Москве в президентском полку, и коллектив надеется, что после армии Сергей вернётся на родной участок. Последней группой практикантов профессионального лицея № 38 Леонид Николаевич Пермяков остался вполне доволен, даже отправил в адрес педагогического коллектива благодарственное письмо.

   Кгда на участок к Леониду Пермякову приходит новый человек, он, прежде всего, проходит своеобразный экзамен: рассказывает о том, где, кем и сколько работал раньше, предоставляет свою трудовую книжку. Леонид Николаевич знакомит новичка с участком и непосредственными обязанностями. Новоприбывшему сварщику выдаётся куртка, защитная маска и определённое задание, если он справляется с ним успешно, сразу же принимается на работу.

   Н сварочно–окрасочном участке работа далеко не простая, а заработная плата, к сожалению, невысока. Поэтому иногда люди уходят в поисках лучшего места. Тогда, тогда эта штатная единица сокращается, тем самым увеличивается зарплата другим. В этом году уволилось две мойщицы и несколько сварщиков. Бывают случаи, когда ушедшие люди возвращаются. Если прежде они зарекомендовали себя грамотными и ответственными специалистами, то по ходатайству коллектива их принимают на прежние рабочие места.

   Сарочный участок цеха сварки фургонов сталкивается с рядом проблем. Это, к примеру, нерегулярное и несвоевременное обеспечение деталями прессово–сварочного производства. Бывает, рабочие цеха фургонов решают эту проблему, самостоятельно изготавливая необходимые изделия. В связи с этим принято решение о передаче производства части заготовок из прессового цеха в цех фургонов. Остальные вопросы решаются в рабочем порядке.

   Н участке торцовой панели находится стенд по внедрению системы «TPS», на котором подробно расписаны задачи, методы их решения и основные цели: во–первых, это улучшение условий труда на 70 процентов, во–вторых, оптимизация использования площадей на 10 процентов, в третьих, разработка стандартов уборки, в–четвёртых, организация визуального управления. Приведём примеры: проблема — стеллаж для заготовок не соответствует необходимым требованиям, причина — при изготовлении стеллажа не были учтены требования работников участка, возможное решение — разработка стеллажа–пирамиды и стеллажа для листовой заготовки, с учётом специфики участка, и их изготовление. Проблема — вентили не держат воздух, причина — устаревшие вентили, возможное решение — заменить вентили. Таким образом, все перечисленные на стенде 24 основные проблемы были успешно решены.

   — Нет такого, что бы нам не удалось сделать, — сказал начальник сварочного участка Леонид Пермяков. — Как правило, мы стремимся к выполнению поставленных перед нами задач, и всё это благодаря нашему замечательному сплочённому коллективу. Люди дружат и вне завода, вместе посещают физкультурно–оздоровительный комплекс (бассейн, сауна, волейбол, футбол), вместе встречают дни рождения, юбилеи и другие праздники.

   Зачительным успехом сварочно–окрасочного участка стало увеличение заказов (на декабрь получен заказ на изготовление шестидесяти вахтовых автобусов). Следующий плюс заключается в приобретении в этом году нового дорогостоящего оборудования, например, двух установок плазменной резки, станка итальянского производства «Ленточная пила», позволяющего аккуратно, без окалин, перепиливать металлический брус под любым углом. Недавно в производство был запущен новый пресс для гибки металла, а на окрасочном участке появились итальянские насос и пульверизаторы. Сварщики получили новые защитные маски, за что очень благодарны отделу охраны труда (руководитель В. И. Корман).

   — Они очень удобные, — поделился своими впечатлениями о масках сварщик Михаил Усманов. — Надеваешь, закрепляешь фильтр, защищающий дыхание. Как только начинается процесс сварки, стекло в маске автоматически темнеет, что предохраняет глаза от ярких вспышек. Я, кстати, недавно почистил фильтр, и оказалось, что он очень хорошо защитил меня от сварочного осадка, которого набралось около горсти.

   Ели сравнить прошлый и текущий годы, то можно увидеть, насколько увеличился поток заказов, особенно в конце этого года. Ближайшая перспектива сварочно–окрасочного участка — продолжить внедрение системы «Бережливое производство». Также разработан проект нового фургона, сейчас подготавливается необходимая документация, в январе планируется изготовить опытный образец.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика