свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 128 Уральский автомобиль Четверг, 24 ноября 2005 г.

Здесь халтура не пройдёт

   Н участке сборки силовых агрегатов тормозов цеха гидравлики работа идёт полным ходом.

   Идействительно, каждый рабочий (а всего их шесть) справляется со своими обязанностями быстро и исправно, потому ежедневный и месячный планы выполняются участком сборки без задержек, тем самым обеспечивая бесперебойную работу главного конвейера и своевременную поставку запасных частей партнёрам завода. Участок сборки плотно сотрудничает практически со всеми производствами завода. Темп работы задают старейшие работники — слесари механосборочных работ Людмила Рожкова и Николай Зубарев, которые занимаются испытаниями готовых изделий. Всегда и с удовольствием они приходят на помощь своим коллегам, особенно молодым, которых порой и пожурить могут, но и совет добрый дадут. В цех гидравлики на участок сборки агрегатов Людмила Алексеевна пришла в 1966 году, с работой своей уже сроднилась. Беседуя со мной, она полностью отслеживала рабочий процесс. Перед ней стенд (полная имитация рабочего узла автомобиля), на котором закреплён силовой агрегат, здесь он проходит проверку на работоспособность. Готовое изделие опускается в воду — таким образом проверяется герметичность. Ведётся проверка и давлением. Качество работы тормозов проверяется путём заливки в силовой агрегат тормозной жидкости. Всё в порядке — изделие собрано безукоризненно. Людмила Алексеевна ставит на него своё клеймо и наклеивает ярко–жёлтый «знак качества». Аналогичную операцию вот уже 20 лет выполняет Николай Васильевич, до этого он в течение 20 лет работал в моторном цехе на сборке двигателей.

   Рбота на участке сборки силовых агрегатов тормозов ведётся по кругу, то есть рабочие знают все операции назубок и каждые два дня переходят с одной на другую. Причём, на каждой операции рабочий ставит своё личное клеймо, чтобы в случае необходимости изделие можно было вернуть на доработку, но такого практически не случается. Сначала собирается и испытывается главный тормозной цилиндр, затем собирается силовой агрегат, непосредственно узел, и только после этого готовое изделие отправляется на испытания, после чего уходит в агрегатный цех N№ 2, на окрасочный участок. Такой подход позволяет разнообразить работу слесарей: уже названных Людмилы Рожковой и Николая Зубарева, а также Клары Латыповой, Ирины Рязановой, Оксаны Мишагиной, Натальи Якуповой, наладчика Любови Шнайдер.

   Осана Мишагина, отработавшая на участке полгода, уже свободно объясняет новенькой Ларисе Галимовой тонкости работы: «Поймай резьбу. Теперь бери гайковёрт и закручивай гайки».

   Вадислав Михайлович Пищулин, заместитель начальника цеха, сказал, что пока Лариса на испытательном сроке, но уже успела себя неплохо зарекомендовать.

   — Сложно начинать? — поинтересовалась я у Ларисы.

   — Ничего, нормально. На нашем участке работать интересно и не шумно, — улыбнулась она и продолжала внимательно наблюдать за действиями своей наставницы.

   Рдом с девушками трудится Клара Латыпова. На участке сборки она около шести лет, раньше была контролёром в механосборочном производстве.

   — Сложившийся стабильный коллектив участка — его основной плюс, — считает Владислав Михайлович. — Люди здесь трудятся по–настоящему ответственно, поскольку понимают — халтура не пройдёт, ведь от их работы зависит жизнь водителя и других людей.

   Пактически у каждого человека, работающего на участке, есть и любимое занятие, которому он посвящает своё свободное время. У кого–то это общение с внуками, у кого–то увлечение кулинарией, у кого–то рыбалка, а, к примеру, у Николая Васильевича — сад: он выращивает множество красивых цветов — гладиолусы и астры разнообразных сортов.

   Кк и по всему заводу, в цехе гидравлики на участке сборки силовых агрегатов активно внедряется система «Бережливое производство». Ликвидация заде-

   лов позволила расширить свободные площади на участке. В настоящее время он работает строго под заказ и в строго определённый срок. Рабочие считают, что в этом есть и свои минусы: из–за ликвидации заделов они лишены возможности подработки. Проблема и в том, что рабочие трудятся на изрядно устаревшем механосборочном оборудовании. Но службы механика и энергетика поддерживают его в рабочем состоянии. И всё же самый главный минус в том, что на участок, как и в цех, приходит мало молодёжи, а опытные кадровики уходят на высокооплачиваемые рабочие места.

   — Я работаю в цехе уже 20 лет и вижу, как он «стареет», — сказал

   В Пищулин. — Мы должны больше поддерживать молодёжь, к примеру, такой перспективой, как получение жилья, тогда бы на заводе появилось много молодых специалистов.

   Кгда на участок приходит новый человек, к нему предъявляется ряд требований: обязательно наличие специального образования, проверяется трудовая книжка (где работал, сколько, по какой специальности). Если всё в норме, человек принимается на испытательный срок. Некоторые не выдерживают требований, ритма работы и уходят, зато те, кто остаются, как правило, становятся первоклассными специалистами.

   Хтя год ещё не окончен, уже можно подвести первые итоги работы участка.

   — Хотя коллективу неоднократно пришлось столкнуться с рядом проблем, с производственными планами он справляется вполне успешно. Мне бы очень хотелось, чтобы коллектив участка сохранился как можно дольше. С такими людьми приятно работать. Свои перспективы мы видим в увеличении заказов заводу на новые автомобили «Урал». Ведь тогда появится ещё больший спрос на силовые агрегаты тормозов, — подытожил заместитель начальника цеха гидравлики Владислав Пищулин.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика