свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 127 Уральский автомобиль Вторник, 22 ноября 2005 г.

Не принимай, не производи, не передавай дефект

   — гласит лозунг, расположенный на участке трубопроводов цеха главного конвейера АСП. Именно на базе этого участка в конце года будет проводиться управляющий комитет РПА. Это пилотный участок по применению всех инструментов Кайдзен–системы: организация потока (TFM), быстрая переналадка (SMED), автономное обслуживание оборудования (TPM), офис, логистика, автокачество.

   Иструмент «Автокачество» — это определённая система, где работают три принципа, которые необходимо соблюдать для выпуска качественной продукции. Первый принцип — рабочий не должен принимать дефектную продукцию, каждую деталь проверять на наличие неровностей, заусенцев, других несоответствий. Второй принцип — не производить дефект. Он должен быть обеспечен инструментом, соответствующей технологией, необходимыми стандартами для того, чтобы производить качественную продукцию. Третий принцип — не передавать дефект. Он должен иметь возможность увидеть, что он сделал. Дефект не должен передаваться клиенту. Любое предприятие работает на клиента. Что такое качество? Это удовлетворённость потребителя, как внешнего, так и внутреннего. Показателем качества продукции станет удовлетворённость клиента выпущенной деталью. Практикум «Автокачество» подразумевает, что рабочий должен автономно трудиться в своей зоне, иметь возможность соблюдать все три принципа.

   Овнедрении системы «Автокачество» рассказал главный специалист дирекции по развитию производственной системы по сварочному переделу Илья ГАЕВ. На каждом рабочем месте будет размещена доска регистрации дефектов, на которой будут регистрироваться и описываться все дефекты, которые встречаются на данном месте. То есть те, которые рабочий может сам выявить. К примеру, пришла к нему дефектная продукция — он отметил. Такая информация необходима для анализа причин появления дефектов.

   Кждое рабочее место будет оснащено ящиком для дефектной продукции — отдельной тарой, окрашенной в красный цвет. Таким образом соберутся реальные данные по дефектам. Будет создана команда экспертов: мастер участка, технолог участка и контрольный мастер. Мастер участка заинтересован в снижении дефектности, так как это время его рабочих, которое они тратят на устранение и отслеживание брака. Технолог — эксперт в причинах. Контрольный мастер — эксперт в статистике, количестве производимых дефектов. Такая команда должна будет проанализировать и выяснить причину.

   П словам Ильи Гаева, сейчас ситуация такая, что эти три принципа не соблюдаются. О внедрении системы «Автокачество» в полном объёме говорить пока рано.

   — Параллельно будем устранять проблемные вопросы участка трубопроводов. А именно — отклонения в конфигурации трубок, сокращать лишние переходы, движения операторов, для этого приблизили склад дирекции по закупкам, — говорит Илья.

   Мстер участка трубопроводов Александр Трофимов считает, что главный контролёр по качеству выпускаемой продукции — совесть.

   — Как сработаешь, так и будет. Мы уже много сделали для того, чтобы наш участок стал образцовым. Пока привели в порядок рабочие места, покрасили и пронумеровали столы. Трубки разложили по размерам и диаметрам. Оборудовали место для складирования готовой продукции, приобрели тележки для подачи деталей. Но это не предел, будем дальше вести работу по улучшению условий труда, что будет способствовать повышению качества выпускаемой продукции.

   


Ольга СТЕПАНОВА



назад


Яндекс.Метрика