свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 127 Уральский автомобиль Вторник, 22 ноября 2005 г.

От Амазонки до Миасс–реки

   Рдкий день обходится на АЗ «Урал» без приёма гостей. Со всех уголков ближнего и дальнего зарубежья едут люди в Миасс, чтобы познакомиться с предприятием, где появляются на свет автомобили многоликого семейства «Урал». И всё потому, что добрая слава далеко летит. На минувшей неделе, когда едва–едва затихли отголоски большого праздника, посвящённого выпуску первого автомобиля дорожной гаммы, на АЗ «Урал» побывала делегация из Республики Перу, в состав которой входили два генерала национальной полиции Перу Джильберто Эльера Линарес, Виктор Эдуардо Гандольфо Монсон и бизнесмен Амадор Гильермо дель Агила Родригес.

   Пруанская делегация проделала столь неблизкий путь от берегов Амазонки до Миасс–реки, конечно, не экзотики ради, а чтобы выполнить два важных для себя дела. Более детально ознакомиться с разработанной миасской фирмой «Сонда» автоматизированной дактилоскопической идентификационной системой с базой данных до пяти миллионов дактилокарт. Предприятие «Сонда» более 14 лет занимается разработкой и внедрением программного обеспечения, основанного на использовании технологии обработки изображений отпечатков пальцев. «Сонда» сдаёт свои системы заказчикам «под ключ», обучает пользователей, осуществляет сервисное обслуживание. И пока капитаны национальной полиции Перу Леонидис Беккера Сильва и Хорхе Энрике Лайма Фалькон в офисе «Сонды» внимательно изучали продукцию фирмы, их начальники — генералы и представитель торгово–посреднической компании — решили выполнить другую цель визита в Миасс — побывать в гостях на АЗ «Урал». Первым пунктом программы перуанской делегации на предприятии стали переговоры, проведённые в кабинете генерального директора АЗ «Урал» Виктора Кормана, в которых принял участие и генеральный директор Торгового дома «АвтоУрал» Валерий Селин. Первый руководитель предприятия рассказал гостям об истории автозавода, продукции, выпускаемой АЗ «Урал», о новых перспективных разработках и внедряемой производственной системе «РПА». Перуанцы в ходе общения с руководителями АЗ «Урал» и Торгового дома «АвтоУрал» отметили, что их в первую очередь интересуют автомобили с колёсными формулами 4х4, предназначенные для перевозки личного состава перуанской полиции и пожарные автомобили на шасси «Урал». Перуанцы также проявили интерес и к ещё одной разработке автозавода — предназначенному к поставке в Мексику автомобилю «Урал–4320–07–51» с двигателем «Caterpillar». Есть у автозаводцев и другие образцы техники, представляющей интерес для правоохранительных органов во всём мире.

   Псле прошедших в инженерном корпусе переговоров члены перуанской делегации познакомились с работой экспериментального цеха ЭИПа, главного конвейера автосборочного производства. Гидами и переводчиками во время экскурсии по заводу были представитель Торгового дома «АвтоУрал» в странах Латинской Америки Алексей Ковалёв и начальник участка подготовки и проведения испытаний ЭИП Владимир Глебов. И Алексей Борисович, и Владимир Викторович много лет занимаются продвижением «Уралов» в латиноаме-

   риканских странах, они достаточно хорошо изучили испанский язык. В экспериментальном цехе перуанцы посмотрели, как проходит испытание кабин и рам «Уралов», оценили достоинства нового дорожного самосвала «Урал–63685». В АСП знакомство началось с участка новой техники и линии подсборки двигателей и завершилось обходом главной сборочной ленты. В тот день здесь проводилась сборка 38 автомобилей семейства «Урал», в том числе и двух дорожников. Затем общение гостей из далёкого Перу с миасскими автомобилестроителями продолжилось в старом песчаном карьере, где проходят показательные выступления спортивных «Уралов». Генералы национальной полиции Перу Джильберто Эльера Линарес, Виктор Эдуардо Гандольфо Монсон и бизнесмен Амадор Гильермо дель Агила Родригес имели возможность воочию увидеть работу пожарной автоцистерны АЦ 6,0–42 на шасси автомобиля «Урал–4320». Объём вмещаемой жидкости для тушения пожаров — 6 тысяч литров. Подача воды — 140 литров в секунду. Струя из лафетного ствола летит на 55–60 метров. Возможна также установка защиты экипажа от стрелкового оружия. При желании в баке пожарного автомобиля можно размещать и другие специальные жидкости. Об этих и других особенностях пожарной автоцистерны на базе трёхосного «Урала» рассказал директор Миасского ремонтно–механического завода Алексей Токарев. Судя по восторженной реакции перуанских гостей, работа окрашенной в красный цвет машины, вылет хлёсткой и тугой струи из «водяной пушки» произвели на них яркое впечатление.

   Кнечно, вновь порадовали двух–, трёх– и четырёхосные спортивные «Уралы», за рулём которых находились Александр Суханов, Виктор Хованов и Александр Жмаев. Без особой натуги жёлтые «Уралы» забирались на немыслимые кручи, преодолевали ямы и зыбкие преграды из песка. Посмотрев на такие чудеса, один из членов делегации, Амадор Гильермо дель Агила Родригес выразил желание прокатиться на «Урале» с колёсной формулой 8х8 по трассе, которую ровной никак не назовёшь. И сразу после того, как поездка завершилась, корреспондент «Уральского автомобиля», спросил у господина Амадора:

   — Ну и как?

   — О, страшное, страшное дело, если смотреть со стороны. Внутри же кабины чувствуешь себя довольно–таки защищённым. Просто супер! В кабине мягко. Никогда раньше на подобных автомобилях ездить не доводилось. Страха не было. Сразу понял, что автомобиль находится в крепких руках. Ощущения от поездки просто незабываемые. «Русские горки» посильнее «американских» кровь волнуют.

   Иещё одно знакомство из того ноябрьского дня запомнится мне надолго. Шестидесятисемилетний генерал Джильберто Эльера Линарес является начальником седьмого округа полиции Лимы, столицы Перу. Более трёх десятков лет он носит форменную одежду, прошёл все ступени роста. Немногословный, смуглый, ростом невысок. А между тем, очень геройский полицейский начальник, национальный герой Перу. В декабре 1997 года, когда боевики из армии городских партизан «Тупак Амару» захватили заложников в здании посольства Японии в Лиме, Джильберто Эльера Линарес, тогда ещё в чине полковника, был первым, кто пошёл без оружия на переговоры с боевиками. Долгих четыре месяца велись действия по освобождению заложников. В апреле 1998 года операция с блеском была завершена. Правительство Перу не стало выполнять требования партизан «Тупак Амару», в конце концов решившись на штурм посольства. Все боевики были уничтожены спецназом. Эту операцию теперь изучают подразделения спецназа во всём мире. Грех было проститься с таким генералом, не расспросив его о тех памятных для него событиях. Только благодаря стараниям московской переводчицы Анны Школьник и Алексея Ковалёва удалось уговорить генерала Джильберто на небольшое интервью. Оно и понятно, те памятные события стали трагедией для Перу, зачем старое ворошить.

   — 17 декабря 1997 года, когда произошёл захват заложников в японском посольстве, я был начальником радиопатруля Лимы. Часы показывали семь часов вечера. Через 15 минут после захвата мы с группой спецназа уже были на месте. Я оказался самым старшим по званию среди всех перуанских офицеров, поэтому без колебаний принял решение стать посредником на переговорах с террористами. Пошёл в посольство один, без оружия, положив руки на голову. Во время первого разговора с главарём потребовал отпустить всех женщин, детей и стариков, взамен предложив террористам безопасность. Таким образом удалось освободить первых 60 заложников. В конечном счёте было освобождено около 220 человек, в посольстве остались только мужчины.

   — 22 апреля 1998 года все заложники, оставшиеся в посольстве Японии в Лиме, были освобождены. За счёт чего удалось избежать больших жертв?

   — Наши командос — полицейские и армейские — отлично поработали. Все 14 террористов были уничтожены.

   — Господин генерал, давайте теперь вернёмся к мирным делам. Ваши впечатления от посещения Уральского автозавода?

   — Остался очень доволен. Удивлён и восхищён всем увиденным. Очень понравился пожарный автомобиль на шасси «Урала». Считаю, что такая техника может нам пригодиться, поскольку перуанская полиция очень нуждается в машинах, которые бы помогали справляться с беспорядками на улицах. И ещё нас интересовали транспортные средства для перевозки полицейских. Завод в Миассе выпускает технику, которая по модификациям, качеству и дизайну нам подходит. Никогда ранее в Перу мне не доводилось видеть «Уралы». Поэтому они произвели на меня колоссальное впечатление.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика