свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 126 | Суббота, 19 ноября 2005 г. | |
Все дороги «Уралов» начинаются в Миассе И липкой грязи — да в дорожные князи! Изречение это будет весьма кстати, если сравнивать два производимых сегодня продукта Уральского автомобильного завода, традиционный и новый. Вспомним, каких только лестных эпитетов за несколько десятилетий выпуска ни удостаивались созданные в Миассе двух–, трёх– и четырёх-осные полноприводные автомобили. «Вездеход», «внедорожник», «король бездорожья», «танк на колёсах»… Полноприводный «Урал» давно уже стал эталоном силы и просто невероятной проходимости по таким местам, где нет никаких дорог, а есть хляби, мари, болота, лесные буераки и прочие маетные места. Люди в погонах тоже свою любовь к «Уралам» имеют, у военных изделие автозавода с парой–тройкой ведущих мостов весьма и весьма почитается. Они называют «Урал» самым «солдатоустойчивым» автомобилем, предназначенным для выполнения задач переднего края, машиной, у которой имеется «полтора метра жизни впереди». Ивот настала пора миасским автомобилям дорожной гаммы в свой адрес собирать похвальные слова. 11 ноября с ленты главного конвейера АСП АЗ «Урал» сошёл первый самосвал дорожного семейства — «Урал–63685». Известно, что в России из 900 тысяч километров дорог лишь 540 тысяч имеют твёрдое покрытие. Но автомобили повсюду колесят. АЗ «Урал», конечно же, рисковал, объявив в июле 2004 года о намерении войти в новую для себя нишу — автомобилей дорожной гаммы. Но кто не рискует, тот не пьёт шампанское. Сегодня можно совершенно определённо сказать — получилось. За полтора года автозаводцы создали новый продукт и даже успели получить за дорожные автомобили призы на престижных выставках. Отныне Торговый дом «АвтоУрал» будет заниматься продажей «Уралов» не только полноприводных, но и дорожной версии тоже. Овещать торжества, посвящённые серийному выпуску первого дорожника, в Миасс приезжали более трёх десятков репортёров из Москвы, Екатеринбурга, Челябинска. На вопросы представителей центральных, региональных и местных СМИ охотно отвечали генеральный директор компании «Русские машины» Пётр Золотарёв, генеральный директор управляющей компании «РусПромАвто» Максим Авдеев, директор дивизиона «Грузовые автомобили» Михаил Паэглэ, министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Евгений Тефтелев, генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман и генеральный директор ярославского завода «Автодизель» Николай Александрычев. Предлагаем вашему вниманию ответы руководителей компаний и предприятий российского автопрома на вопросы журналистов. — Почему, в связи с какими событиями АЗ «Урал» решил испытать силы в новой для себя рыночной нише — производстве дорожных автомобилей? Вктор КОРМАН, генеральный директор АЗ «Урал»: — Полтора года назад мы объявили о вхождении в нишу дорожных автомобилей. До этого наш автозавод был известен тем, что специализировался на выпуске полноприводной гаммы машин. В целях удовлетворения потребностей потребителей, развития производства, рынка продаж, а также удвоения выпуска «Уралов» к 2010 году миасские автомобилестроители решили развивать производство дорожных автомобилей. За это время мы прошли путь от конструкторских разработок до серийного выпуска дорожников. По нашему мнению и по первым отзывам покупателей, миасские дорожники являются конкурентоспособными, имеют ряд преимуществ перед другими автомобилями — дорожниками отечественного и зарубежного производства. Во время прошедшего тест–драйва гости автозавода имели возможность познакомиться с характеристиками и возможностями дорожных автомобилей. Мы убеждены в том, что создали уникальный продукт, который способен продвинуть вперёд бизнес автомобильного завода «Урал» и управляющей компании «РусПромАвто». Впереди у нас новые цели и задачи. Будем заниматься расширением производства дорожных машин, причём не только самосвалов, но и совершенствовать версии тягачей, спецтехники грузоподъёмностью от 10 до 32 тонн. — Расскажите об истории возникновения универсального автомобиля «Урал», способного передвигаться с грузом по железной дороге. — Да, на АЗ «Урал» есть такой проект. Подобная техника может быть востребована там, где использование тепловоза не является целесообразным. Созданный автозаводцами на базе «Урала» локомобиль в течение пяти минут становится на рельсы и способен передвигать несколько вагонов весом до 250 тонн. Думаю, что у такого универсального автомобиля имеется хорошее будущее. — Что сегодня представляет собой управляющая компания «РусПромАвто»? Чем занимается, какие планы строит? Мксим АВДЕЕВ, генеральный директор управляющей компании «РусПромАвто»: — В рамках проводимой реструктуризации в компании создан ряд дивизионов. Есть, например, дивизион «Грузовые автомобили», куда входит и автозавод «Урал». Перед всеми дивизионами поставлена задача представлять не только отдельные виды продукции, но и заниматься всем комплексом транспортных решений. Примером этой работы является и выпуск дорожного автомобиля на АЗ «Урал». Надеемся на то, что идущие в компании процессы приведут к полному удовлетворению запросов потребителей в автомобильной технике. Этой цели посвящена деятельность всех дивизионов. От постановки технического задания до производства. — На какого потребителя, отечественного или зарубежного, в большей степени рассчитана продукция «РусПромАвто»? — Безусловно, главнейшей задачей считается удовлетворение запросов отечественного потребителя, но не забываем и про экспорт. Возьмём, к примеру, продукцию АЗ «Урал». Она традиционно пользуется спросом в зарубежье, дальнем и ближнем. Думаю, и новая дорожная модель миасских автомобилестроителей тоже получит широкую известность. — На дорожном автомобиле «Урал–63685» установлен двигатель ЯМЗ–7601, созданный на ярославском заводе «Автодизель» и соответствующий международному экологическому стандарту Евро–2. Расскажите о нём более подробно. Нколай АЛЕКСАНДРЫЧЕВ, генеральный директор завода «Автодизель»: — Ярославский моторный завод разработал двигатель ЯМЗ–7601 пять лет назад. Дизельный, с турбонаддувом. Коробка передач ЯМЗ–239, механическая, девятиступенчатая. Ярославцы приступили к серийному выпуску этого двигателя два года назад и очень рады, что он нашёл применение на новом продукте Уральского автозавода. Со всей ответственностью могу заявить, что двигатель ЯМЗ–7601 сегодня является лучшим в России. В 2006 году мы планируем выпустить около одной тысячи таких двигателей и укомплектовать ими всю заявку АЗ «Урал». В 2005 году «Автодизель» выпустит 24 тысячи различных двигателей, соответствующих международному экологическому стандарту. — А какой двигатель стоит на универсальном автомобиле «Урал», который способен передвигаться по железной дороге? — На нём тоже установлен двигатель производства ярославского завода «Автодизель». Двигатели нашего предприятия закрывают гамму от 180 до 850 лошадиных сил. На автомобиле, о котором вы говорите, установлен двигатель ЯМЗ–238–HE–2–3 с показателем Евро–2, мощностью 230 лошадиных сил. В время начала общения с журналистами в конференц–зале старого заводоуправления генеральный директор компании «Русские машины» Пётр ЗОЛОТАРЁВ сказал: — Рад тому, что именно сегодня, в праздничный день, у меня появилась возможность познакомиться с предприятием, с его достижениями, существующими проблемами, вопросами перспектив развития, широким модельным рядом автомобилей «Урал» и началом производства машин дорожной гаммы. Событие, произошедшее на АЗ «Урал», является серьёзным шагом, который, несомненно, окажет влияние на будущее предприятия. От реализации этого проекта зависит перспектива развития не только миасского автозавода, но и дивизионов, специализирующихся на выпуске двигателей и автокомпонентов. В разработанной стратегии бизнеса «РусПромАвто» АЗ «Урал» отводится очень большая роль. Российские машиностроители могут представить рынку конкурентоспособные современные продукты. Один из таких примеров — произведённый в Миассе автомобиль дорожной гаммы. Скоро у вас появится возможность познакомиться с новыми продуктовыми рядами двигателей и с лёгким коммерческим грузовиком. Надеемся, что будем и впредь радовать потребителей новинками, которые принесут пользу обществу. Гнеральный директор АЗ «Урал» Виктор КОРМАН в своём вступительном слове на пресс–конференции отметил, что сегодня внутренний рынок внедорожников имеет тенденцию к сужению, потому что идёт развитие транспортных артерий России. Востребованность вездеходов составляет не более 11 тысяч автомобилей в год. Поэтому проблема дальнейшего развития предприятия стояла достаточно остро. Был выбран путь вхождения в нишу дорожных автомобилей, где более просторная ёмкость рынка. Конечно, было много скептиков, сомневающихся в успехе нового дела. Тем не менее, автозаводцы в сжатые сроки разработали продуктовую стратегию, и в рамках её реализации создали целое семейство автомобилей дорожной гаммы грузоподъёмностью от 10 до 32 тонн. Один из образцов этого семейства — самосвал «Урал–63685» (колёсная формула 6х4, грузоподъёмность 20 тонн), уже запущен в серийное производство. И это только начальный этап успешного вхождения в новую для АЗ «Урал» рыночную нишу. Впереди — большая работа по совершенствованию конструкций дорожников и технологии их производства. Отвечая на прозвучавший в зале вопрос о количестве и приоритетах запланированных к выпуску дорожников, генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман подчеркнул: — Новый проект предусматривает в будущем году наращивание производства дорожных автомобилей. И не только самосвалов. Приступим к выпуску всего семейства дорожников. Количество собранных образцов будет разным, но общее количество составит порядка 880 автомобилей. — Каким был объём инвестиций, направленный на производство автомобиля дорожной гаммы? И сколько ещё предстоит вложить в этот продукт? — Безусловно, создание такого уникального, по нашему мнению, продукта не могло обойтись без инвестиций. В 2004 году они составили 140 миллионов рублей. В последующие годы, при постановке семейства дорожников на конвейерную сборку, инвестиции будут расти. — Как известно, в 2005 году было подписано соглашение между холдингом «РусПромАвто» и Челябинской областью. Как оно выполняется, и будет ли продолжение в 2006 году? Егений ТЕФТЕЛЕВ, министр промышленности и природных ресурсов правительства Челябинской области: — Могу сказать, что соглашение выполняется, польза от него и результаты есть. Соглашение охватывает область, город Миасс, автозавод «Урал». Правительством области подведены предварительные итоги. Готовим пролонгированный вариант соглашения, в котором будут отражены перспективы развития отношений в 2006 и 2007 годах, а также обязательства, которые берут на себя Челябинская область, город Миасс и АЗ «Урал». — Всего лишь за полтора года АЗ «Урал» сделал такой стремительный рывок, освоив выпуск нового продукта. За счёт чего удалось добиться такого впечатляющего успеха? Вктор КОРМАН, генеральный директор АЗ «Урал»: — Прежде всего сработал синергетический эффект, последовавший после вхождения автозавода в такую мощную компанию, какой является «РусПром-Авто». Во–вторых, успеху способствовала реализация современных управленческих подходов. По сравнению с другими заводами АЗ «Урал» имеет некоторые отличительные приоритеты. У нас действует интегрированная система управления предприятием. Давно уже занимаемся вопросами внедрения всеобщего менеджмента качества. Существенный рывок произошёл и после того, как мы серьёзно взялись за внедрение новой производственной системы. Процесс её развёртывания на предприятии уже приобрёл необратимый характер. В 2006 году мы добьёмся в «бережливом производстве» ещё более значительных успехов. — А не приведёт ли развёртывание этой системы к сокращениям рабочих? — Внедрение новой производственной системы вообще не предполагает сокращений рабочих. Оно предусматривает реструктуризацию производства, оптимизацию численности работников, перевод на другие рабочие места, освоение новых профессий. Да, это безусловная необходимость. Сегодня на заводе проповедуются совсем другие подходы. Развивается бригадная форма организации труда, осуществляется повременная оплата. Повышается роль бригадира и рабочих. Сегодня они отвечают за безопасные условия труда и качество выпускаемой продукции, следят за снижением затрат. Бригадир на автозаводе теперь является директором маленькой компании со всеми необходимыми на то полномочиями. — Какова прогнозируемая прибыль АЗ «Урал» в 2005 году? — Она будет достаточной для того, чтобы выполнять все программы, связанные с повышением заработной платы. В нынешнем году мы подняли уровень средней заработной платы на 30 процентов, сегодня она на заводе составляет 7500 рублей. Кроме этого, часть прибыли будет направлена на развитие предприятия. — Виктор Христофорович, за два последних года АЗ «Урал» очень много сделал для того, чтобы уверенно заявить о себе на внутреннем и внешнем рынках продаж автомобилей. А каким бы вы хотели видеть автозавод ещё через два года? — Хотелось, чтобы это было современное предприятие, которое бы реально занималось снижением затрат, ростом качества. Если говорить о продуктовой стратегии, то мы ставим вполне конкретную задачу. Через два года выйти на уровень производства автомобильной дорожной гаммы до четырёх тысяч машин в год. То есть, за два года автозаводцам предстоит существенно увеличить объёмы производства, заработать больше прибыли и обеспечить дальнейшее развитие предприятия. И ещё. Думаю, что через два года наше предприятие будет полностью вооружено инструментами новой производственной системы.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |