свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 125 Уральский автомобиль Четверг, 17 ноября 2005 г.

Почему бунтуют французы

   17 ноября — Международный день студентов, установленный в память о расправе над студенческой демонстрацией в оккупированной немцами Праге в 1939 году. В коммунистические времена эта дата была объявлена Всемирным днём студентов, разумеется, демократическим.

   Сйчас взгляды людей всего мира прикованы к событиям во вроде бы благополучной Франции, занимающим первые минуты всех новостных программ. Более двух недель продолжаются беспорядки, начавшиеся с прокола полицейских, которые якобы загнали арабских подростков в трансформаторную будку, где те погибли от удара током, пытаясь спрятаться. Теперь недовольные иммигранты и бедная безработная молодёжь поджигают машины и здания, а президент Франции Жак Ширак признаёт, что беспорядки являются следствием давно присущих французскому обществу проблем — дискриминации отдельных слоёв населения и безработицы иммигрантов и молодёжи.

   Кк наши студенты относятся к проблемам своих французских сверстников?

   Владимир, 17 лет, МАМТ:

   — Неудивительно, что арабы взбунтовались, они горой стоят за своих. Что–то вроде кровной мести, что ли. Но как–то слишком долго всё это тянется, неужели власти не могут ничего сделать? Поиск справедливости и наказание виновных — это правильно, но с методами переборщили, ведь страдают и те, кто ни в чём не виноват.

   Екатерина, 18 лет, МГРК:

   — А чего они хотели? Людям надо дать то, на что они имеют право — образование, работу. Если нет денег на учёбу и нет возможности их честно заработать, что тогда остаётся делать? Если молодёжь ничем не занята, следовательно, она не имеет денег и на нормальные развлечения — кафе, дискотеки, вечеринки, походы, какие–нибудь занятия типа обучения танцам. В четырёх стенах тоже сидеть не будешь, вот и буянят со скуки и злобы, а арабские подростки — просто повод. Пусть Франция думает, где искать работу всем, кому она нужна.

   Анна, 16 лет, МАМТ:

   — А что, там во Франции что–то происходит? (Объясняю в общих чертах. — авт.). Надо же, я думала, такое только у нас в России бывает. Франция вроде богатая страна, там моду делают и деньги на ней. Неужели там тоже людям нечего есть? Везде же писали, что там можно безбедно на пособие жить…

   Андрей, 22 года, ЮУрГУ:

   — Общество должно быть таким, чтобы люди могли спокойно ходить по улицам, ничего не боясь. Если такое невозможно, значит, есть проблемы, которые надо немедленно решать, и если французское правительство не примет грамотного решения, которое устроило бы всех, никто не успокоится. Если человеку дают работать, отдыхать и верить, в кого он хочет, хоть в Бога, хоть в Будду, у него не будет повода жечь машины, школы и бить стёкла.

   Евгений, 25 лет, ЧГПУ:

   — Недовольных там не так уж много, у кого есть серьёзные поводы. Просто к ним присоединяются желающие покуролесить со скуки, выплеснуть энергию. Вот у тебя спокойная работа, тихо дома, ты скучаешь, а тут — бам! Летят стёкла, горят машины, все бегут, кричат. И тебе захочется поорать и побегать, как в кино, побывать в эпицентре событий, повысить уровень адреналина. Виноватых сейчас не найдёшь, зачинщиков тоже, а всех под арест не посадишь. Само утихнет.

   Елена, 20 лет, медицинское училище:

   — Дайте мне работу, которая мне нравится, зарплату, чтобы я могла есть, платить за коммунальные услуги, одеваться и развлекаться. И я никуда не пойду скандалить, кто бы куда ни залез и ни погиб. И каждый, наверное, думает так же. И когда так же будет думать правительство, в любом государстве всё будет спокойно. А французов я понимаю, сколько можно ждать того, что тебе положено по праву на жизнь, жилище и труд?



назад


Яндекс.Метрика