свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 124 | Вторник, 15 ноября 2005 г. | |
Нежность к ревущему «Уралу» 11 ноября 2005 года. Запомним этот день. Произошедшее на минувшей неделе, в пятницу, событие непременно войдёт в череду знаковых дат новейшей истории автомобильного завода «Урал». Потому что имеет для предприятия такое же важное значение, как 8 июля 1944 года, когда из ворот вышел первый уральский грузовик, или 21 февраля 1986 года, когда был собран миллионный автомобиль семейства «Урал». Впрочем, это недавнее событие оставит след и в жизни российского грузового машиностроения. На АЗ «Урал» прошли торжества по поводу запуска в серийное производство первого грузовика дорожного семейства — «Урал–63685». Всего полтора года потребовалось коллективу миасских автомобилестроителей, чтобы пройти путь от конструкторских разработок до серийной сборки автомобилей дорожной гаммы. Пример небывалый для отечественного автопрома. Впервые предприятие заявило о вхождении в нишу дорожных грузовиков в июле 2004 года, во время празднования 60–летия со дня выпуска первого уральского автомобиля. И этот шаг был продиктован экономической необходимостью, сужением рынка внедорожников и расширяющимися возможностями пока ещё незнакомого сегмента — дорожного. Иак, свершилось. Теперь АЗ «Урал» наравне с производством известных всему миру вездеходов будет заниматься и выпуском автомобилей дорожной гаммы. И в новом для себя деле миасские автомобилестроители обязательно добьются успехов. Впрочем, им счёт уже открыт. Летом 2005 года самосвал–двадцатитонник «Урал–63685» был назван в числе лучших экспонатов на VI Международной выставке военной техники, технологий и вооружений (Омск). А седельный тягач «Урал–6464» (колёсная формула 6х4, полная масса автопоезда до 72 тонн) стал лучшим грузовиком на Московской международной выставке «Мотор–шоу–2005» и наиболее перспективным продуктом на выставке «Нефть и газ» (Тюмень). Генералы песчаных карьеров Крьер миасского завода ЖБИ. Завалы сырого песка. Первая снежная пороша. Бодрящий утренний холодок. И не опавшие ещё жёлтые ягоды облепихи. Здесь, в карьере, и был дан старт большому празднику автомобилестроителей, посвящённому началу серийного выпуска «Уралов»–дорожников. В связи с этим знаменательным событием в Миасс специально прибыли генеральный директор компании «Русские машины» Пётр Золотарёв, генеральный директор управляющей компании «РусПромАвто» Максим Авдеев, директор дивизиона «Грузовые автомобили» Михаил Паэглэ, министр промышленности и природных ресурсов правительства Челябинской области Евгений Тефтелев. И миасские автомобилестроители своим созидательным трудом заслужили такой красивый и размашистый праздник. Звучит гимн завода, поднимается флаг предприятия. У гостей появляется возможность прямо в натопленной палатке посмотреть фильм «Поехали!», рассказывающий о последних разработках АЗ «Урал» в области освоения выпуска дорожников, прямо под открытым небом познакомиться с мастерством артистов ДК автомобилестроителей. А ещё принять участие в тест–драйве, поближе узнать о ходовых качествах и технических характеристиках двух новеньких самосвалов «Урал–6563» (грузоподъёмность 25 тонн) и «Урал–63685» (20 тонн). И вот небольшой экскаватор начинает старательно загружать песком «совки» новеньких самосвалов–дорожников. Потом тройка «Уралов»–именинников, за рулём которых находились водители–испытатели экспериментально–исследовательского производства Дмитрий Яковлев, Александр Суханов и Владимир Свиридов, очень изящно и уверенно показала, на что они способны. Дорожники, доверху гружёные, бойко преодолевали кручи и косогоры, быстро высыпали песок и вновь отправлялись под загрузку. И пока экскаватор скрёб ковшом по толще песка, все внимание гостей праздника переключилось на спор-тивные «Уралы». Водители–испытатели ЭИПа Владимир Найман, Александр Жмаев, Валерий Князев, а также водители транспортного производства Илья Полетаев и Константин Иващенко продемонстрировали возможности «Уралов» в преодолении препятствий и скорости, когда «пришпоренные» автомобили неслись, обгоняя друг друга по трассе карусельной гонки. Фантастика! Ведь снег же вперемежку с сырым песком! Для любой машины тотчас непременный плен пребудет. Только не для «Урала». Вездеходы влетали на крутые склоны, сминая жёлтую траву и прочую нежить, падали в ямы, попирая все известные законы физики. Корреспондент «Уральского автомобиля», испытывая непреходящую нежность к ревущим «Уралам», не удержался и напросился в кабину жёлтого трёхосного «Урала–4320». Кандидат в мастера спорта Валерий Князев только и сказал: «Крепче держись!» И мы понеслись. Ногами что есть мочи в пол железный упёрся, обеими руками за поручень ухватился… Впечатления, скажу откровенно, просто восхитительные. Нечто подобное испытывал только в детстве, когда однажды вдоволь накатался на парковом аттракционе «Самолёт». И как же не любить такую машину, не восторгаться ею. «Урал» взял и на рельсы встал Жлезнодорожный переезд невдалеке от прессового цеха № 2 и «УралАЗ–Энерго». Здесь состоялись смотрины ещё одного диковинного миасского вездехода, который может покорять не только хляби и кручи, но и по железной дороге грузы доставлять. «Уральский автомобиль» уже неоднократно рассказывал об этом универсальном автомобиле «Урал–4923Т», способном работать на железной дороге. Чуть больше месяца назад уникальная разработка конструкторов транспортного производства была отмечена золотой медалью и дипломом первой степени по итогам Х Международной выставки–конгресса «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции». И вот ещё одно признание успеха. Прямо на заводском переезде министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Евгений Тефтелев вручил руководителю конструкторской службы транспортного производства Владимиру Щенникову ещё одну золотую награду, полученную за демонстрацию «универсального автомобиля «Урал–4923Т» на VI Всероссийской специализированной выставке технологий двойного назначения. Весьма интересно было наблюдать, как становится на рельсы, а потом движется по ним созданный на базе серийного «сельхозника» бело–синий автомобиль, за рулём которого находился опытный водитель ЦТТ Владимир Ворсин. Заехала чудо–машина на бетонные плиты, развернулась как надо, следуя указаниям составителя поездов, потом гидравлика выпустила «лапки» со стальными колёсами. «Урал», встав прочно на рельсы, долго не мешкал, без натуги потянул два полувагона и один думкар. Проехав по рельсам туда–сюда, автомобиль вновь остановился на переезде, поджал «лапки» и продолжил путь теперь уже на резиновых колёсах, погасив фары и мигающие габаритные огни. Пока такого автомобиля кроме АЗ «Урал», никто не имеет. На изобретение получен патент. Есть повод для гордости за предприятие. А нежность к ревущему «Уралу» и вовсе никогда не проходит. Вы поглядите, что он вытворяет! И в грязи преград нет, и в воде дорогу пробьёт, и шоссе ему к лицу, и на рельсах заделье находит! Универсальный автомобиль с возможностью работы на железной дороге «Урал–4923Т» способен на территории предприятия заменить маневровый тепловоз, в состоянии перемещать по «чугунке» до 250 тонн груза. Максимальная скорость движения по рельсовому пути — 40 километров в час. Управлять железнодорожным «Уралом» не сложнее, чем обычным грузовиком. Этот автомобиль многофункционален. На шасси возможен монтаж крановых установок, пожарной техники, оборудования для мойки вагонов, гидроманипулятора, сварочного аппарата. Подобная техника вполне может быть востребована крупными промышленными предприятиями, которые имеют собственное железнодорожное хозяйство. Преимущества новинки АЗ «Урал» перед, скажем, всем известными мотовозами состоит в увеличенной силе тяги. Более совершенная конструкция задней опорно–направляющей стойки позволяет при увеличении массы груза повышать коэффициент сцепления резиновых колёс с рельсами. Таким образом вырабатывается мощь, достаточная для доставки к месту внутризаводской разгрузки девяти полновесных вагонов. Для обслуживания подобной техники требуется два человека. Время съезда с рельсов — 6 минут. Масса «Урала–4923Т» составляет 9,5 тонны. Использование подобного автомобиля вместо маневрового тепловоза значительно сокращает расходы. А это уже «бережливое производство» в действии. Только движется лента… Цх главный конвейер автосборочного производства АЗ «Урал». От ворот северных к южным движется сборочная лента. А «Уралы», собранные и выпестованные здесь, по всем сторонам белого света растекаются. Четыреста метров длины, двадцать восемь позиций, через каждые десять минут с конвейера сходит «Урал»… Так и движется соединённая из стальных плит лента, несёт на себе чёрные рамы, которые очень быстро обрастают разной металлической сутью… За годы репортёрской службы бывал тут по многу раз, и электрический гайковёрт, будучи оператором на сборке, доводилось в руках держать. Только ни разу не видел главный конвейер таким красивым. Праздничные шары, красочные плакаты, иллюминация, бенгальские огни. Оно и понятно. Надо отметить с размахом, по–уральски, столь значительное событие. 11 ноября 2005 года, пополудни, с конвейера сошёл первый серийный грузовик дорожного семейства, самосвал «Урал–63685». В торжествах по этому поводу приняли участие генеральный директор компании «Русские машины» Пётр Золотарёв, генеральный директор управляющей компании «РусПромАвто» Максим Авдеев, директор дивизиона «Грузовые автомобили» Михаил Паэглэ, министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Евгений Тефтелев, заместитель руководителя департамента международного сотрудничества Минпром-энерго России Светлана Степанова. Закомое всем автосборщикам место, так называемая «пятая точка», где лента обратно ныряет в глубину, а только что родившийся «Урал» начинает преодолевать первые метры на своих колёсах. Автосборщики образовали огромный круг, в центре которого стоит новенький «Урал–63685». Народу много, всем торжественную минуту увидеть хочется. Часть автосборщиков поднялась на высокие подвесные конструкции, оттуда уж точно всё как на ладони. Улыбки на радостных лицах, предчувствие, что вот–вот свершится памятное событие. Со словами приветствия ко всем обращается генеральный директор АЗ «Урал» Виктор КОРМАН: — Дорогие друзья, сегодня очень знаменательное событие в жизни нашего автозавода. Мы отправляем в дорогу первый серийный автомобиль дорожной версии. Я горд за наших конструкторов, технологов, рабочих, за всех автозаводцев, кто принял участие в реализации проекта, который был задуман всего полтора года тому назад. И все мы достигли невиданных успехов, за столь короткий срок сумев поставить на серийный выпуск такой современный и конкурентоспособный автомобиль. Я благодарен всем нашим партнёрам, автозаводцам. Мы все вместе создали уникальный продукт. Автозавод «Урал» обязательно выйдет на новый уровень, обеспечит удвоение производства автомобилей к 2010 году. Низкий вам поклон, автозаводцы, за подарок нашему отечественному автопрому, компании «РусПромАвто», всей России. Ивот наступает торжественная минута, которую так все ждали. Один из лучших водителей–испытателей сдаточного цеха АСП, Александр Шемякин, выводит под аплодисменты собравшихся «Урал–63685» на последнюю сборочную операцию. Дорожник, окрашенный в синий и белый корпоративные цвета, съезжает с ленты главного конвейера, восторженно приветствуя и гостей, и операторов сборочной линии протяжными трелями сигнала. Настоятель храма Богоявления отец Игорь окропляет новорождённый «Урал» святой водой. Счастливой тебе дороги и долгих лет жизни, «Урал»–дорожник! Миасские мастера очень старались, чтобы получился ты красивым, сильным и надёжным. Служи людям и помни родину свою! Да коротких интервью, записанных на главном конвейере в пору торжеств. Александр ШЕМЯКИН, водитель–испытатель сдаточного цеха: — Автомобиль просто замечательный, лёгок в управлении, маневренен. Просторная кабина, широкий обзор. Это один из лучших автомобилей семейства «Урал», с какими я знаком. Сергей ЕРМАК, представитель компании «Всё для сварки» (Тюмень), первый покупатель автомобиля–самосвала дорожной гаммы «Урал–63685»: — Давно собирались купить новый самосвал. И к «КамАЗу» присматривались, и на «Сканию» виды имели. Три месяца пребывали в сомнениях. Но выбрали новый «Урал». Он нам подходит сочетанием цены, качества и силы. На Севере «Уралы» ценятся. Впродолжение торжественной части большой группе автозаводцев, принявших активное участие в разработке и выпуске первого автомобиля дорожной гаммы, были вручены ценные подарки. Миасских автомобилестроителей со знаменательным событием поздравили прибывшие из Москвы руководители компаний «Русские машины», «РусПромАвто», «Грузовые автомобили» Пётр Золотарёв, Максим Авдеев, Михаил Паэглэ. А затем, после того, как окончился праздник, случилось то, что и должно быть в день рабочий. Лента вновь в движение пришла. 11 ноября предстояло собрать 31 автомобиль. Плыли рамы к «Уралам» различных модификаций — «военным», «бычкам», «двести шестым»… А на четвёртом участке операторы ставили кабину к очередному дорожнику. Счёт открыт и будет множиться день ото дня. «Урал» пройдёт везде Гстями АЗ «Урал» 11 ноября была большая группа репортёров из Москвы, Екатеринбурга, Челябинска и Миасса. Журналистам всё показали, обо всём без утайки рассказали. И даже предоставили возможность своими руками прикоснуться к живой истории предприятия. Вблизи центральной проходной стояли и манили изделия завода различных времён. От «ЗИС–5В» с фанерной кабиной до седельного тягача дорожной гаммы «Урал–6464». Безусловно, внимание пишущей братии привлекли две новинки, ранее ещё никем не виданные. Это созданный для мексиканских потребителей автомобиль многоцелевого назначения «Урал», на котором установлен двигатель «Caterpillar». Подобный силовой агрегат впервые введён на территорию России и ранее на грузовых отечественных автомобилях не применялся. АЗ «Урал» стал пионером и в этом направлении. И у автомобиля «Урал» со скрытым бронированием тоже оживлённо было. Это ещё одна новинка автозавода. Издали посмотришь — обычный «Урал–4320», а присмотришься — и такое увидишь… Грузовик с мощным бронированием. В октябре 2005 года на эту разработку АЗ «Урал» обратили пристальное внимание министр внутренних дел России Рашид Нургалиев и главнокомандующий внутренними войсками генерал–полковник Николай Рогожкин. Броневая защита двигателя, кабины, платформы автомобиля надёжно укроет российских солдат и офицеров, выполняющих воинский долг в «горячих точках». Для такой машины не страшны ни пули, ни гранатные осколки. А что может быть важнее для командования, чем сохранение жизней и здоровья подчинённых. Пограмма праздника начала серийного выпуска дорожных грузовиков «Урал» на главном конвейере предприятия завершилась пресс–конференцией для представителей различных СМИ. Обстоятельные ответы на многочисленные вопросы столичных и южноуральских репортёров дали руководители компаний «Русские машины», «РусПромАвто», дивизиона «Грузовые автомобили», АЗ «Урал» и «Автодизель».
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |