свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 120 Уральский автомобиль Четверг, 3 ноября 2005 г.

Праздничные будни

   Ели работа творческих коллективов, хореографов, художников на виду, то работа технических служб незаметна, но также обязательна и важна, как и та, которую видят зрители. Без команды технических работников — звукооператоров, осветителей, машинистов сцены — не проходит ни один праздник, карнавал, конкурс, новогодний вечер. Словом, без них никуда. О работе звукооператоров, осветителей, машинистов сцены рассказала заведующая массовым отделом Вера АЛБУТОВА.

   П словам Веры Геннадьевны, любая творческая работа — это работа коллективная. Все должны сработать вовремя, как единая команда. Именно такая команда есть во дворце. В ДК автомобилестроителей выросло не одно поколение звукооператоров. Достаточно вспомнить Александра Талевлина, который проработал во дворце более десяти лет. Шестнадцатилетним он пришёл в студию «Самсон», просто потому, что его тянуло к технике. Но ребята не подпускали к аппаратуре. Позже Саша стал перепаивать провода в испорченных микрофонах. Однажды в канун Нового года во дворце было два звукооператора, а запланировано три зала. Вот тогда для Александра настал звёздный час. Можно сказать, что Александр во дворце вырос, отсюда ушёл в армию. До сих пор он приходит на помощь в трудную минуту, помогает организовать звук на ответственных концертах. Александр — бессменный звукорежиссёр группы «МР–3».

   Н один праздник не обходится без ведущего специалиста, звукооператора Александра Мартенса. В ДК он работает уже не первый год, поэтому знает всю его «кухню». Он специалист своего дела, хорошо разбирается в новинках техники. У него большая фонотека, поэтому не составляет труда найти любую музыку. У Александра есть ученики: Андрей Щапин, который начинал как участник ансамбля «Эскимо», потом работал во дворце несколько лет, сейчас он учится в торговом училище, что не мешает ему принимать участие в больших концертах, которые проводит дворец; Андрей Марочкин выбрал профессию геолога, поэтому параллельно занимается научной работой, ещё танцует в «Форс–мажоре», помогает проводить дискотеки и различные вечера.

   Ккой же праздник без яркого света, звёздочек, снежинок или мигающих цветов? Во дворце нет такого специалиста, который так же отлично разбирался бы в осветительной аппаратуре, как Сергей Сечихин. По словам Веры Албутовой, он чувствует свет, умеет соединить световое оформление театрального зала с идеей режиссёра–постановщика танца, с музыкой. Конечно, необходимо постоянно повышать квалификацию, набираться новых идей. К сожалению, таких курсов пока нет, поэтому Сергею приходится придумывать что–то самому. Он постоянный зритель концертов приезжих артистов, групп. Здесь он черпает какие–то новые для себя творческие решения.

   Ели вовремя не открыть занавес, не опустить кулисы, не посыпать конфетти, не будет той красоты выхода танцора, певца или артиста. Той торжественности, которую помогают создать машинисты сцены. Есть специалисты своего дела — Николай Григорьевич Решетников, который долгое время работал во дворце и помогал режиссёру–постановщику и оформителю. Сейчас он на пенсии, но все работники дворца до сих пор отзываются о нём хорошо. Николай Григорьевич технически очень грамотный, знал, на какой высоте подвешены софиты, каковы глубина и зеркало сцены. К любому заданию подходил творчески: подсказывал режиссёру, какие кулисы подойдут для той или иной композиции. Сегодня следят за сценой Борис Григорьевич Мосеев, участник хора русской песни, и Виктор Андреевич Панасюк. О каждом из них с уверенностью можно сказать, что они — мастера. Занимаются тем, к чему душа лежит. Благодаря их бережному отношению во дворце на сцене работает поворотный круг — сегодня это большая редкость для многих Дворцов культуры. В работе машиниста сцены есть и свои трудности. Некоторые механизмы ручные, поэтому опустить и поднять их достаточно тяжело. По словам Веры Албутовой, не было случаев, чтобы машинист не успел вовремя его опустить или поднять. Именно они выполняют все требования «привередливых» профессионалов. Приходят заранее, проверяют готовность сцены, встречают приезжих артистов, организовывают для них комнату отдыха, костюмерную и так далее. После окончания праздника все артисты торопятся домой, а машинисты разбирают сцену, поднимают кулисы, сворачивают пневмоцветы, собирают оставленный участниками реквизит, пылесосят сцену.

   — Следует отдать должное всем работникам технических служб дворца — звукорежиссёрам, осветителям, машинистам сцены, электрикам, техническому персоналу — и поблагодарить их за работу. Время веселья для них — самые напряжённые часы работы. Без них праздник бы не состоялся, — говорит Вера Албутова.

   


Ольга СТЕПАНОВА



назад


Яндекс.Метрика