свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 118 Уральский автомобиль Суббота, 29 октября 2005 г.

Ровной дороги вам, трудяги машины!

   Впоследнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День работников автомобильного транспорта. Это профессиональный праздник и коллектива транспортного производства завода. Вернее, есть повод поздравить тех, кто перевозит грузы по заводу и за его пределами, ухаживает за парком машин. Железнодорожники отпраздновали свой День ещё в августе. Управляющий производством Владимир Полетаев никогда не отказывается пообщаться с местными журналистами. Накануне праздника к транспортникам пришли представители не только корпоративных, но и городских СМИ. И Владимир Георгиевич устроил для нас небольшую прогулку по территории.

   Эскурсия началась с участка ремонта автомобилей цеха технологического транспорта. Его основная функция — подготовка подвижного состава к эксплуатации. Здесь ремонтники вместе с водителями возвращают изношенные машины к жизни, восстанавливая их. Участок ремонта автомобилей состоит из двух частей. Это зона технического обслуживания автомобилей и зона текущего ремонта. Сегодня ТП имеет подвижного состава ровно столько, сколько необходимо для нужд ОАО «АЗ «Урал».

   Втранспортном производстве работают около 800 человек. А конкретно в ЦТТ — 450. Это начальники колонн, механики, водители, ремонтники, обслуживающий персонал, диспетчеры. Нынешним летом структура ТП претерпела изменения. Из ее состава был выведен цех погрузчиков, а функции и исполнители переведены в цех технологического транспорта.

   Эо позволило оптимизировать численность управленческого и вспомогательного персонала.

    На участке текущего ремонта автомобилей производятся работы, которые выходят за пределы компетенции технического обслуживания. Парк машин ТП разнообразен. С «Уралами» соседствуют «КамАЗы», «ЗИЛы», а есть ещё «Волги», «ГАЗели», «Соболи».

   — Здесь представлен фактически весь спектр автомобильной промышленности страны. У нас есть и малотоннажные автомобили, и большегрузные. Не хватает разве что карьерных машин — «Бел-АЗов», — смеётся наш «гид».

   Ткая богатая транспортная палитра, большая номенклатура деталей и узлов, необходимых для ремонта, конечно же, вызывают и соответствующие сложности в обеспечении запчастями, своевременной их доставке. Но наши транспортники всегда находят выход из положения и обеспечивают готовность парка.

   Мшины ТП перевозят комплектующие и материалы как внутри завода, так и далеко за его пределами. Их маршруты пролегли по дорогам Российской Федерации, Казахстана, Белоруссии и Украины. Транспорт работает по заявкам дирекции по закупкам и других подразделений завода. Пассажирские перевозки выполняет автоколонна № 1. В её составе автобусы, вахтовые автобусы, грузопассажирские и легковые автомобили. Созданная относительно недавно служба такси имеет на вооружении автомобили семейства ГАЗ — «Волги» и «Соболи». Эта услуга прижилась на заводе и действует эффективно. По мнению Владимира Полетаева, это одно из удачных решений руководства предприятия в оптимизации транспортных затрат.

   Вего же в ЦТТ четыре автоколонны. Всеми службами — и эксплуатационными, и ремонтными, и диспетчерскими — руководитель доволен. Штат практически укомплектован. Да и по уровню заработной платы коллектив транспортников от заводского не отстаёт.

   П просьбе журналистов Владимир Георгиевич кратко рассказал о себе. На завод он пришёл в 1971 году, окончив среднюю школу. В отделе кадров его направили в экспериментальный цех — слесарем механосборочных работ. Работу совмещал с учёбой на вечернем отделении машиностроительного факультета ЧПИ. Отслужив в армии, вернулся в экспериментальный цех, где стал работать испытателем двигателей. После того, как в отделе главного конструктора был создан эксплуатационно–ремонтный отдел, который возглавил Николай Семёнович Дедуров, молодого специалиста приняли на должность сначала техника–конструктора, затем, после получения диплома, инженера–конструктора. Работа была связана с ремонтом и доводкой ремонтопригодности автомобилей «Урал». С 1982года и по настоящее время он работает в транспортном подразделении завода. Был механиком колонны, водителем, начальником колонны, заместителем начальника цеха по эксплуатации, начальником цеха, главным инженером. Нынешняя ступень его карьерной лестницы — управляющий транспортным производством.

   Савнивая по просьбе журналистов времена прежние и нынешние, Владимир Георгиевич подчеркнул, что сейчас требования к работникам производства гораздо выше, чем были раньше. Соответственно, вырос уровень дисциплины, культуры, образования, технической грамотности. И вызвано это объективными обстоятельствами. Меняется структура подвижного состава, усложняются технические характеристики автомобиля. Сейчас уже трудно представить водителя, чьё образование ограничилось бы начальной школой, а так было ещё лет 15 назад.

   Уесточились требования к техническому состоянию подвижного состава, выпускаемого на линию. Значительные перемены произошли и в технической оснащённости авотремонтной мастерской. Теперь уже никто не определяет неисправность «на глазок». Для этого имеется хорошая диагностическая аппаратура. Водители практически знают устройство автомобиля не хуже ремонтников, умеют обеспечить безаварийную работу и перевозки в заданные сроки.

   Кнечно же и проблем у ТП немало. По словам В. Г. Полетаева, около восьмидесяти процентов грузовиков имеют стопроцентный износ. Основная масса автомобилей прошла пробег от пятисот тыся километров до миллиона. Обеспечение надежности машины для выполнения перевозок требует больших знаний и труда ремонтной службы. Инструментом и приспособлениями производство укомплектовано, но понятна и позиция самих транспортников: оснащения мало не бывает.

   Вадимир Георгиевич удовлетворил любопытство газетчиков и телевизионщиков, продемонстрировав прославившийся на всю страну многофункциональный «локомобиль». А если точнее, «Универсальный автомобиль «Урал–4923Д», способный доставлять грузы как по дороге, так и по рельсам. Разработка заводских транспортников получила награду — золотую медаль, диплом I степени и грамоту минэкономразвития области.

   А ещё транспортное производство славится в городе шефской работой. Коллектив опекает школу № 29, помогая школу к новому учебному году, принимая участие в школьных праздниках, приглашая ребят и учителей и на свои мероприятия. Как считает Владимир Георгиевич, выигрывает от такой дружбы не только школа, но и завод: у ребят возрастает интерес к предприятию, и значит, кто–то из них наверняка после окончания школы придёт на производство.

   Сгодня в коллективе транспортного производства состоятся торжества по случаю профессионального праздника. Руководители подготовили поздравления и подарки. Состоится награждение самых достойных, творческие коллективы Дворца автомобилестроителей выступят перед именинниками с концертом.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика