свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
Четверг, 28 февраля 2002 г. № 22 | ||
КАК ПОТОПАЕШЬ... Посмотрев на обилие профсоюзов у миасских транспортников, человек, работающий в какой-нибудь другой организации, может почувствовать себя обделенным. Действительно, не у каждого рабочего есть три профсоюза на выбор. Но успех предприятия, его стабильная работа, как и защищенность каждого отдельного рабочего, определяется вовсе не количеством профсоюзов. У«Пассажирского транспорта» основных защитников интересов рабочего класса два. Это известный всему городу инициированием забастовок профсоюз работников электротранспорта и профсоюз автотранспортников и дорожного хозяйства. Оба сложились еще в то время, когда троллейбусное депо и автобусный парк были самостоятельными предприятиями. Первым руководит Андрей Фадеев, чей жесткий стиль общения с руководством импонирует многим. Во главе второго стоит Владимир Калашников, известный своими взвешенными решениями и поисками компромиссов с работодателем. Хочется сразу отметить, что данный материал вовсе не преследует цель расставить точки над «i» и дать оценку эффективности профсоюзов — куда лучше это сделают сами работники «ПТ» на своей общей конференции в ближайшее время. Однако на волне последней забастовки у А. Фадеева была возможность (и не раз) высказать свою точку зрения. В. Калашников, забастовку не поддержавший, остался в тени, и было бы логично дать ему слово сейчас. Рзговор наш все время сбивался — с тем профсоюзных мы переходили на дела производства. Но это не так уж и странно, если вспомнить, что любой профсоюз существует не в вакууме. И если говорить об улучшении жизни работников, нелишне заглянуть в бухгалтерские книги — а как там баланс? Как с доходами? Пка — не очень. И большинство требований, заявленных перед забастовкой, так и остались невыполненными. Заработную плату, к примеру, не подняли (последний раз существенное повышение было 2 года назад). Но, с другой стороны, если все зарабатываемые предприятием деньги направлять в фонд оплаты труда, «ПТ» просто не выдержит конкурентной борьбы с теми же маршрутками. У них-то подвижной состав поновее будет. Было еще одно требование — поставить под сиденье кондуктора печки. Все правильно, провести смену в холодном салоне — врагу не пожелаешь. Но (ох, уж эти «но») цена одной печки — 25 тысяч рублей. Специалист, способный ее установить, в «ПТ» всего один. Уйдет у него на это неделя. В общем, тоже пока за гранью реального. Профсоюз автотранспортников предлагает другой вариант — предоставлять зимнюю спецодежду и доплату в 500 рублей за работу в холодное время года. Полностью проблемы это не снимает, но хоть какой-то выход. Впрофсоюзе, возглавляемом Владимиром Калашниковым, более шестисот человек. И у каждого — свои проблемы. Кто-то просит место в общежитии (вопрос более чем больной), кто-то полагает, что ему недоплатили, кому-то требуется подлечиться. Дел хватает, и, что самое удивительное, хватает нервов. Профсоюз — далеко не карманный, бывают очень серьезные трения с администрацией. Не сидит без работы и комиссия по трудовым спорам. Врнее, комиссии, поскольку их тоже две: одна — в троллейбусном депо, другая — в автобусном парке. Ближайшая конференция трудового коллектива должна упорядочить и это — комиссия будет одна. Причем кроме избранных туда рабочих своих представителей в нее делегирует и администрация — согласно новому КЗоТу. Ивсе же основной своей задачей Владимир Калашников, как это и положено, считает защиту рабочих. И не следует забывать, что в современных условиях очень актуальна грубоватая поговорка «как потопаешь, так полопаешь». И если каждый будет «топать» не на собраниях, а на своем рабочем месте — профсоюзу не придется подсчитывать, когда в последний раз поднималась заработная плата. На процветающих предприятиях это делают довольно часто. Сергей Лихачев |
назад |