свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Четверг,
28 февраля
2002 г.
№ 22
Уральский автомобиль

КУДА ЕДЕМ? ТОЛЬКО ВПЕРЕД!

   Все последнее время мы только и говорим, что о вялотекущем кризисе городского транспорта, и лишь недавно в его работе наметились некоторые положительные изменения. Так считает директор по перевозкам Валерий Мухамадулин. Недавно он побывал в Москве на четырехдневном семинаре «Организация капитально-восстановительных ремонтов подвижного состава», где посетил выставку «ТрансСити-2002» и Владимирское управление горэлектротранспорта. Больше всего миасского гостя впечатлила экскурсия на участок капитально-восстановительного ремонта троллейбусов и опыт продажи билетов через кассовые аппараты.

   — С вводом платы за проезд в общественном транспорте многое изменилось, — говорит Валерий Абрикович. — По крайней мере, аванс и зарплату мы стали платить вовремя. Появились дополнительные средства на текущий и капитальный ремонт.

   Тперь оперативно оплатить поставку тех или иных деталей, необходимых для ремонта, уже не проблема. А это значит, что и подвижного состава на линию выходит больше. Сравним хотя бы с прошлым годом. Если в октябре в МГУП «Пассажирский транспорт» выполнялось 76% троллейбусных и 60% автобусных рейсов, то с начала этого года — соответственно, 96% и 86%. Сократилось и количество машин, стоящих на ремонте (40 против прошлогодних 100).

   Ве эти показатели вызывают оптимизм, хотя проблем остается еще много.

   — И самая большая из них, не удивляйтесь, — финансовая, — говорит Валерий Абрикович. — С одной стороны, стало гораздо легче: люди платят за проезд, есть деньги на развитие производства, а с другой, около половины пассажиров составляют льготники: работники федеральных и силовых структур, ветераны всех категорий, участники военных действий в «горячих» точках, учащиеся, пенсионеры и т. д. Много средств «отнимают» у нас частные такси. В этом плане у нас с ними идет очень жесткая конкуренция.

    По мнению В. Мухамадулина, в том, что денег поступает меньше запланированного, виновато и само транспортное предприятие. Было время, когда в кондукторы брали практически «с улицы», лишь бы пополнить списочный состав. На тяжелую и неблагодарную работу шли бывшие нянечки, санитарки, дворники, безработные. Но сейчас отбор стал более жестким. А с увеличением зарплаты в МГУП «Пассажирский транспорт» потянулись специалисты более высокой квалификации — бывшие воспитатели, учителя…

   Рбота кондуктора — это общение с людьми, а такие навыки есть не у каждого. Буквально с прошлого четверга с кондукторами начали беседовать психологи, а в дальнейшем для них же подберут психологические тренинги, на которых в интересной игровой форме обучат подходу к каждому пассажиру и способам избежания стрессовых ситуаций.

   Тк что кондукторы в нашем транспорте скоро будут вполне обученные. А вот дела с контрольно-ревизионной службой обстоят куда сложнее. Некоторые надежды в этом плане возлагаются на общественный контроль.

   Именения коснутся и режима работы транспорта. Если раньше троллейбусное управление работало строго по графику: положено столько-то рейсов сделать, их и делали, то сейчас оно пытается работать более гибко, исходя из пассажиропотока. То есть, будет много пассажиров — будет больше рейсов, будет мало пассажиров — рейсы сократят. Особенно это коснется поездок после 22.30. В это время по городу уже курсируют только две «тройки», одна «четверка» и по одному автобусу на первом, втором, четвертом и шестом маршрутах.

   Н изменение режима вовсе не означает, что некоторые маршрутные линии закроют. Есть заведомо нерентабельные маршруты «Автозавод — п. Восточный», «Автозавод — Миасс-2», однако руководство предприятия понимает, что для жителей этих районов автобус — чуть ли не единственная связь с городом. И оставлять без транспорта людей никак нельзя…

   Виктория КРЕЦЮК



назад


Яндекс.Метрика