свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
Четверг, 28 февраля 2002 г. № 22 | ||
АВТОЗАВОД СЕБЯ ЕЩЕ ПОКАЖЕТ Таков лейтмотив прошедшего на прошлой неделе совещания с мастерами и бригадирами Тадиция — проводить такие совещания — существует на автомобильном заводе много лет. Не отступило от нее и новое руководство предприятия. Нет ничего лучше прямого общения с людьми. Тем более, если это — представители среднего руководящего звена, от которых на производстве многое зависит. Фвральское совещание стало по сути информационно-ознакомительным. Формирование руководящей команды с выборами генерального директора завершилось недавно. Потому представление Владимира Новика и всех его заместителей выглядело вполне естественно. Больше всего вопросов вызывает сейчас, конечно, текущая производственная жизнь автозавода «Урал». Рекордные для последних лет 10010 автомобилей 2001 года (из них 6182 выпустил АЗ «Урал») — факт уже исторический. Показатели нового года пока не впечатляют. По 750 собранных «Уралов» в январе, феврале и марте и лишь 800 в апреле — это для набравшего ход завода не результаты. И с этим основные докладчики (директор по производству Вячеслав Несчастный и финансовый директор Сергей Гостев) полностью согласны. Оступление начала 2002 года — временное и не свидетельствует о каком-либо кризисе. Не все потребители (в их числе, нефтяники и газовики) определились еще с бюджетом, отсюда — и проблемы со сбытом машин. К апрелю ситуация на рынке должна выправиться, так что годовой план — 11000 автомобилей — никто не отменял. П словам Вячеслава Несчастного, наверстать упущенное заводу по силам, и 1000 автомобилей в месяц он может выпускать без особого напряжения. Особая ставка — на вахтовые автобусы (их за год собрано 487) и на машины с двигателем ЯМЗ-236 (в 2002-м надо собрать 1000). Сточки зрения Сергея Гостева, финансовое положение завода достаточно прочное. В минувшем году шло неуклонное повышение зарплаты, и в наступившем эта тенденция сохранится. Объемы производства полностью обеспечены контрактами, так что недостатка в денежных средствах быть не должно. В многом благосостояние предприятия зависит от того, насколько дисциплинированны и законопослушны его работники. По данным, которым располагает директор службы безопасности Василий Михайлов, выходит, что нарушения дисциплины и воровство — явления, увы, не рядовые. И без дальнейшего ужесточения пропускного режима, в том числе и на транспортных воротах, тут не обойтись. Потери от преступных действий исчисляются миллионами, и с этим мириться больше нельзя. Зместитель генерального директора по информационным технологиям и персоналу Сергей Федоров говорил о более приятном. Система социальной защиты, которая сложилась в последние годы на УралАЗе, унаследована и новым предприятием. Выплата различных видов пособий, оказание материальной помощи, организация дополнительного питания, сохранение сети культурных, оздоровительных и спортивных учреждений — все это свидетельство реальной заботы об автозаводцах. Т же подчеркнул в своем заключительном слове и генеральный директор АЗ «Урал» Владимир Новик. По его словам, завод будет по мере возможностей решать проблемы своих трудящихся. В части жилищного строительства конкретные шаги уже предпринимаются. АЗ «Урал» намерен выкупить и достроить три незавершенных УралАЗом дома, для чего будет изыскивать ресурсы. Ообо остановился генеральный директор на системе оплаты труда. Она станет более гибкой. Уже объявлено, что вклад 300 первых руководителей в общее дело будет оцениваться ежемесячно, а в дальнейшем такая система распространится по всему заводу. Дмитрий Скляров. |
назад |