свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 117 Уральский автомобиль Четверг, 27 октября 2005 г.

«Урал» адаптируется к твёрдой дороге

   Автомобильный завод «Урал» представляет на выставке «Авто+автомеханика» (Санкт–Петербург) свои новинки — грузовики для эксплуатации на дорогах с твёрдым покрытием

   Впрошлом году АЗ «Урал» объявил о вхождении в принципиально новую для предприятия нишу — дорожных грузовиков. Сегодня автозавод демонстрирует развитие гаммы.

   ВСанкт–Петербурге вниманию потенциальных потребителей предложены три автомобиля: седельный тягач «Урал–6464» и самосвалы «Урал–63685» и «Урал–6563».

   Сдельный тягач «Урал–6464» (колёсная формула 6х4, полная масса автопоезда до 72 тонн) — самая свежая разработка завода. Несмотря на это, автомобиль, предназначенный для буксировки полуприцепов массой до 62,5 тонны, получил уже две престижные награды: «Лучший грузовик «Мотор–Шоу–2005» (Москва) и «Самый перспективный продукт» (Тюмень).

   Вервые на базе неполноприводного грузовика производства АЗ «Урал» установлена новая кабина капотного исполнения. На выставочном автомобиле в кабине расположены два спальных места, кресла водителя и пассажира оснащены пневмоподвеской.

   Сдельный тягач оснащён дизельным турбонаддувным двигателем ЯМЗ–7511 (400 л. с., «Евро–2») и механической девятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ–239 производства ОАО «Автодизель» (Ярославль, холдинг «РусПром-Авто»). Подвески — зависимые: передняя — на параболических, задняя — на полуэллиптических рессорах.

   Смосвал «Урал–63685» (колёсная формула 6х4, полная масса 26 тонн) в июне 2005 года на выставке «ВТТВ–2005» (Омск) был признан лучшим гражданским продуктом. Использование рамы, подвески, рулевого управления, передней оси и тормозов с улучшенными параметрами позволило увеличить грузоподъёмность автомобиля до 20 тонн. Кабина — бескапотного исполнения. В настоящий момент автомобили «Урал–63685» собираются на автомобильном заводе «Урал» малыми сериями.

   Гузовик оснащён дизельным турбонаддувным двигателем ЯМЗ–7601 (300 л. с., «Евро–2») и механической девятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ–239 производства ОАО «Автодизель». Объём платформы — 14 куб. м.

   Смосвал «Урал–6563» (колёсная формула 8х4, грузоподъёмность 25 тонн) собран весной этого года и стал самым мощным из когда–либо создаваемых на предприятии автомобилей. Его отличительной особенностью является передняя подвеска разнесённого типа на полуэллиптических рессорах и с гидравлическими амортизаторами, которая ранее была применена на внедорожных автомобилях «Урал» с колёсной формулой 8х8. Благодаря этому решению удалось увеличить грузоподъёмность автомобиля и добиться того, чтобы осевая нагрузка не превышала восьми тонн. Также впервые применена система выхлопа вверх.

   Смосвал «Урал–6563» оснащён дизельным турбонаддувным двигателем ЯМЗ–7511 (400 л. с., «Евро–2») и механической девятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ–239 производства ОАО «Автодизель». Кабина — бескапотного исполнения. Объём платформы — 16 куб. м, угол её подъёма — 40 градусов. Максимальный преодолеваемый подъём — 47 процентов.

   Воснове конструкции автомобилей «Урал» дорожной гаммы применена облегчённая рама — собственная разработка специалистов АЗ «Урал». Она обладает повышенными механическими свойствами, позволяющими обеспечить оптимизацию конструкции и уменьшение её массы. Для повышения эргономических характеристик и комфорта работы водителя проведён рестайлинг интерьера и экстерьера кабины, установлены подрессоренные сиденья и современная подвеска со стабилизаторами.

   Автомобильный завод «Урал» продолжает реализацию концепции модульного проектирования. По желанию заказчика эти грузовики оборудуются узлами и агрегатами различных отечественных и зарубежных производителей. Например, возможна установка двигателей фирм «Caterpillar», «Renault» и «Cummins» номинальной мощностью до 550 л. с., 16–ступенчатой коробки передач «ZF», кабин со спальным местом или без него, с высокой крышей.

   П желанию заказчика автомобили «Урал» дорожного семейства оснащаются многофункциональным электронным блоком подготовки воздуха фирмы «Knorr–Bremse», высокоэффективной антиблокировочной системой (ABS) (на выставочных автомобилях установлена система ABS фирмы «WABCO»), независимым и встроенным отопителями (например, фирмы «Eberspacher»), радиатором и охладителем Шадринского автоагрегатного завода, изготовленными по швейцарской технологии «Cupro Braze». Автомобильный завод «Урал» готов предложить потребителям богатый выбор опций и дополнительного оборудования, что наглядно продемонстрировано на базе седельного тягача «Урал–6464»: автоматический подогреватель и независимый отопитель фирмы «Eberspacher», топливный фильтр–водоотделитель «Separ», люк на крыше кабины фирмы «Webasto», цифровой тахометр, передний солнцезащитный козырёк, боковые обтекатели шасси и кабины, система контроля давления воздуха в шинах фирмы «WABCO», зеркала с электроподогревом и электроприводом. В кабине автомобиля разместились также кондиционер, холодильник, телевизор и магнитола.

   Внастоящий момент автомобильный завод «Урал» располагает полной гаммой неполноприводных грузовиков для эксплуатации на дорогах с твёрдым покрытием. В её состав входят автомобили с колёсными формулами 4х2, 6х4 и 8х4 полной массой от 18 до 72 тонн. С июля 2005 года предприятие приступило к их мелкосерийной сборке. В следующем году АЗ «Урал» намеревается увеличить сбыт таких грузовиков до 1000 штук.



назад


Яндекс.Метрика