свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 114 Уральский автомобиль Четверг, 20 октября 2005 г.

Нам бы день простоять да другой продержаться

   Сова загоняют в очереди

   Кгда ты работаешь на производстве или в сфере обслуживания, всё удивительно просто: пришёл на любимое или не очень рабочее место, отработал положенные восемь или сверх того часов, и с чувством выполненного долга, усталый, но довольный идёшь домой. Но порой простота жизни осложняется непредвиденными ситуациями. Например, ты заболел и нужно идти в поликлинику или какая–то контора затребовала от тебя крайне необходимую ей справку, или же нужно оплатить коммунальные услуги… В общем, ты идёшь в присутственное место. А там, даже страшно подумать, какой тебя ждёт длиннющий хвост очереди, суровый взгляд столоначальника, иногда — его грубый окрик или ссылка на большую занятость: «Отходи, уступи место следующему». В последнее время число столоначальников, ведающих различными справками и документами, растёт как на дрожжах. Сегодня я не только понаслышке, но и по собственному опыту расскажу вам о нелёгкой доле нас, посетителей различных присутственных мест. А начну с тяжкой картины очередей в нашей поликлинике.

   Мжно и из здорового сделать больного

   Кждое утро фойе поликлиники горбольницы № 2 напоминает растревоженный улей «больных пчёл». Самый замысловатый хвост очереди — в регистратуру. К вожделенному окошечку, для получения статталона, мечтают попасть льготники, которым государство гарантирует бесплатные лекарства, выздоравливающая публика и больные, некоторые из них держатся из последних сил. Но даже если вы дождались и попали к окошечку, строгий регистратор, невзирая на ваше состояние, нипочём не выпишет вам статталон, если вы не прошли флюорографию. Итак, вы направляетесь в следующую очередь. Отстояв здесь и просветив свои дыхательные органы, вновь направляетесь к регистратору, а здесь уже страсти накалены. Очередь возмущена вашим нахальством: «Ты чё, самый умный?! Становись в хвост!» Пытаешься объяснить, что ты уже стоял и тебе нужно только забрать статталон. Иными словами, если даже вы пошли на поправку, отстояв в очереди, непременно станете больным.

   Мжет быть, талон статистического учёта — документ важный и нужный, но почему в очереди за ним стоят и те, кто впервые пришёл на приём, и те, кто идёт на выписку. Неужели нельзя упростить эту процедуру? Если человек на больничном и его карточка у врача, то зачем создавать бесполезную очерёдность? Или в этом кроется какой–то смысл?

   Тперь предлагаю вам вместе со мной подняться на второй этаж, в 223–й кабинет — процедурный. С восьми до половины десятого медсёстры берут кровь из вены. Чаще всего, а особенно по понедельникам, очередь умопомрачительная. Люди, пришедшие на эту процедуру, не роптали бы, понимая, что медперсонала не хватает и одна медсестра одновременно у двух–трёх человек кровь брать не может. Но вся заковыка в другом. Раньше в определённое время брали кровь у очередников, а сверх него полчаса отводилось для тех, кто желает пройти эту процедуру за свои кровно заработанные. Всё было предельно ясно. Теперь сами медики нарушили устраивающее людей правило. Они в означенные для очередников часы принимают и тех, кто готов заплатить деньги, лишь бы не стоять в очереди. В результате сплошная нервотрёпка для больных людей.

   Уажаемые руководители медицинских учреждений, наведите элементарный порядок в поликлиниках, надеюсь, это в вашей компетенции.

   Фрма новая, а подход старый

   Ко пользовался услугами центрального почтового отделения, тот, уверена, не раз вспоминал недобрым словом его работников. В своё время все газеты с гордостью сообщили о том, что у нас в городе появилась оснащённая по последнему слову техники почта. Заходишь, нажимаешь на небольшом устройстве кнопочку, и оно выдаёт тебе талон с порядковым номером твоей очереди. Садишься на стул, если таковой есть, или подпираешь стену в томительном ожидании. Звуковой сигнал и табло информируют счастливчика, что наконец–то он дошёл до цели.

   Янесколько раз бывала на почте и видела, что зачастую работают два окошечка и лишь иногда — три. Так что же изменилось с приходом в почтовое отделение современной техники и формы обслуживания? Как мы стояли в очередях, так и продолжаем стоять, правда, некоторым удаётся сидеть. Оптимизация численности почтовых отделений и работников — дело, может быть, и хорошее, но почему от этого должны страдать посетители? Когда же форма будет соответствовать содержанию?

   Пнсионер, пошёл вон!

   Эим летом мне позвонила знакомая и попросила написать материал об отношении к пожилым людям в Пенсионном фонде. «Представляешь, — с возмущением говорила уже немолодая женщина. — Чтобы попасть к специалисту, нужно ни свет ни заря занять очередь, выстоять её, а если не пройдёшь до обеда, то работники фонда бесцеремонно выставят тебя за порог. Но ведь большинство из нас старые больные люди. В тот знойный день мы целый час простояли у парадного подъезда фонда. Зачем устраивать старикам небезопасные для их здоровья испытания?»

   Сазу побывать в Пенсионном фонде и написать материал об отношении к пенсионерам не удалось. Но спустя месяц с небольшим убедилась в достоверности слов приятельницы на собственном опыте.

   Павое крыло первого этажа было заполнено людьми. У диспетчера узнала, в какой кабинет могу обратиться со своим вопросом. Заняла очередь. На часах было 9.30. Когда до меня остался один человек, пришла работница Пенсионного фонда и голосом, не терпящим возражения, стала выпроваживать людей на улицу. Некоторые из пенсионеров стали объ-яснять, что они приехали из машгородка, инвалиды и, может быть, в качестве исключения им позволят остаться в присутственном месте.

   З окном шёл дождь. Но громогласную работницу Пенсионного фонда и вахтёра доводы пенсионеров не разжалобили.

   — Если в магазине обеденный перерыв, вы не возмущаетесь, что вас просят освободить торговый зал, так что же здесь спорить, — сказали как отрезали работники фонда.

   Пнуро опустив головы, бедные пенсионеры и инвалиды поплелись под дождь. Жалкой кучкой, прижавшись друг к другу, они целый час ждали на ногах, когда закончится обеденный перерыв у работников фонда.

   Идевательство, не правда ли? Неужели нельзя найти приемлемый выход? При входе в Пенсионный фонд стоит вахтёр, почему бы ему во время обеденного перерыва не последить за порядком? Собственно, о чём я говорю? Люди старшего поколения настолько дисциплинированы, что нет необходимости следить за ними. Скажите, чтобы сидели как мышки, и они, извините, по нужде не пойдут, терпеть будут.

   Сгодня во многих присутственных местах установлены компьютеры и, казалось бы, работать можно оперативнее, качественнее. Но так должно быть в идеале. На деле столоначальники в присутственных местах работают неспешно. А куда торопиться? Ведь зарплату им платят не с того, как быстро они обслужат нас, посетителей. Интересно, а вот взять бы да посчитать, сколько человекодней мы впустую просиживаем в очередях. Я думаю, что ни одно государство в мире не сравнится с нами по этому показателю.

   


Татьяна ИЛЬИНКОВА



назад


Яндекс.Метрика