свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 114 Уральский автомобиль Четверг, 20 октября 2005 г.

Автомобилестроитель, садовод–любитель, книголюб

   Н зря говорят, что слухами о хороших людях земля полнится. Тем более о людях умелых и опытных в своём деле. Вот стоило спросить у коллег о Виталии Степановиче Копасове, главном специалисте по механической обработке управления главного технолога, и столько хороших слов в его адрес прозвучало: «У него можно получить ответ на любой вопрос», «Он отличный специалист в своём деле», «Помнит всю номенклатуру», «Очень грамотный человек», «Замечательный», «Просто золото». Чувствуется, что Виталий Степанович очень общительный, открытый и разговорчивый человек. Он охотно согласился рассказать нам о себе.

   Более тридцати лет назад связал он свою жизнь с машиностроением. Его работа требует большого опыта, знаний, точности и аккуратности. Ведь чего ни коснись в его деятельности — всё главное и всего не перечислишь.

   Рдился он в деревне Никито–Пруды Горьковской области. Семья была большая: помимо Виталия две сестры и брат. В деревне были у них дом и хозяйство. После окончания школы Виталий пошёл учиться в Ветлужский лесотехнический техникум по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Как все его сверстники, отслужил в армии. В 1966 году попал он в группу советских войск, которые находились в Германии, в Сухопутные войска в мотострелковый полк автотехником. Так сложилось, что в 1969 году переехал Виталий Степанович в Миасс, к своим родственникам и сразу устроился на автозавод. Поначалу в экспериментальный цех на должность разметчика. И в этом же году, буквально через несколько месяцев, ему предложили работать инженером. На новом месте он легко справлялся со своими обязанностями.

   — Затягивает меня такая работа. Я на заводе уже не первый год, переживал вместе с ним все невзгоды. Никогда не было желания поменять свою работу, она мне нравится, очень интересная и ответственная. К своей профессии я душой прикипел, — говорит Виталий Степанович.

   О всегда оставался верен заводу, переживал за его судьбу. Вот и сегодня он внимательно следит за всеми событиями, происходящими на предприятии.

   УВиталия Степановича всегда было желание повышать свою квалификацию, набираться опыта и знаний, используя различные формы получения информации, помогать молодым. Во время работы на заводе он учился заочно на машиностроительном факультете Челябинского политехнического института. А окончил институт уже в Миассе. За год до окончания ЧПИ Виталию Степановичу предложили место инженера–технолога в техбюро экспериментального цеха.

   — Так начался мой карьерный рост, — улыбается Виталий Степанович.

   Сэтого момента бурно закипела его жизнь на заводе. Это было самое яркое время. Как многие работники завода, он окончил компьютерные курсы, курсы по системе качества и другие. Нравилось ему работать заместителем начальника техбюро. Здесь нужен был человек серьёзный, положительный во всех отношениях. Копасов соответствовал этим требованиям. Большинство работников, с которыми Виталий Степанович тесно сотрудничал, говорили о нём, как об отличном руководителе. Одновременно был ведущим инженером и сопровождал изготовление опытных образцов двигателей воздушного охлаждения. Двигатели были необходимы для работы строившегося тогда завода в Кустанае. Благодаря заслугам работников завода была получена лицензия на изготовление этих двигателей. С 1984 года был начальником отдела перспективных технологий, разрабатывал техпроцессы. Дисциплинированный и ответственный, он тщательно вёл техническую документацию. С 1996 года назначен на должность заместителя главного технолога. Название должности менялось, а обязанности оставались прежними. Может, ещё более сложными. Сегодня Виталий Степанович занимается вопросами механообработки. На заводе идёт процесс реструктуризации механосборочных цехов. Задача технологов — поддерживать технологии механообработки на современном уровне. Соответственно, повышать качество выпускаемой продукции. Ещё в ведении Виталия Степановича вопросы, связанные с мощностями — достаточно ли оборудования для обработки деталей; проверка и анализ разработанных технологами техпроцессов.

   Рководство управления главного технолога ценит Виталия Степановича не только за его знания и опыт, но и за инициативность, изобретательность, оперативность в текущих делах. В своей работе он придерживается проверенных приёмов, не отвергает и инновации. За свой многолетний и добросовестный труд был награждён почётными знаками «Ветеран труда», «Ветеран УралАЗа». В этом году в День машиностроителя ему вручена почётная грамота МИПРОМ-ЭНЕРГО России.

   Нпряжение после трудовой недели сбрасывает Виталий Степанович на даче. Ведь общение с природой, свежий воздух — совершенно отличная от городской жизнь, которая ему нравится. По словам коллег, он любит свой сад и следит за каждым стебельком. В награду за эту любовь он получает отличный урожай.

   — Я не только садовод–любитель, у меня ещё машина и гараж есть. Вот что много времени отнимает, — смеётся Виталий Степанович.

   Всвободное от работы и сада время Виталий Степанович любит почитать. У него большая домашняя библиотека: более пятисот книг. Книги, которым отдаёт он предпочтение, большей частью исторического и детективного характера. Помимо книг у него огромная периодика: различные газеты и журналы, которые он постоянно выписывает, чтобы быть в курсе всех событий, происходящих в городе и стране.

   Кпасов не только сад вырастил, но и двоих сыновей, которые уже женились, но пока ещё не порадовали Виталия Степановича и его супругу Галину внуками.

   18 октября Виталий Степанович отметил свой день рождения. Его поздравили руководство управления, коллеги, семья, друзья. И мы, коллектив редакции газеты «Уральский автомобиль», тоже спешим его поздравить и пожелать здоровья, благополучия, удачи.

   


Ольга СТЕПАНОВА



назад


Яндекс.Метрика