свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 109 | Суббота, 8 октября 2005 г. | |
Борис КУЗНЕЦОВ: «Работа наша интересная, люди трудятся с душой» 9 октября отдел главного механика, который сейчас возглавляет Владимир Рубан, отмечает очередную годовщину — 53 года. Дата не круглая, но достаточно солидная. Это один из старейших отделов завода, который хотя и претерпел за последнее время ряд значительных изменений, но название сохранил. В канун праздника мы побеседовали с заместителем начальника отдела Борисом Кузнецовым. — Борис Егорович, ваш отдел — один из старейших на заводе. Его история берёт своё начало ещё в годы Великой Отечественной войны. Существует ли в вашем коллективе традиция хранить память о тех событиях? — Всё, что касается истории, для нас свято. Бывший инженер–конструктор отдела главного механика Ираида Иосифовна Ежова, которая, к сожалению, ушла из жизни, по просьбе Виктора Евгеньевича Ганеева создала летопись отдела. И мы время от времени этот альбом просматриваем. В1941 году в Миасс вместе с эвакуированным московским заводом прибыл главный механик. Сначала служба базировалась в Ульяновске, а потом, когда закончилось строительство ряда корпусов, переехала сюда. В короткие сроки были смонтированы линии механической обработки коробки скоростей и моторов. Того, первого корпуса, а точнее, барака, где размещался отдел главного механика, уже не существует. На его месте позже был построен второй литейный цех. Наш отдел знаменит тем, что здесь начинали работать заводчане, ставшие впоследствии крупными руководителями. К примеру, Виктор Васильевич Гурушкин. — Мы писали о вашем отделе год назад. Какие перемены произошли за это время? — Если говорить про отдел главного механика, то у нас по большому счёту мало что изменилось. Кроме того, что сократилась численность сотрудников (у нас сейчас 40 человек), а значит, более напряжённым стал ритм работы. Но и в уменьшенном составе мы делаем всё от нас зависящее, чтобы главный конвейер работал, оборудование было исправным. Нш отдел занимается обслуживанием ремонта оборудования, составлением технической документации. Чтобы заменить на станке вышедшую из строя деталь, её необходимо изготовить. Для этого нужны чертежи, документация по гидравлике, механике. В нашем ведении и литейное, и подъёмно–транспортное, и механическое, и прессовое, и высадочное оборудование. Словом, всё оборудование, которое есть на заводе. Коме того, производится модернизация оборудования с целью повышения его долговечности, улучшения характеристик и в связи с выпуском новых деталей. — В канун праздника принято отмечать лучших. Что бы вы могли сказать о вашем коллективе? — Основные наши подразделения — КБ механического оборудования, литейного, центральной лаборатории гидравлики. Ещё есть участок точной механики. Наши инженеры–конструкторы сидят в литейных и в основных цехах — прессовых, нормалей, моторном, в главном корпусе и агрегатном производстве. В результате прошедших сокращений одному конструктору приходится работать на два и более цехов. Нагрузки хватает. Оборудование старое, ломается всё чаще, поддерживать его в рабочем состоянии с каждым годом труднее. Требуется перевооружение — это уже аксиома. Оновной костяк — это кадровые работники. Это наш золотой фонд. Для того, чтобы стать квалифицированным специалистом, мало получить соответствующее образование, нужен опыт, который копится годами. К тому же, конструктору необходимы такие качества как терпение, усидчивость, умение работать без ошибок, чреватых большими затратами. Люди, которые ими не обладают, обычно, поработав год–два, уходят. Человек постепенно совершенствуется в своей профессии. Все наши сотрудники относятся к работе с душой. Но закономерно возникает вопрос: что потом? К сожалению, притока молодёжи мало. Нсмотря на то, что наш отдел разделился на самостоятельные службы, мы тесно взаимодействуем друг с другом. Сейчас нас нацеливают на правильное техническое обслуживание оборудования. И акцент уже делается не на планово–предупредительном ремонте, а на ремонте по необходимости, по результатам технической диагностики. Если станок в связи с интенсивной работой не обеспечивает точности обработки деталей, то его необходимо ремонтировать. А чтобы он долго работал, следует своевременно заливать и менять масло, производить другие виды технического обслуживания механической, гидравлической и электрической частей, а также промышленной электроники. — Качество работы, как известно, зависит ещё и от технического оснащения. Что вы можете сказать по этому поводу? — Наше оснащение — кульман и персональный компьютер. Всё больше чертежей мы выполняем с помощью компьютеров. И поскольку сейчас планируется размещение деталей в кладовой уже под кодами BAAN, то будет происходить перекодирование деталей. Все чертежи и детали должны храниться под своим номером. Компьютеров не хватает, а они должны быть на каждом рабочем месте. Наши люди уже достаточно подготовлены. Необходимо обновить спецодежду: халаты, в которых наши сотрудники выходят в цех, изрядно поношены. — Каковы ваши планы? — Работать, несмотря на трудности. Работа наша очень интересная. Поздравляю весь коллектив с днём рождения отдела. Желаю всем успехов в труде, удачи, энергии, здоровья и благополучия. Пусть в вашей жизни будет как можно больше поводов для оптимизма.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |