свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 106 Уральский автомобиль Суббота, 1 октября 2005 г.

«За синим перекрёстком двенадцати ветров…»

   — Вот уже в течение восьми лет в отделе искусств библиотеки профкома собираются интересные творческие люди. Здесь проходят вечера, посвящённые вопросам философии, науки и искусства, звучат музыка, стихи, стены украшают картины и фотографии, — открыла музыкальный вечер сотрудница библиотеки Инна Евтушенко. — Но этого дня, приуроченного ко Дню туризма, мы всегда ждём с особым чувством и нетерпением, потому что творческие люди, которые выступят сегодня, являются для нас особым камертоном, дающим импульс радости, мощную волну жизненных сил. В объявлениях, приглашающих на концерт, мы пишем «наши любимые барды», и все знают, о ком идёт речь — это Татьяна Клочихина, Вера и Анатолий Оленичевы, а также Роберт Кур.

   Мгкий свет настольной лампы. Алые гроздья рябины в осеннем букете.

   — Так приятно видеть столько родных лиц в этом зале, — приветствовала любителей авторской песни Татьяна Клочихина. — Роберт, может быть, скажешь своё веское слово?

   — Можно, я скажу веское слово Юрия Визбора?

   Ив исполнении Роберта прозвучало: «Ищи меня сегодня среди морских дорог, за островами, за большой водою, за синим перекрёстком двенадцати ветров, за самой ненаглядною зарёю». Татьяна напомнила, что 17 сентября любители авторской песни отметили день памяти Ю. Визбора. Он любил туризм, и многие из его песен навеяны дымом походных костров. Татьяна рассказала, что миасскому учителю Борису Клейману довелось встретиться с известным автором в альплагере, где он работал инструктором. В горах наш земляк сломал ногу, и Юрий Визбор отвёз его в больницу. Б. Клейман долго вспоминал этот случай, очень трогательно и тепло отзывался о своём спасителе.

   — В Миасс с концертом Визбор не приезжал, — сказала Вера Оленичева, — но примерно в 1974 году он посетил Златоуст. Я так хотела попасть на его концерт вместе с подругой, Натальей Лебедь, что, не задумываясь, мы сели в машину к водителю, который получил права буквально накануне! В концертном зале мы очутились минуты за две до начала выступления Визбора. Вышел дяденька небольшого роста. Улыбка — совершенно фантастическая! И больше для меня ничего не существовало. Юрия Визбора я запомнила как человека с бездной обаяния и харизмой. Первое, что он сказал: «Моя фамилия Визбор, не надо меня путать с Борманом».

   «Сигарета» — следующая песня Ю. Визбора, прозвучавшая в исполнении «Трио Оленичевых»: «Если можешь, то прости меня, пожалуйста, вдруг и я тебя когда–нибудь прощу».

   Седи бардов считается хорошим тоном, сидя у костра, спеть песню, написанную на понравившиеся стихи какого–либо поэта. Татьяна рассказала, что однажды Вера отыскала в сборнике «День поэзии» не известное ей стихотворение Ю. Визбора. Так в репертуаре трио появилась песня «Московские трамваи».

   — Она была написана очень давно. Ещё тогда, когда большинство мужчин зимой ходило в демисезонных пальто и шапках–ушанках, — пояснила Вера, — а если у кого–то был каракулевый воротник и такая же шапка, то этот человек был явно из «номенклатуры».

   Пскольку речь зашла об одежде, Роберт вспомнил старую песню неизвестного автора: «Сегодня в шесть повесилось пальто, я знаю, горю не помочь словами. Ещё вчера, отважно как никто, оно размахивало рукавами…»

   — Наше трио — авторское, — сказала Вера, — Анатолий пишет музыку, я пытаюсь сочинять стихи, Татьяна пробует делать аранжировки.

   Вэтот вечер прозвучала и песня на стихи инженера ГРЦ Виктора Круглякова, который присутствовал на концерте. Она была посвящена осени — «А осень горит хладнокровно в ладонях рябины атласной».

   Рберт рассказал, что в августе этого года вместе с фотографом–любителем Сергеем Малковым побывал на Алтае, где они провели в горах три недели. Каждый день Сергей делал множество снимков. Алтай поразил путешественников: в один день там можно побывать и в тайге, и в тундре, и на равнине, и на снежной вершине. И Роберт исполнил песню А. Круппа «Тундра в лицо нам снегами пылит». А песня на музыку Александра Софронова и стихи Сергея Каплана «Рыжая песня» («И любви моей кутерьма яростно стучится в дома») в исполнении «Трио Оленичевых» вызвала в воображении картину осеннего дня: озорной ветер срывает жёлтые листья с деревьев и кружит их в сумасшедшем вихре.

   И конечно же, в финале концерта не могла не прозвучать песня, которую подхватил весь зал: «Понимаешь, это странно, очень странно, но такой уж я законченный чудак. Я гоняюсь за туманом, за туманом, и с собою мне не справиться никак». Её популярность с годами только растёт. Она напоминает о временах неисправимых романтиков, искателей приключений, мечтающих о бесконечных дорогах и убегающих вдаль горизонтах.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика