свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 105 Уральский автомобиль Четверг, 29 сентября 2005 г.

Остановок быть не должно

   Кк уже сообщалось в «Уральском автомобиле», на прошлой неделе состоялось первое заседание управляющего комитета, взявшего под свой контроль весь процесс развёртывания производственной системы РПА на АЗ «Урал». Управляющий комитет возглавил генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» Виктор Корман. В своём выступлении в ходе работы первого управляющего комитета Виктор Христофорович подчеркнул, что остановок на пути внедрения «бережливого производства» не будет, равно как и отката, процесс развёртывания производственной системы РПА должен развиваться и вглубь, и вширь. Никто не останется в стороне, новая система приходит в каждый цех, на каждый участок. Доказательством тому служат проводимые в эти дни в различных структурных подразделениях АЗ «Урал» практикумы по внедрению производственной системы РПА. И ещё. Для поддержания достигнутого результата и эффективного развёртывания плана работ по внедрению производственной системы РПА в подразделениях проводятся на постоянной основе обходы генеральным директором АЗ «Урал» Виктором Корманом участков и цехов, где уже внедрены и действуют инструменты «5S», производственной логистики, автономного обслуживания, автокачества, одноминутной замены штампов.

   Подолжается 38–я неделя по внедрению на АЗ «Урал» «бережливого производства». Она ознаменовалась ещё одним событием. Вчера в агрегатном производстве завершил работу очередной семинар по программе «Основы Кайзен». Участниками семинара были почти три десятка начальников цехов и участков, специалистов автосборочного, заготовительного, агрегатного, литейного, транспортного производств, дирекции по закупкам, службы главного инженера. Первая часть завершившегося семинара по изучению основ кайзен отводилась теоретическим занятиям, которые проходили в учебном классе агрегатного производства. Занятия, организованные отделом развития персонала, проводил Марсель Зайнашев, главный специалист по сопровождению обучения персонала новой производственной системе.

   Нсыщенным событиями выдался и третий, заключительный, день семинара по программе «Основы Кайзен». Слушатели, побывавшие на производственной площадке (гемба), получили приличный объём полезной информации, воочию увидели, к каким поразительным переменам приводит реальное использование инструментов новой производственной системы. Разбившись на две группы, участники семинара отправились в цех мостов агрегатного производства, где с февраля по май 2005 года с участием консультантов Кайзен–Института прошли пилотные практикумы по «бережливому производству».

   Уасток сборки мостов. Здесь, рядом со сборочным конвейером мостов, состоялась своеобразная презентация итогов практикумов «Производственная логистика» и «Управление качеством». Участники семинара ознакомились с принципами действия инструментов производственной логистики и автокачества. Пояснения давали главные консультанты дирекции по развитию производственной системы АЗ «Урал», лидеры прошедших практикумов Анатолий Феськов и Илья Гаев. Проведённая на участке сборки мостов работа по внедрению «бережливого производства» позволила повысить производительность труда, снизить незавершённое производство, создать эталонный экспедиционный склад цеха мостов. И ещё. На участке начали действовать основополагающие правила автокачества. Например, на пути «поставщик — потребитель» каждый оператор должен соблюдать три главных принципа — не принимать, не производить и не передавать дефектные изделия. Как действует матрица автокачества? Для чего составляется перечень дефектов? Что такое диаграммы Парето и квадрат приоритетов? На эти и другие вопросы участники семинара получили исчерпывающие ответы. И самое главное. Всем стало понятно, что надо стремиться в своей работе к тому, чтобы место образования дефекта детали совпадало с местом его обнаружения, потому что чем дальше по потоку уйдёт дефект, тем дороже он обойдётся предприятию.

   Эспедиционный склад № 1 цеха мостов. Здесь тоже произошли большие перемены. Появились удобные стеллажи, убрали лишнюю тару. Действует система карточек «канбан». На склад поступают заявки с различных цеховых участков. Транспортировщики доставляют необходимые для сборки мостов детали и метизы прямо к рабочему месту операторов. Стало всем удобно работать. Каждая деталь имеет своё место хранения на стеллажах. Причём, самые тяжёлые из них располагаются внизу, а те, что полегче, можно и выше поднять.

   Уастники завершившегося вчера семинара побывали также на участках обработки 120–й шестерни и 20–й крышки картера редуктора. Главные специалисты дирекции по развитию производственной системы Николай Крайнов и Андрей Костецкий рассказали, как проходили практикумы по автономному обслуживанию оборудования и организации потока. Особенно эффективного результата удалось достичь на участке обработки 20–й крышки. Сократились лишние операции. Изготовлена специальная тара для деталей. Улучшились условия труда, а производительность выросла с 35 до 60 деталей в час, на 45 процентов уменьшилась площадь участка, выросло качество выпускаемой продукции. Сократились запасы и замечания по линии охраны труда, техники безопасности. Сделано много. Но нет предела в совершенствовании производственного процесса. Автозавод, производящий мощные «Уралы», взял ориентир на внедрение «бережливого производства» и с этого пути не свернёт.

   Сминар завершился. Его участники, вернувшись в свои подразделения, теперь станут применять полученные знания на деле, чтобы шаг за шагом, без остановок претворять концепцию и принципы «бережливого производства» в жизнь. В работе семинара по программе «Основы Кайзен» принял участие и начальник цеха комплектации запасных частей Иван Рыженьков. Что запомнилось, что пригодится?

   — Работа по организации потока, производственная логистика. Будем у себя в цехе применять. Мы и раньше уже кое–что намечали сделать, улучшить работу, а теперь, после семинара, скорректируем свои действия, чтобы развивать производственную логистику между участками и снижать запасы, улучшать складское хозяйство.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика