свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 103 Уральский автомобиль Суббота, 24 сентября 2005 г.

Управляющий комитет действует

   Пзавчера в конференц–зале старого заводоуправления прошло первое заседание недавно созданного приказом генерального директора АЗ «Урал» Виктора Кормана управляющего комитета, взявшего под свой патронат весь процесс развёртывания производственной системы «РПА» на Уральском автозаводе. Деятельность управляющего комитета, который будет собираться не реже одного раза в месяц, отныне возглавит Виктор Корман, генеральный директор АЗ «Урал». В работе первого управляющего комитета приняли участие большая группа топ–менеджеров, управляющие всех основных производств предприятия, главные специалисты дирекции по развитию производственной системы, а также консультант Кайзен–Института (Швейцария) Кристиан Даниэль.

   Всамом начале работы первого управляющего комитета все собравшиеся были ознакомлены с результатами деятельности автозаводцев по развитию производственной системы «РусПромАвто» на АЗ «Урал». Короткий доклад сделал директор ДРПС Николай Руденко. Принятая на вооружение автозаводом «Урал» стратегия кайзен предусматривает пять этапов на пути развития TPS. Два первых, введение и определение структуры, уже пройдены. В настоящее время на предприятии происходит развёртывание новой производственной системы во всех цехах. Четвёртый и пятый этапы обозначены как «вверх по потоку» и «установление системы». Созданный управляющий комитет является одним из элементов структуры кайзен, и он будет руководить всей деятельностью по продвижению процесса улучшений на АЗ «Урал». Подобный управляющий комитет создан и в структуре холдинга «РусПром-Авто». В его состав, помимо АЗ «Урал», входят Ярославский завод топливной аппаратуры и Тверской экскаваторный завод. Первый управляющий комитет РПА провёл в мае свою работу на АЗ «Урал». Совсем скоро, 29 сентября, в Ярославле соберётся третий управляющий комитет холдинга «РусПромАвто».

   Входе своего сообщения директор по развитию производственной системы АЗ «Урал» Николай Руденко рассказал, что было сделано по внедрению «бережливого производства» в цехах, управлениях и производствах предприятия начиная с января 2005 года. Прежде всего была проделана работа по картографированию потока создания ценностей, выявлены узкие места. С привлечением консультантов Кайзен–Института прошло 11 практикумов в цехах агрегатного, прессово–сварочного, автосборочного производств, централизованной бухгалтерии по автономному обслуживанию оборудования, производственной логистике, автокачеству, одноминутной замене штампов, деятельности в офисе. К сегодняшнему дню более тридцати практикумов развёрнуто в цехах производств, девятнадцать из них уже завершены. Проведена стандартизация 163 рабочих мест. Все мероприятия по внедрению «бережливого производства» позволяют надеяться на предполагаемое снижение затрат не менее чем на 10 млн. рублей.

   Гавный специалист дирекции по развитию производственной системы Николай Крайнов во время работы первого управляющего комитета провёл презентацию недавно завершившегося в цехе мостов агрегатного производства практикума по TSM на участке 20–й крышки. Практикум был начат 27 апреля 2005 года. За это время на участке были отмечены существенные перемены в лучшую сторону по устранению муды. Изготовлена специальная тара для деталей. Улучшились условия труда, а производительность выросла с 35 до 60 деталей в час, на 45 процентов уменьшилась площадь участка, вдвое выросло качество выпускаемой продукции. Сократились запасы. Снизились замечания по охране труда и технике безопасности.

   Входе практикума было выявлено, что все рабочие места на участке обработки 20–й крышки находились на разных уровнях. Чтобы исключить этот недостаток, изготовили единый подиум. Удалось снизить потери рабочего времени при передаче заготовок путём изготовления специальных подставок, которые позволили более удобно передавать детали с одной операции на другую. Сократились лишние операции при обработке крышки картера редуктора. И ещё до начала практикума было выявлено, что почти 30 процентов деталей уходило на переработку, которую выполнял наладчик. Оператор таким образом не был заинтересован в качестве изготовляемой продукции.

   Псле нескольких простых операций, а если быть точнее, замены инструмента и приспособлений и передачи функций контроля самому оператору, получился поразительный результат — совсем не стало дефектных деталей. И таких результатов добились не по мановению волшебной палочки, а реальными мероприятиями, каждое из которых имело направленность на улучшение.

   Гнеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман в своём выступлении на первом управляющем комитете подчеркнул, что сегодня 50 процентов из числа всех работающих на АЗ «Урал» уже осознают, в чём заключается суть новой производственной системы. Следует вести работу так, чтобы и остальных научить. Значит, на повестке дня остаётся важная для предприятия задача — продвигать культуру кайзен. Надо сделать так, чтобы все восемь освоенных инструментов TPS заработали в производствах завода.

   Зтем участники работы первого управляющего комитета АЗ «Урал» побывали на производственных площадках — на участке обработки 20–й крышки цеха мостов агрегатного производства и на участке ремонта гидро– и пневмоаппаратуры ремонтно–механического цеха управления «УралРемонт» службы главного инженера. И каждый мог воочию увидеть произошедшие существенные перемены, связанные с внедрением инструментов TSM и «5S».

   Псле осмотра участков работа первого управляющего комитета вновь продолжилась в конференц–зале старого заводоуправления. Состоялся живой, заинтересо- ванный обмен мнениями по обсуждению планов развёртывания на четвёртый квартал 2005 года. Прозвучало немало предложений по улучшению процесса продвижения кайзен. Например, взявший слово консультант Кайзен–Института Кристиан Даниэль отметил, что важно учитывать парадигму, так называемый человеческий фактор. Ведь не секрет, что и на автозаводе есть категория людей, которые способствуют торможению внедряемого «бережливого производства», поэтому надо уделять большое внимание выбору специалистов, прежде чем начинать практикумы. Управляющий заготовительным производством Евгений Просвиров сделал такое предложение: чтобы быстрее продвигались по цехам завода, скажем, инструменты «5S», надо создать специальные подразделения малой механизации, способствующие внедрению кайзенов.

   Иог работе первого управляющего комитета подвёл генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман. Первый руководитель предприятия выразил благодарность Николаю Крайнову, лидеру практикума по TSM на участке 20–й крышки в агрегатном производстве, и предложил всем собравшимся аплодисментами отметить впечатляющие результаты только что закрывшегося практикума. Что и было всеми с удовольствием сделано. Есть достижения. Но и минусы тоже встречаются. Прежде всего — в темпах развёртывания, намеченных на третий квартал. Причины разные, в том числе и человеческий фактор. Предстоит большая работа. Остановок в пути и отката назад не будет. Процесс должен идти и вширь, и вглубь. Для «бережливого производства» есть только один путь — вперёд.

   Близится к завершению 37–я неделя по внедрению на АЗ «Урал» «бережливого производства». За этот период автозаводцами было подано 1600 предложений, 1150 из них выполнены. 542 специалиста прошли обучение. Использовано 26 инструментов. В цехах завода появилось 57 стендов. Высвобождено 2648 квадратных метров площадей. Выведены из технологического процесса 88 единиц оборудования. На 255,4 тысячи рублей снизились запасы незавершённого производства. В центральных, областных и городских СМИ прошло 218 публикаций на тему продвижения «бережливого производства» на АЗ «Урал».

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика