свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 102 | Четверг, 22 сентября 2005 г. | |
Готовят сани летом, а телегу — зимой Иенно по такому принципу, отражённому в старинной поговорке, работают коммунальные службы. В том числе и ООО «ЖКХ «Рассвет». В ином случае все их промахи и недочёты сказываются на нашем с вами качестве жизни. Отом, какие заботы сегодня находятся в центре внимания руководства этого предприятия, беседа с главным инженером Анатолием ТОМУРОВЫМ. — Анатолий Афанасьевич, подготовка к зиме в городе — эта, пожалуй, самая ответственная в условиях суровой уральской погоды работа — подходит к концу. Всё ли удалось сделать, что было запланировано? — В принципе, инженерные сети и коммуникации на подведомственной нам территории к зиме подготовлены. Мы осуществили ревизию запорной арматуры. Всю её снимали, проверяли. Выполнили все предписания энергоснабжающей организации. Привели в порядок центральный тепловой пункт в посёлке Первомайском. Заменили 80 метров теплотрассы. Темпы работы пришлось форсировать, так как часть теплотрассы пролегает под дорогой улицы Кирова, где движение нельзя было останавливать. В семь часов вечера начали работать и в 12 часов ночи закончили. За это время протащили под дорогой две десятиметровых трубы диаметром 50 см. Впроцессе подготовки, правда, возникла проблема — мы долго не могли купить трубу диаметром 325. И вовсе не из–за дефицита, а по причине нехватки средств. Пришлось обращаться за помощью к городским властям. — Первомайка, как известно, всё лето, по сути, живёт без горячей воды. Удалось решить проблему? — Горячей воды в домах жителей пока нет. И причиной тому — недоразумения, возникшие между нашей службой и руководством ТРУ. Оно обвинило нас в том, что у нас большие долги перед этим предприятием. Н считаю нужным оправдываться и не хочу вдаваться в подробности, здесь есть немало нюансов, вряд ли интересных населению. Скажу только, что благодаря посредничеству городской службы заказчика в лице Виталия Мальцева конфликт был улажен: сделаны взаимозачёты. И в принципе, я считаю, уже можно запускать тепло и давать горячую воду, если котельная ТРУ готова. С нашей стороны практически сделано всё — мы установили приборы учёта, датчики давления. — Хорошо, а какова ситуация в центральной части города? — В центральной части города мы полностью сделали ревизию запорной арматуры в домах. На каждый дом, согласно предписанию, поставили регулировочные дроссельные шайбы и штуцеры вварили. В прошлом году с отоплением по разным причинам возникало немало проблем, мы даже настояли на замене отрезка теплотрассы на улице Уральской. Пришлось экстренно проводить работы в марте из–за множества порывов. Надеемся, что нынче ситуация будет лучше. А проверить это можно только подключив тепло. З летний период мы отремонтировали много подъездов. На Первомайке, например, почти все. На ряде домов сделали шиферную кровлю. До зимы продолжим эту работу. Согласно нормам, косметический ремонт необходимо делать раз в пять лет. Сейчас капитальный ремонт вообще не предусмотрен: лишь текущий и содержание жилья. Но и эти статьи расходов строго регламентированы. — Анатолий Афанасьевич, а что это была за история с детскими городками, из–за которых у ООО «ЖКХ «Рассвет» возникли трения со службой заказчика? — Мы сделали два детских городка на Первомайке и четыре в центральной части города. Надеялись поучаствовать в конкурсе на лучший двор. В прошлом году заняли первое место, думали и нынче оказаться в числе призёров. Педмет нашей гордости — детский городок возле дома N№ 37 по улице Академика Павлова, напротив строящегося рынка. На этом месте был пустырь, заваленный мусором, заросший бурьяном. Мы эту территорию отсыпали речным песком, поставили ограждение, соорудили очень красивую игровую композицию. На некотором расстоянии сделали бельевую сушилку. Разбили газоны. Поставили скамейки. Подъезды, кстати, тоже отремонтировали. Единственно, что нам здесь из–за нехватки средств пока не удалось — так это оборудовать спортивную площадку. Планируем в будущем разместить здесь спортивный комплекс, где и дети, и взрослые могут играть в футбол, баскетбол, волейбол, теннис. В том числе и жители других близлежащих домов. Вё это мы сделали за счёт своих средств. Правда, объявив нам выговор за чрезмерную инициативу, власти в конце концов согласились оплатить расходы. Жаль, что конкурс нынче не проводился. Хотя, мы старались, конечно же, не ради престижа. — Как отреагировали жители? Они, наверное, вас благодарили? — Людей вначале наши подготовительные работы насторожили. Они подумали, что мы собираемся строить здесь очередную стоянку для автомобилей. Ну а потом реакция сменилась, появилась благодарность. Хтя я не могу сказать, что на нас сыплются сплошные похвалы. Чего греха таить, раньше, когда коммунальные службы очень мало что на вверенной территории делали, люди особых претензий к ним не предъявляли. А теперь, видя как она преображается, жители хотят всё и сразу. Самые распространённые упрёки: мы платим деньги, а вы куда их деваете? Но надо понимать — то, что нам платят, мизер по сравнению с высокими ценами на материалы. Сейчас кусок рубероида стоит 150 рублей, цемент под 150 рублей подскочил, за лист шифера приходится отдавать 100 рублей. А на крышу–то сколько надо листов! Кнечно, и людей мы понимаем: с нового года им придётся стопроцентно платить за квартиру самим. — Горожане в связи с грядущими расходами уже сейчас, наверное, в сторону коммунальных служб косо смотрят. — Жители должны понять, что не мы поднимаем плату. Начисления делает городской РКЦ (расчётно–кассовый центр), и все вопросы необходимо адресовать туда. А столь кардинальное решение — по поводу стопроцентной платы за жильё — принималось на уровне федеральной власти, в рамках проходящей в нашей стране коммунальной реформы. М — только исполнители. Нам выделяют деньги, и мы выполняем работу в строгом соответствии с договором со службой заказчика. — Кто сейчас является деловыми партнёрами ООО «ЖКХ «Рассвет»? — По сооружению ограждений мы сотрудничаем с миасской фирмой «Базис». Фирма небольшая, создана недавно, а работу делает качественно. Их ограждения можно отличить по сине–зелёному цвету. А в сооружении детских городков нам помогают златоустовцы. С ними мы контактируем ещё с тех пор, как я работал в ЖКХ «Западное», в посёлке Динамо. Златоустовские специалисты предлагают деревянные конструкции. Согласитесь, дерево — для детского городка всё же более подходящий материал, чем металл. Со временем мы городки ремонтируем и подкрашиваем. Кстати, работы эти выполняем, выводя весь свой персонал на своеобразные субботники, правда, по пятницам, не привлекая жителей. Так же разводим на своей территории цветы — выходим все, как один, во главе с директором. Копаем, садим, пропалываем. А вообще, если бы у нас были средства, мы бы работ по благоустройству выполнили гораздо больше. Сил у нас хватает. — Ваше коммунальное предприятие одним из первых в городе стало устанавливать приборы учёта расходования воды в домах горожан. Насколько продвинулся этот процесс? — Я с каждым днём подписываю всё больше документов на установку и пломбировку счётчиков. Люди поняли, насколько это выгодно. Расходы на установку сторицей окупаются. Дети уезжают учиться, сами хозяева в длительную командировку отбывают. А потом приходят к нам, просят сделать перерасчёт. А если стоит прибор учёта, проблема отпадает сама собой. Ведь привыкли же мы пользоваться счётчиками, фиксирующими расход электроэнергии, и никаких сомнений по этому поводу не возникает. Почему же пока ещё есть немало скептиков в отношении учёта расхода воды? Парадокс, но новшество лучше восприняло старшее поколение, а молодёжь пока об этом и не задумывается. Лично я в квартирах своих детей ещё пять лет назад поставил счётчики. Это удобно, и экономия значительная — при условии, если не текут краны и исправен сливной бачок. — На вашей территории немало кооперативных домов. Их вы тоже обслуживаете? — С ними мы работаем на основе договора. И не только с ними, но и с детскими садами, школами, лечебными учреждениями. Сегодня вот получили письмо из туберкулёзного диспансера: они хотят, чтобы мы обслуживали не только здание на Первомайке, но и в центральной части города. — За вывозом мусора жильцы, как правило, следят особенно бдительно. Сбоев не бывает? — Мусор мы вывозим каждый день, без выходных. У нас две грузовых машины и четыре водителя. Машины арендуем у комитета госимущества. Они ломаются, поскольку уже старые, но мы их ремонтируем и снова эксплуатируем. — Анатолий Афанасьевич, ваша служба к отопительному сезону, как я поняла, готова. — Да, мы даже получили паспорт, который выдаётся специальной комиссией на основе акта готовности. Его подписывают множество организаций. В том числе представители Гостехнадзора, Роснадзора, ГОиЧС, государственные жилищные инспекторы. Наш акт был подписан без единого замечания со стороны проверяющих. — Что в ближайших планах? — Наш календарный год состоит из сплошных забот. Зимой мы готовимся к лету, а летом — к зиме. Сейчас, например, завозим мётлы, лопаты, скребки, противогололёдный материал. В прошлом сезоне снегу подвалило столько, что где–то крыши полопались, где–то провода сорвало. На исходе зимы то оттепель случалась, то опять подмораживало. Затрат было много. Поэтому к наступающему сезону холодов необходимо подготовиться так, чтобы ни одна ситуация нас не застала врасплох. В том числе и экстремальная. Впериод подготовки к зиме специалистами ООО «ЖКХ «Рассвет» отремонтировано 18014 квадратных метров площадей подъездов, 853 погонных метра межпанельных швов, на семи домах установлена шиферная кровля. На 19 домах восстановлено козырьковое освещение. Намечено застеклить 200 квадратных метров окон и дверей подъездов. Построено шесть детских городков, семь бельевых сушилок, четыре ковровыбивалки. Выполнено 679 погонных метра ограждений. Выкошена 51 тысяча кв. метров газонов. Посажено цветов на площади 500 кв. метров
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |