свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 102 | Четверг, 22 сентября 2005 г. | |
Камчатские экстремалы возвращаются домой Вначале этой недели древний «ЗИС–5В», на котором совершают пробег четверо камчатских энтузиастов — Андрей Маргиев, Павел Журов, Владимир Бирюков и Валерий Шишкин, вновь стоял в гараже экспериментально–исследовательского производства. Общими усилиями заводских специалистов и самих участников его готовили в дорогу. Нпомним, группа возвращается из Брестской крепости, где происходили мероприятия в честь окончания Второй мировой войны, проделав огромный путь от Камчатки до Белоруссии. С собой в братскую республику они привезли снарядную гильзу с землёй с высоты 171–0 Курильских островов, где пограничники вели бой с японскими милитаристами. Сам пробег проходил под девизом «Границам России — эстафету Великой Победы» и был посвящён 60–летию окончания Великой Отечественной войны. Впрочем, в перечень дат, в честь которых смельчаки совершили столь длительное и связанное с риском путешествие, значатся также: окончание войны на Дальнем Востоке, высадка Курильского десанта, 60–летие Северо–Восточного пограничного управления БО ФСБ РФ и подвиг тружеников тыла. А снарядили их в путь Совет региональной общественной организации ветеранов пограничных войск Северо–Востока России, Союз пенсионеров Камчатки, Совет ветеранов Великой Отечественной войны, региональный союз ветеранов Афганистана «Боевое братство», Северо–Восточное региональное историческое управление БО ФСБ РФ. Впути Павел Журов вёл хронометраж пробега, тщательно фиксируя, в какое время они прибыли в тот или иной населённый пункт, где и как их встретили, что случилось в дороге. А хлопот старенький «Захар» доставил ребятам предостаточно. И приключений на свою голову камчатские экстремалы тоже нашли немало. Несколько раз приходилось чинить сцепление, разбирать двигатель. За Сызранью вдруг загорелись колёса, а поскольку поблизости не было ни одного источника воды, локальный пожар участники тушили, проявив мужскую находчивость. Неподалёку от Уфы машину подрезала фура. «ЗИС–5В», за рулём которого сидел руководитель группы Андрей Маргиев, оказалась за пределами дороги. В итоге лопнула рама, с левой стороны вылетело четыре диска, кабину перекосило. Весь день под проливным дождём путешественники вели сварочные работы. Времени было в обрез. До города–героя Бреста необходимо было добраться в срок — ко второму сентября. И они успели. — Когда ходишь по музею, не так интересно. Однако неизгладимое впечатление осталось от посещения тех мест, где во время первых боёв с немцами полегло немало наших парней, — говорит Андрей Маргиев. — Нам показали подвал 333–го полка, где людей — уже измученных, голодных, не имеющих сил сражаться, захватчики попросту сожгли. И самое удивительное, как нам рассказали, по вермахту был издан приказ похоронить героев, которые защищали Брестскую крепость, с воинскими почестями. За всю войну потом таких прецедентов не было. Уастников пробега всюду встречали тепло. Однако, по их словам, больше всего почестей и славы досталось нашему «Захару». Среди зрителей, проявивших интерес к пробегу и к автомобильному раритету, нередко находились и такие, кто либо видел такой же во время войны, либо его самого катали на подобной машине. Очень трогательно было, когда дедушку «Захара» обгоняющие и встречные уже современные «Уралы» на всём протяжении трассы приветствовали сигналами. Их примеру следовали и другие машины — из уважения к старой и очень заслуженной машине. — «Захар», он и в Африке «Захар», — заключил Андрей. Кк рассказали участники пробега, на торжествах состоялся обмен символами. Белорусы, в свою очередь, передали гостям с Камчатки часть свода Брестской крепости. У ребят создалось впечатление, что в западных районах, особенно расположенных вблизи государственной границы, где шли кровопролитные бои с фашистами, очень сильны патриотические настроения. В каждой семье на этой земле кто–то погиб. Там, по словам наших собеседников, молодёжь агитировать идти в армию не надо, проблемы такой попросту не существует. Отношение к воинским подвигам столь же свято, как на Урале — отношение к тем, кто трудился ради победы в тылу. Н прощание автозаводцы передали гостям корпоративные флаги. Дальше, на Камчатку, обе машины — «Захар» и сопровождающий его джип «Исузу Бикхорн» — пойдут по дорогам страны увенчанными и флагами «Единой России», и сине–белыми флагами с символикой ОАО «АЗ «Урал».
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |