свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 100 | Суббота, 17 сентября 2005 г. | |
Там, где живут музы Сйчас в детской школе искусств N№ 2 существует несколько отделений — хореографическое, музыкальное, художественное и общего эстетического образования. На хореографическом ребят учат пластике движения, ритмике и разнообразным танцам, на музыкальном — обучают игре на музыкальных инструментах, занимаются с детьми хоровым, сольным и народным пением. На художественном — знакомят с классиками живописи, прививают ученикам любовь к искусству, учат лепке и рисованию, прикладной и станковой композиции, скульптуре, а на отделении общего эстетического образования ребята занимаются музыкой, танцами и изо. На отделении электронной музыки дети осваивают игру на синтезаторе и совершенно новое направление в музыкальной педагогике — компьютерную музыку. Дети получили возможность попробовать себя в каждом из этих направлений и чему–либо отдать предпочтение. А для того, чтобы выбор был шире, в этом году в школе искусств открыто новое театральное отделение, на которое Зоя Анатольевна Гаврилова, директор детской школы искусств N№ 2, возлагает большие надежды. Дя нового отделения формируются две группы учеников третьих и пятых–шестых классов школы N№ 26. В первом классе театрального отделения дети будут знакомиться с музыкой, основами изобразительного искусства и хореографией. А те из них, кто занимался в драмкружках и студиях, сразу поступят во второй класс, где получат уроки актёрского мастерства, художественного слова, сценического действия и так далее. Длительность обучения на театральном отделении колеблется от трёх до восьми лет в зависимости от возраста, знаний и желаний ребёнка. Чем дольше он учится, тем больше у него шансов в дальнейшем поступить в высшее учебное заведение. Кто–то остановится на любительском уровне, а кому–то учёба поможет в выборе профессии. Возглавила театральное отделение опытный педагог Любовь Ивановна Балдина, в своё время она успешно готовила ребят к игре «Одиссея разума». В школе искусств для нового отделения созданы необходимые условия: к услугам учеников и педагогов музыканты, аккомпаниаторы, хореографы и даже художники. С помощью этих специалистов можно подготовить музыкальный спектакль. К тому же сочетание жанров делает спектакли ещё более интересными и насыщенными. Пмимо основных предметов, учащимся школы искусств предлагается ряд факультативных занятий. Это, к примеру, изучение фольклора. Ребята познакомятся с лучшими образцами народной музыки. Предусмотрены занятия по ритмике с элементами хореографии, куда входит историко–бытовой танец, современный балет, народно–сценический танец и другие. Сгодняшней целью школы искусств является создание детского музыкального театра, а также оснащённого по последнему слову техники класса электронной музыки, и может быть, студии звукозаписи. Увеличится и количество соответствующих предметов. Школа искусств планирует пригласить специалистов из Санкт–Петербурга для проведения семинара по компьютерной музыке. Считается, что новые электронные инструменты способствуют обогащению детского слухового восприятия. К примеру, синтезатор даёт возможность воспроизвести звучание симфонического оркестра, а современная компьютерная техника с музыкальными программами позволяет услышать, как этот оркестр звучит в большом зале, в комнате или на площади, в парке. Безусловно, для того, чтобы воплотить надежды в реальность, потребуется немало средств. Но педагоги считают, что усилия их окупятся сторицей. Школа искусств N№ 2 строит планы по расширению отделений, дополнительному набору. И у тех, кто к 1 сентября пока не осуществил намерение приобщить своё чадо к миру искусства, шанс ещё есть. |
назад |