свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 99 Уральский автомобиль Четверг, 15 сентября 2005 г.

Жильцы и коммунальщики:обязанности взаимные

   Вредакцию газеты «Уральский автомобиль» поступило письмо от работницы автозавода (фамилию она просила не указывать), проживающей в доме N№ 7 по улице Колесова.

   «Зимой на нашей лестничной площадке между четвёртым и пятым этажами кто–то разбил окно. В ответ на просьбы жильцов вставить стекло заместитель директора ООО ЖКХ «Коммунальщик» Галина Валентиновна Евтушенко сказала, что у них в данный момент нет плотника. Я предложила своё стекло, а для изготовления внутренней рамы (их у нас поснимали ещё несколько лет назад) — свою же балконную дверь. 23 июня коммунальщики, наконец–то, приступили к ремонту. Я как раз в эти дни уехала в отпуск. Мой сын отдал мастеру три больших стекла (так как в подъезде ещё были разбитые окна) и застеклённую балконную раму.

   Взвращаюсь домой 18 июля. Окно так и не застеклили, в моей квартире от этого сквозняк. Работы закончили точно в августе. Вместо моих целых стёкол — на окне какие–то осколки. Читаю «Договор на предоставление коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья, где чёрным по белому написано (пункт 19): «Замена разбитых стёкол и сорванных створок оконных переплётов, форточек, дверных полотен… производится в течение трёх суток».

   Хтелось бы узнать, сколько жильцами нашего подъезда уплачено за период проживания до ремонта (мы живём с апреля 1998 года) и сколько, в свою очередь, потрачено жилищно–коммунальной службой. Где элементарные приспособления, позволяющие свободно открывать и закрывать форточку и створку?

   Водная дверь с домофоном полностью на нашем содержании. Лестница тоже. За что же мы платим деньги?»

   Всвязи с тем, что заместитель директора ООО ЖКХ «Коммунальщик» Галина Евтушенко находится в данный момент в отпуске, на претензии, изложенные в письме нашей читательницы, разъяснения дал мастер Марат ЗАНУРОВ.

   — Окно между четвёртым и пятым этажами мы застеклили сразу после поступления заявки. Не осколками, а обрезями, оставшимися от целого стекла. Когда начали снимать размеры, её стекло не подошло и случайно лопнуло. Поэтому мы постарались застеклить тем, что осталось. Весь материал, который дала квартиросъёмщица, использовали. Недавно в доме сделали ремонт: покрасили, побелили.

   Нверное, ситуацию можно назвать курьёзной. Однако, работница автозавода ставит в письме вопросы, получить ответы на которые наверняка интересно и другим нашим читателям.

   Сово — юристу ООО ЖКХ «Коммунальщик» Юрию КОСТЫЛЕВУ:

   — Тарифы на услуги, приемлемые для нашего города, утверждают депутаты городского Собрания, руководствуясь постановлением N№ 170 Государственного комитета РФ по строительству и жилищно–

   коммунальному комплексу, датированное 2003–м годом. Оно действует и сейчас. К примеру, российский тариф равен двадцати шести рублям за квадратный метр, для нашего города тариф намного меньше. Помимо жилищно–эксплуатационных организаций, сами жильцы обязаны поддерживать в порядке то имущество, которое им передано в пользование, беречь его, обеспечивать сохранность. Все эти обязанности указаны в Правилах пользования жилыми помещениями. На сегодняшний день, согласно новому жилищному кодексу, жильцы в течение года обязаны выбрать один из способов управления: товарищество собственников жилья либо кооператив. Естественно, в обязанности жилищно–коммунальных хозяйств входит содержание жилья: обслуживание внутридомовых систем, чистка дымовентиляционных каналов, осмотр всех систем и оценка их состояния, подготовка дома к зиме, ликвидация аварий, в течение трёх–пяти лет — ремонт дома. К наступлению зимнего, весеннего сезонов планируется определённый объём работ, который согласовывается со службой заказчика, обсуждаются вопросы финансирования.

   Ксожалению, многие жильцы не считают нужным своевременно платить за предоставление услуг, а значит, коммунальным службам не хватает средств для нормальной работы.

   Ксведению потребителей услуг. Как нам удалось выяснить, в постановлении N№ 170 утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления. Вот перечень работ, которые должны выполнять жилищно–коммунальные организации.

   Тадиционно в квартплату входит стоимость следующих услуг: уборка лестничных клеток; вывоз и утилизация бытового мусора, обслуживание лифтов, освещение лестничных клеток, подвалов, подкачка воды, уборка придомовой территории, обслуживание систем водо– и теплоснабжения, водоотведения, сливной канализации, дезинфекция, чистка дымовентиляционных каналов, уборка подвалов, технических этажей и крыш, техническое обслуживание систем противопожарной автоматики, текущий ремонт крыши, подъездов и лестничных клеток, подвальных помещений, несущих и защитных конструкций домов, а также столярных изделий, ремонт оборудования спортивных и детских площадок (если таковые есть), полив клумб, газонов, подготовка домов к эксплуатации в зимний период и вывоз снега, содержание производственных мастерских, транспортных средств и механизмов для обслуживания жилья, текущего ремонта и ликвидации аварий, а также некоторые другие услуги.



назад


Яндекс.Метрика