свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 98 Уральский автомобиль Вторник, 13 сентября 2005 г.

Уральские вёрсты «Пекинского экспресса»

   Вт уже в третий раз вездеходы «Урал» принимали участие в съёмках одного из самых рейтинговых в Европе реалити–шоу — «Пекинский экспресс». Проект дебютировал два года назад. Бельгийская телекомпания Kanakna produchions снимала игры и приключения четырёх бельгийских и четырёх голландских пар на территории Европейской России, Урала, Сибири, Монголии и Китая. Условия путешествия не для слабых: весь путь путешественникам, не знавшим русского языка, предстояло преодолеть автостопом и бедными, как церковные мыши. В прошлом году реалити–шоу развернулось с участием немецких пар. А сейчас эстафету приняли французы.

   Н этот раз Урал внёс в программу проекта дополнительное испытание — сентябрьским холодом. В предыдущие годы визит гостей пришёлся на лето. В ожидании участников, которые запаздывали, мы, журналисты миасских печатных и электронных СМИ, коротали время на холодном пронизывающем ветру, от которого чашка обжигающего кофе, выпитого в экспресс–кафе у карьера, спасала ненадолго.

   Нс разместили на смотровой площадке на краю песчаного карьера, известного триалами. Рядом острого зрелища ждала внушительная группа наших коллег из Франции. От синдрома наполеоновских солдат соотечественники великого полководца спасались, обмотав шеи пёстрыми платками, натянув капюшоны видавших виды походных курток.

   Ти «Урала», обычные «трёхосники», только оборудованные ремнями безопасности, издалека выглядели игрушечными. Был огромный соблазн подобраться поближе к центру. Туда, где стояли камеры съёмочных групп, сопровождавших участников. Но организаторы нас предупредили: ни одна физиономия местных или приезжих акул пера не должна даже случайно попасть в телеобъектив. И мы не сходили с места. Хотя, прячась на островках, густо поросших сорняком, лавры папарацци пытался снискать наш фотокор Евгений Макеев.

   Её до начала соревнований на информацию журналистам не поскупился Ларс Ваден, больше похожий на пилигрима, нежели на продюсера столь престижного проекта. Немец по национальности, он бегло изъяснялся на английском. С помощью переводчика Димы из Питера мы узнали, что из–за разных технических неувязок реализация проекта началась 27 сентября — на две недели позже намеченного срока, а в Пекин участники всё же надеются добраться до зимы. Съёмки осуществляет французская телекомпания М6 совместно с французской продюсерской компанией W9 и уже известной бельгийской — Kanakna produchions. На этот раз в реалити–шоу участвуют десять пар из Франции. Как пояснил Ларс, в пары могут объединиться не обязательно муж и жена, невеста с женихом или девушка со своим бойфрендом. Но и мама, к примеру, с дочкой, две подруги или двое друзей. Лишь бы им было психологически комфортно. Характерно, что возраст любителей экстрима в этом заезде колеблется от 22–х до 62–х лет. Жажда риска и изрядной порции адреналина в крови — удел не только молодых.

   Впрошлых версиях отмашку на старте участники получили в столице России. Нынче французы патриотично захотели стартовать из Парижа. Отсюда до Пскова участники долетели самолётом, а затем двинулись вглубь России. Запланированные в ходе передвижения игры практически не изменились. Единственно, в этом году вместо одной из игр на территории Сибири была проведена игра на Дворцовой площади в Санкт–Петербурге.

   Кждому участнику выдали на день по одному евро, строго–настрого запретили пользоваться телефоном, мобильником и какими–либо другими средствами коммуникации, а также и палатками. Надежда у решившихся на такой эксперимент над собой оставалась на установление контактов с местным населением. По словам Ларса Вадена, никто из встреченных на пути жителей (будь то в России, Монголии или Китае) не отказал иностранцам в помощи, крове и пище. А Дмитрий добавил, что он в прошлом году лично сам был свидетелем, как один наш соотечественник подвёз голосовавшую у дороги пару на расстояние в полторы тысячи километров. Путешественники ни разу не попали в ЧП.

   П замыслу авторов проекта, игры, в которых участвуют пары, ориентируются на фишку региона. В нашем краю, как сказал Ларс, это, безусловно, автозавод. Поэтому один из этапов реалити–шоу получил название «Экстремальные гонки на автомобилях «Урал». Кстати, наши вездеходы попали в проект, можно сказать, с лёгкой руки Николая Фоменко. Три года назад он снимал в карьере телевизионное шоу «Экстремальные ситуации», где свои уникальные возможности демонстрировали уральские вездеходы. Ещё одним убедительным аргументом «за» стали успешные выступления заводской команды на европейских чемпионатах по трак–триалу.

   Осмотрев отснятый фотоматериал, представители Kanakna produchions заинтересовались нашими машинами. Предварительно лично побывав на заводе, они убедились: «Уралы» способны преодолевать самые немыслимые препятствия и к тому же просты в управлении. С тех пор гонка на наших вездеходах является одним из самых экстремальных моментов реалити–шоу. Прагматичные руководители проекта эффект просчитали точно. Наш завод не ограничился лишь предоставлением машин, обеспечив и техническую поддержку, и безопасность. Для сведения любопытных: участие «Уралов» в престижном шоу заводу не стоило ни копейки.

   Нконец, уже ближе к вечеру, наше терпение было вознаграждено. Три пары, имеющие, согласно условиям, водительские удостоверения, вышли на старт. Подбор касок. Короткий инструктаж. Пробный выезд. Блиц–уроки вождения. Гостей, впервые севших за руль грузовика, консультировали водители–испытатели — Александр Безрученко, Сергей Бегунков, Валерий Князев. И вот уже после сигнала стартует «Урал» зелёного цвета под номером 1. За ним устремляется синий —

   N№ 2. Несколько минут, уже заранее проигрывая соперникам, медлит у стартовой черты бежевый автомобиль — N№ 3. Наконец и он трогается, даже на какое–то время обгоняет синюю машину. Начинается кольцевая гонка. Ревут моторы. Клубы пыли окутывают заросли облепихи на склонах. Машины преодолевают небольшое, но довольно крутое препятствие. Кто–то из экипажа в кабине синего «Урала» машет нам рукой — дескать, всё «о,кэй!», или вернее, «вуаля!» Судя по всему, участники оказались способными.

   Уеренно, со значительным отрывом финиширует зелёный «Урал». Лидеры, покинув кабину, завладевают заветным флагом и карабкаются по склону. Это Николя Дайеден и Нанси Штадельман. Восторг в толпе наблюдателей.

   Ворым прибыл экипаж синего «Урала» — Фати Изоглами и Меди Таоли. Третьим завершил гонку бежевый вездеход, которым управляли Стефан Жиродо и Каролина Тана. Награды победителям — иммунитет на следующий этап испытаний: даже если они опоздают на контрольный пункт, то всё равно останутся в игре.

   Нм повезло: мы стали первыми зрителями фрагмента реалити–шоу, касающегося кольцевой гонки на «Уралах». Исполненные динамики кадры с участием наших машин войдут в тринадцатисерийный фильм, снятый в режиме «реального телевидения». Его увидит многомил-

   лионная зрительская аудитория в Европе и России. О своём желании стать участниками реалити–шоу также заявили Испания, Дания, Швеция и другие европейские страны. Тамошним экстремалам ещё предстоит узнать не только большие российские города к западу от Уральских гор, но и постичь особенности российской глубинки. И может быть, понять, почему это нашу страну аршином общим не измерить.



назад


Яндекс.Метрика