свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 98 Уральский автомобиль Вторник, 13 сентября 2005 г.

Вот с горочки «Урал» спустился

   Ксентябрю опустела известная всему Миассу «горка», расположенная почти в самом центре города. Место, где до недавнего времени хранились готовые к отправке потребителям и собранные на АЗ «Урал» полноприводные вездеходы. Затих кран–богатырь, много лет поднимавший на железнодорожные платформы «Уралы». И большие ворота для маневрового тепловоза уже открывать ни к чему. И всё потому, что управление сбыта ОАО «АЗ «Урал» отныне имеет иную прописку, непосредственно на территории автозавода, рядом с главной сборочной лентой предприятия.

   Зпомним эту дату — 6 сентября 2005 года. В этот день переместившееся на новое место управление сбыта АЗ «Урал» осуществило отгрузку железнодорожным транспортом первых двадцати внедорожников. Через день, 8 сентября, на платформах были закреплены и отправлены потребителям ещё пять «Уралов». Отпуск же купленных и добирающихся к владельцам своим ходом автомобилей начался ещё раньше, в первый день наступившей осени.

   Иак, родившиеся в Миассе и пахнущие свежей краской «Уралы» спустились с «горки» и обрели места для временной стоянки на ровной площадке вблизи АСП. И для чего это сделано? Чтобы снизить затраты, связанные с перегоном и хранением новой техники. Смена адреса управления сбыта и есть реальное воплощение активно внедряемого на автомобильном заводе «бережливого производства». Стратегия и тактика новой производственной системы учат беречь каждый трудовой рубль. Вскоре экономисты подсчитают выгоду. Но и сегодня, без калькулятора в руках, видно, что она будет приличной. Ведь, что было ещё недавно? АЗ «Урал» брал в аренду у города участок земли, ту самую «горку», за которую надо было платить немалые деньги. Второй минус заключался вот в чём. Расстояние от ворот сдаточного цеха автосборочного производства АЗ «Урал» до прежней площадки управления сбыта составляет не менее пяти километров. Ежедневно сюда доставлялось более трёх десятков только что собранных «Уралов». Теперь посчитайте, сколько вездеходов совершали неблизкий путь от АСП до управления сбыта в месяц, год и за пятилетку? Сколько дизельного топлива, которое дорожает день ото дня, сжигалось? И ещё. Охранять площадку с новыми автомобилями, расположенную среди городских кварталов, наверное всё–таки сложнее, чем на огороженной заводской территории.

   — Есть ещё один плюс в состоявшемся переезде. Улучшились социально–бытовые условия для работников. Столовые, скажем, теперь совсем рядом, в автосборочном производстве, а раньше приходилось людям брать поесть с собой из дома.

   УИвана Викторовича Ставцева, начальника управления сбыта АЗ «Урал» забот в эти дни прибавилось. Непростое это дело — обживаться на новом месте. «Уралы» перебрались поближе к заводу. Но ещё надо кое–что сделать, чтобы было всем уютно — и людям, и машинам. В тот сентябрьский день корреспонденты «Уральского автомобиля» встретили на производственной площадке управления сбыта группу работников монтажно–ремонтного цеха службы главного инженера, занятых сооружением пешеходной дорожки.

   Гавный специалист по строительно–монтажным работам службы главного инженера Николай Филиппович Писарев рассказал о том, что сделано строителями на этом объекте. Работа по–настоящему закипела в начале мая 2005 года. С привлечением подрядных организаций провели только отсыпку территории. Остальное строители автозавода сделали сами. Смонтировали эстакаду, возвели периметр забора, проложили трубопроводы пожаротушения. Ударно довелось потрудиться и представителям железнодорожного цеха, транспортного производства. После реконструкции полотна монтёры поменяли шпальную решётку, подбили подъездные железнодорожные, а также подкрановые пути, собрали два стрелочных перевода и пустили по рельсам тепловоз–трудягу. Весь немалый комплекс работ и строителями, и железнодорожниками был выполнен в срок.

   С1 сентября 2005 года, как и определялось приказом генерального директора АЗ «Урал», управление сбыта приступило к работе на новых площадях. И это, некогда болотистое, расположенное в северной части территории автозавода место, где раньше размещался склад лесоматериалов, неузнаваемо изменилось после произведённой отсыпки скальной породой. Появились асфальт и бетонные дорожки. Работает кран, который в состоянии поднимать груз до 20 тонн. Установленные строителями осветительные вышки позволяют качественно проводить погрузку автомобилей на железнодорожные платформы и в ночное время. Для работников появились раздевалки, у команды службы безопасности — контрольно–пропускной пункт.

   Сначалом нынешней осени управление сбыта АЗ «Урал» обживается на новом месте и выполняет возложенные на него обязанности — отпускать готовую продукцию предприятия клиентам. Одним — железнодорожным транспортом, а другим — «самоходом». Так замкнулся производственный цикл. От ворот сдаточного цеха АСП до въезда на новую площадку управления сбыта всего 260 шагов. Лучшего места для хранения «Уралов», готовых служить людям, просто не найти.



назад


Яндекс.Метрика