свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 95 Уральский автомобиль Вторник, 6 сентября 2005 г.

Без остановок, шаг за шагом

   Оончание. Начало на 1–й стр.

   А что уже есть после периода работы по развёртыванию инструмента TSM в отделах централизованной бухгалтерии? Первый и самый главный вывод. Полное основание для неизбежных улучшений даёт внедрённый инструмент «5S» (соблюдай, стандартизируй, содержи в чистоте, сложи по местам, сортируй). И второе. Взятый в качестве помощника инструмент TSM позволяет двигаться по пути улучшений, исправлять ранее допущенные ошибки, развивать систему стандартизации в офисе. Вот цифры из отчёта о проведённой с 1 августа по 1 сентября работы по развёртыванию практикума по инструменту TSM в одиннадцати отделах централизованной бухгалтерии АЗ «Урал». Высвобожденная площадь составила 266 квадратных метров.

   Сгодня все структурные подразделения ЦБ располагаются на одном этаже инженерного корпуса. При переездах и внедрению инструмента «5S» заводским бухгалтерам удалось освободиться от 122 шкафов, столов, тумбочек, холодильников и стеллажей для документов. Это плюс. И ещё какой! В кабинетах стало уютно, просторно и светло. Девять работников ЦБ были освобождены от рутинного процесса и переведены в отдел внутреннего контроля. Снизились транспортные расходы. На 34 единицы уменьшилось количество ранее используемой оргтехники. И это только начало. Потому что процесс улучшений в офисе бесконечен. Попробуйте, начните наводить порядок на письменном столе, по всему пространству офиса, и вы поймёте, что это правда. При этом только надо помнить вот что. «Бережливое производство» — вещь одновременно простая и сложная, требующая изменений не только в мышлении, но и постоянного контроля над самим собой. И большое желание что–то исправить, улучшить деятельность, достичь заметных результатов.

   Рссказывает Наталья Ахмодьянова, главный специалист дирекции по развитию производственной системы АЗ «Урал»:

   — Работать по развёртыванию инструмента TSM в централизованной бухгалтерии нам было интересно и легко. Сер-

   гей Геннадьевич Смецкой, главный бухгалтер предприятия, помогал во всём, поддерживал все начинания, принимал в них личное участие. А когда руководитель заинтересован в переменах, они обязательно придут.

   Весте с Натальей Владимировной мы отправляемся в централизованную бухгалтерию АЗ «Урал», которая отныне обрела прописку на втором этаже инженерного корпуса. Встретившая нас Маргарита Сергеевна Костерина работает в ЦБ начальником отдела учёта затрат, но, как она сама выразилась, занимается на общественных началах продвижением «бережливого про-

   изводства» в централизованной бухгалтерии автозавода.

   — Вся централизованная бухгалтерия размещается на одном этаже. Это удобно. И для нас, и для тех, кто к нам приходит. Теперь все наши отделы располагаются в строгом соответствии с приёмом и обработкой поступающей документации. Например, отделы учёта затрат и учёта запасов занимаются обработкой первичной документации, поступающей из цехов. Эти отделы и находятся в самом начале производственного потока централизованной бухгалтерии. Потом идёт отдел расчётов с персоналом. Далее информация поступает в отдел сводной отчётности. И замыкают цепочку отделы учёта продаж и финансовых операций.

   Вт как раз мимо отдела финансовых операций мы пройти никак не могли. Ирина Викторовна Егорушкина, заместитель главного бухгалтера АЗ «Урал», показала, как обустроились на новом месте, рассказала обо всём подробно. И здесь есть на что посмотреть. Пронумерованы все пять шкафов, в которых содержатся счёт–фактуры продаж, приходные и расходные документы, накладные, акты сверки, операционные доходы и расходы, контрольные поручения… Здесь же удачно проведена стандартизация архива. У каждого бухгалтера имеется отдельный стол и база хранения документов. Создан уголок визуализированной информации. А где же холодильник, такой привычный атрибут всех контор?

   — Его переместили в отдельную комнату отдыха, там и чайку попить можно.

   Одел информационных технологий централизованной бухгалтерии АЗ «Урал». Возглавляет его Елена Александровна Фомина, под её началом трудится 13 инженеров–программистов.

   — Занимаемся информационной поддержкой финансовой службы, дирекции по закупкам и Торгового дома «АвтоУрал». Внедряем BAAN, OLAP и сервис финансовой отчётности, — говорит она.

   Входе развёртывания практикума по инструменту TSM в отделе финансовой отчётности были созданы разделы стандартизированных папок по процессам закупок, продаж, производства. Ещё недавно весь штат отдела размещался в четырёх комнатах, теперь для всех нашлось место в одном просторном помещении. Другой плюс произошедших новаций заключается в проведённой стандартизации архива. Отпала необходимость хранить дублирующие, лишние документы.

   — На мой взгляд, стала более приятной и комфортной атмосфера для работы. А это очень важно. Ведь люди проводят здесь большую часть своего времени.

   Смнением Елены Александровны Фоминой трудно не согласиться. Почти весь коллектив централизованной бухгалтерии АЗ «Урал», а если быть точнее, более 95 процентов вовлечён в процесс улучшений. За год каждый работник в состоянии предложить и внедрить не менее шести кайзенов. И это по силам каждому. Создание комфортных условий на рабочем месте оборачивается созидательным трудом. Иначе не бывает.

   А в планах специалистов дирекции по развитию производственной системы на ближайшее время значится организация офиса непосредственно на производственной площадке механосборочного цеха АСП.



назад


Яндекс.Метрика