свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 92 | Вторник, 30 августа 2005 г. | |
Едет «Захар» от Камчатки до Бреста Кго сейчас удивишь автопробегами? Но тот, чей экипаж прибыл в Миасс в минувшую субботу, уникален. Его участники катят через всю страну не на чём–нибудь, а на древнейшем нашем «Захаре» — «ЗИС–5В» 1944 года выпуска. Андрей Маргиев, Павел Жуков, Владимир Бирюков, Валерий Шишкин стартовали с Камчатки и очень спешат, чтобы 2 сентября добраться до Белоруссии и в день окончания Второй мировой войны передать в музей Брестской крепости снарядную гильзу с землёй с высоты 171–0 Курильских островов, где наши пограничники вели бои с японцами. В свою очередь, путешественники намерены землю и фрагменты стен Брестской крепости, где война началась, доставить на Курилы, где она завершилась. В Минске они примут участие в торжественных мероприятиях в честь этой даты. О патриотической акции проинформировано военное руководство Республики Беларусь и даже сам её президент. В пути старый уральский грузовик сопровождает «техничка» — джип «Исузу Бигхорн». Автолюбители едут без остановок, сменяя друг друга за рулём. Иейным вдохновителям автопробега выступило местное отделение партии «Единая Россия», о чём свидетельствует флаг с её символикой, венчающий раритет уральского автомобиле- строения. Собственно, этот автопробег, получивший название «Границам России — эстафету Великой Победы», имеет солидный список организаторов, в числе которых Совет региональной общественной организации ветеранов пограничных войск Северо–Востока России, Союз пенсионеров Камчатки, Совет ветеранов Великой Отечественной войны, региональный Союз ветеранов Афганистана «Боевое братство», которых поддержало Северо–Восточное региональное историческое управление БО ФСБ РФ. М, журналисты корпоративных СМИ — газеты и телекомпании «Экран–ТВ», общались с участниками автопробега в экспериментальном цехе, где мастера реанимировали дедушку «Захара», загнав его на смотровую яму. Эта миссия была поручена водителям–испытателям Анатолию Жукову, Владимиру Палкину, Александру Ахобадзе, слесарю–ремонтнику Константину Зиновьеву. Для них это дело привычное, в гараже ЭИП — три таких старинных автомобиля. Чтобы ускорить работу, им помогали сами гости. Прямо скажем, ребятам было не до нас, и вид у них был далеко не парадный. Руководителя группы военного корреспондента Камчатского областного радио Андрея Маргиева пришлось уговаривать облачиться в цивильную куртку, в которой он и предстал перед теле– и фотокамерами. Нм было интересно, почему в перечне патриотической акции значится так много памятных дат — 60–летие Великой Победы, окончание Великой Отечественной войны на Дальнем Востоке, высадка Курильского десанта, 60–летие Северо–Восточного пограничного управления БО ФСБ РФ, а ещё подвиг тружеников тыла — участников трудового фронта. — 60–летие Победы — это вообще дело святое — ответил Андрей, — да и, согласитесь, не все знают, что Вторая мировая война закончилась 2 сентября. 60 лет нашему Пограничному управлению — едем вдоль границы, везём землю. Курильский десант тоже состоял из пограничников. Это единственный, наверное, в истории случай, когда количество десантников было меньше количества обороняющихся, сравним: 38 тысяч японцев оборонилось, восемь тысяч участников высадилось. 500 человек утонули. Причём, они до сих пор не признаны погибшими. На наш взгляд, это несправедливо. И люди, которые высаживались на Курилах, живут по всей стране. Они из поколения, которое было призвано в армию в конце войны. Ворая задача автопробега, по словам его участников, — поддержать отечественного производителя. Кстати, автомобиль «ЗИС–5В» был выбран не случайно. Машина принимала участие в боевых действиях на Дальнем Востоке, дошла до Пекина, участвовала в параде в Харбине. Затем автомобиль верой и правдой служил армейцам на Дальнем Востоке, завершил службу на Камчатке, а дальше использовался в мирных целях, в сельском хозяйстве. Уе в 70–е годы уже изрядно изношенный автомобиль миасского производства окончательно списали и в конце концов он оказался в речке. Ржаветь бы ему там десятки лет, если бы в 1982 году его не пожалели местные ветераны Великой Отечественной войны. Они достали машину, собрали её, добавив утраченные узлы и агрегаты. Д 1992 года «ЗИС–5В» постоянно участвовал в парадах по случаю праздничных дат. После распада страны «дедушку» опять забросили. И вновь его вернул к жизни ветеран войны Ф. Феськов, поставил у себя под навесом. А поскольку цена на старый автомобиль со временем резко возросла, к ветерану стали захаживать коллекционеры древностей. Тогда он и обратился к группе автомобилистов–энтузиастов. Они выкупили машину за чисто символическую сумму, выполнив условие — никому её не продавать. После пробега «ЗИС–5В» вернётся в свой гараж — ему отведено законное место в Пограничном управлении. Н всём пути следования — через большие и маленькие города — местные жители проявляют к пробегу неподдельный интерес. Больших митингов, как заявлено в программе, участники, конечно, не проводят. Зато куда полезнее бывает живое общение с людьми. Особенно любопытничают старые и малые. Дедушки и бабушки приходят с внуками, приносят с собой фотографии родственников, погибших на войне. Ктати, автомобиль, по отзывам участников, показал себя молодцом. Без ремонта после предстартовой подготовки (на него поставили новый двигатель) прошла три с половиной тысячи километров. Первая поломка случилась между Владивостоком и Хабаровском. Как сказал Андрей, вылетела «одна из деталей». Не будем лукавить, автозаводцам пришлось изрядно потрудиться, чтобы подготовить «Захара» к дальнейшему пути — они сменили карданный вал, сцепление, тормозные колодки, привели в божеский вид кабину, пострадавшую от случившегося в дороге пожара, облицовку радиатора, за что участники заводчанам очень были благодарны. Идущий через всю страну автомобиль, пусть и из плеяды пионеров автозавода, — неплохая реклама предприятию. А ещё Андрей добавил, что «Урал» — самый популярный вездеход на Дальнем Востоке, он «впереди планеты всей», а в Вооружённых силах «это вообще автомобиль номер один». Кмчатские гости даже предложили журналистам прокатиться за рулём «Захара». Говорят, в каких–то городах наши коллеги уже попробовали. Мы были не против, но пришлось бы дожидаться конца ремонта. Поэтому мы просто пожелали группе на прощание счастливого пути и хороших дорог. Ольга БЕЛЯКОВА |
назад |