свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 92 Уральский автомобиль Вторник, 30 августа 2005 г.

Военные не скрыли восхищения

   Вминувшую субботу по главному проспекту Миасса в сторону ОАО «АЗ «Урал» на большой скорости в сопровождении милицейских машин, оснащённых проблесковыми маячками, промчался эскорт автомобилей. Прохожие догадывались: на автозавод опять приехали высокие гости. И действительно — ранг визитёров не оставлял никаких сомнений. К нам прибыли командующий Сухопутными войсками генерал–полковник Алексей Маслов, начальник штаба Приволжско–Уральского военного округа генерал–полковник Сергей Макаров и другие офицеры.

   Пинимающую сторону представляли генеральный директор завода Виктор Корман, исполнительный директор Виктор Кадылкин, помощник генерального директора Вячеслав Хашковский, директор по развитию Александр Ведерников, управляющий АСП Григорий Прохоров, начальник отдела протокола Игорь Чиридник, военный комиссар Александр Панасенков и другие.

   Гстям всегда хочется продемонстрировать всё самое лучшее. И на этот раз топ–менеджмент предприятия не изменил традиции. Делегацию привезли в святая святых — на обновлённый главный конвейер. Детище новой производственной системы, он предстал во всей красе. Гости дивились нетипичной для отечественных заводов идеальной чистоте, значительно изменившимся в лучшую сторону условиям труда. Виктор Христофорович пригласил военных в помещение (гемба), где ежедневно проводятся производственные совещания, рассказал о системе TPS в действии, подчеркнул, насколько возросли в связи с её внедрением требования к руководителям всех рангов.

   А главное, на что обратили внимание гости, — это автомобили. Генерал А. Маслов даже не преминул по традиции посидеть в кабине уральского дорожника, остался доволен: комфортно и впечатляет. Времени у визитёров было в обрез, поэтому, пока Алексей Фёдорович вёл разговор с нашим генеральным директором в его кабинете, с журналистами в зале для пресс–конференций согласился пообщаться руководитель пресс–службы Сухопутных войск Игорь Коношенков.

   — Цель нашей поездки — работа в этом регионе. Буквально три дня назад в воинской части Приволжско–Уральского округа, в частности, в Самаре и на окружном полигоне в районе населённого пункта Тоцка, проводились сборы, в которых принимали участие начальники управлений, отделов всего звена — Сухопутных, воздушно–десантных войск, береговых войск военно–морского флота. А теперь в течение шести дней будем работать уже в Уральском регионе — Екатеринбурге, Чебаркуле, по всему спектру вопросов, которые находятся в поле зрения главкома Сухопутных войск. Это и материальное обеспечение частей и подразделений соединения, и переход на контракт-ный принцип комплектования частей постоянной готовности, которые, в частности, именно здесь дислоцируются. В числе других главкома интересовали и вопросы боевой готовности.

   — Чем было продиктовано решение Алексея Фёдоровича Маслова посетить Уральский автомобильный завод?

   — Открою вам маленькую тайну — наш главком служил в Чебаркульском гарнизоне, сначала в должности заместителя командира дивизии, затем командовал дивизией. Так что ещё с тех пор у него с вашим генеральным директором сохранились дружеские связи. Поэтому не заехать сюда и не повстречаться с Виктором Христофоровичем он не мог.

   Икроме того, продукция вашего завода составляет значительную часть автомобильной техники Вооружённых сил России, в основном, конечно же, сухопутных.

   Лчно мне было интересно познакомиться с процессом производства «Уралов» — автомобилей, на которых мы ездим в разных регионах, в том числе и в Чечне. Привлекала и та техника, которая сейчас выпускается, и та, которая рассчитана на перспективу и отличается повышенной защищённостью. Техника хорошая — и по проходимости, и по другим параметрам.

   — Во время осмотра бронированных автомобилей «Урал» в автосборочном производстве из уст вашего начальника прозвучала фраза: «Ваш «Урал» лучше бронетранспортёра». Что он конкретно имел в виду?

   — Насколько я понял мысль главкома, машина с элементами бронезащиты по защищённости очень неплохая. Я могу об этом судить и по личному опыту, так как сам длительное время служил в Чечне. «Урал» выдерживает то, что не выдерживают другие машины, тоже оснащённые системой бронезащиты. Если сравнивать ваш автомобиль с бронетранспортёром, то преимущества «Урала» очевидны. Он и крутые подъёмы берёт, и отличается большей маневренностью в горах. «Урал» может развернуться на ограниченном пространстве, где «бэтээру» это не под силу. Да и по проходимости вашему вездеходу равных нет. Особенно в распутицу он незаменим. Лично я ездил только на «Урале».

   — Скажите, пожалуйста, каковы перспективы сотрудничества армии и нашего завода?

   — Нормальные перспективы. Насколько я знаю, оборонный заказ идёт. Разве что финансирование оставляет желать лучшего. Позиция нашего главнокомандующего: технику закупать не единичными экземплярами, а непосредственно для подразделений. Если хотите, поинтересуйтесь у наших водителей, они вам точнее скажут, что собой представляют «Уралы». Машины хорошие.

   — Какие у вас дальнейшие планы относительно нашего региона?

   — В этом регионе мы будем работать ещё трое суток, потом возвращаемся в Екатеринбург. Там подводим итоги с руководством Приволжско–Уральского военного округа. Предварительные, поскольку ещё предстоит обработка всей полученной информации. Недостатки необходимо устранить, а положительный опыт — распространить в других округах.

   Благодаря пресс–секретарю, мы получили возможность задать вопрос и самому А. Маслову.

   — Алексей Фёдорович, насколько нам известно, вы бывали на нашем заводе раньше. Могли бы вы сделать сравнение с днём сегодняшним?

   — Не скрою, мне приятно было вновь побывать на Уральском автомобильном заводе. Я действительно приезжал сюда десять лет назад. Главный конвейер в его современном виде — это уже совершенно иной уровень производства. Условия работы значительно изменились к лучшему, жёстче стали требования к работающим. Это, я думаю, сказывается и на качестве. Мне приятно, что тяжёлые для завода времена, когда останавливался конвейер, когда месяцами не выплачивалась зарплата, остались позади. Есть заказ от Министерства обороны и других силовых ведомств. Да и к тому же, я считаю, что марка Уральского автомобильного завода в дополнительной рекламе не нуждается. Эти машины всюду зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

   Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика