свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 91 | Суббота, 27 августа 2005 г. | |
В Миасс, проездом из Тибета Дбрая слава далеко летит. Про уникальные возможности вездеходов «Урал», этих королей бездорожья, знают во многих странах мира. Очень часто путешественники, отправляясь посмотреть диковинные для себя страны по разным хлябям, болотам, пустыням, останавливают свой выбор на «Уралах». С ним надёжнее и уютнее. Поэтому стоит ли удивляться столь частым гостям АЗ «Урал». И вечный странник Фёдор Конюхов у нас бывал, вот недавно участники супермарафона «Великий Русский путь» гостили. А позавчера в экспериментальном цехе ЭИПа короткую остановку сделал трёхосный «Урал–4320», на котором восемь венгров совершают поездку по маршруту Будапешт — Тибет и обратно. А в Миасс они завернули, чтобы посмотреть на город, где мощные машины делают, да провести на автозаводе техническое обслуживание «Урала». Пка механики из экспериментального цеха занимались техническим обслуживанием внедорожника, у репортёров «Уральского автомобиля» и «Экран–ТВ» появилась возможность поближе познакомиться с участниками столь необычного автопробега. Пятеро взрослых и трое детей. Все уроженцы солнечной Венгрии. Улыбаются, следов усталости ничуть не видно. Капитан команды — Джоль Фай, его жена Нора, сын Шандор, дочь Лили. Вторая семья — Павел и Каталин Полл, их сын Петер. И Ласло Баллок, ещё не обременённый семьёй. Их смело можно назвать любителями экстремальных путешествий. Уже побывали в Индии, Непале. На следующий год собираются посетить Египет. А вот сейчас возвращаются из Тибета. Торопятся. Скоро 1 сентября, детям в школу надо отправляться. А началось путешествие 19 июня 2005 года стартом из Будапешта. Проехали Украину, вышли к Чёрному морю. Потом — Ростов, Волгоград, Астрахань. Посмотрели на красоты Каспийского и Аральского морей. А далее — Казахстан, Китай, Тибет. Штурмуя величавые горы, «Урал» сумел взобраться на отметку 5600 метров над уровнем моря. В Китае миасский вездеход, преодолев более семи тысяч километров, из которых почти половина — бездорожье, доставил венгерских пилигримов до конечной точки путешествия. Они с буддийскими монахами общались, любовались таинственной горной страной. И, наверное, находясь под облаками, думали о бренности жизни и суете пролетающих дней. Теперь домой путь держат, всё равно лучше Венгрии ничего не найти. А почему «Урал» в такую даль неблизкую выбран? Рассказывает Джоль Фай: — В 1998 году мы с друзьями впервые купили два автомобиля «Урал», которые остались после ухода из Венгрии Советской армии. Переоборудовали их, сделали пригодными для проживания, стали на них путешествовать. В1999 году Джоль Фай с друзьями ездил на «Урале» в Сирию и Иорданию. В 2000 году подошла очередь Индии с Непалом. Вфеврале нынешнего года любители экстремальных путешествий из Венгрии купили в Торговом доме «АвтоУрал» шасси «Урал–4320». За три месяца они сумели установить на нём жилой фургон, в котором три комнаты, есть кухня, газ, запас воды в 600 литров, два кондиционера и даже туалет. Целый дом на колёсах, с которым можно смело отправляться хоть в кругосветку. С собой в дорогу взяли около тонны продуктов, венгерских овощей, больше сотни литров сгущённого молока. И муку не забыли, чтобы выпекать свежий хлеб. — Автомобиль «Урал» в дальней дороге показал себя просто отлично. Не было никаких забот с двигателем: заливаем масло, дизельное топливо — и едем. Брали с собой запасные части, но они почти не потребовались. Небольшие проблемы в пути возникали с компрессором и генератором. В Алма–Ате проткнули большим гвоздём шину. И всё. Больше замечаний нет. В Миасс заглянули не случайно, всегда хотели посмотреть завод, выпускающий «Уралы». Не ожидали, что он окажется таким большим. Теперь знаем, где собирают уральские вездеходы. Кстати, «Уралы» нам попадались на пути в Казахстане и Китае. В время общения с путешественниками из далёкой Венгрии нельзя было не заметить такую деталь. Трое детей были так веселы и непосредственны, что могло показаться, что приехали они из соседнего Чебаркуля, а не из Тибета. Отгадка простая. Даже для самой маленькой, пятилетней Лили, это уже третье путешествие в далёкие края. Дети выросли, можно сказать, в «Урале». Не исключено, что и Камчатку с помощью «Урала» увидят. Сгодня «Урал–4320» с обжитым путешественниками фургоном снова в дороге. Трое мужчин, Джоль, Павел и Ласло, поочерёдно меняя друг друга за рулём, заставляют внедорожник преодолевать без долгих остановок по одной тысяче километров в сутки. Средняя скорость движения 50–60 километров в час. Потому что помнят русскую мудрость «тише едешь — дальше будешь». За всё время путешествия ни разу не попадали в дорожно–транспортные происшествия, хотя не просто было преодолевать расстояния в Китае, где нет на дорогах ни светофоров, ни знаков, ни разметки. Теперь, когда главные трудности остались позади, надо успеть добраться до Будапешта не позднее, чем прозвенит школьный звонок. Счастливой тебе дороги, родившийся в Миассе и удаляющийся в Венгрию «Урал». Как говорят перед дальней дорогой российские водители — «Ни гвоздя, ни жезла!». Владимир ЗУБКОВ |
назад |