свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 90 Уральский автомобиль Четверг, 25 августа 2005 г.

«Урал»–дорожник,внук «Захара»

   Ккая ниточка связи может быть между стареньким полуторатонным «Захаром» (ЗИС–5В), впервые вышедшим из ворот Уральского автозавода 8 июля 1944 года, и двадцатитонным красавцем автомобилем–самосвалом дорожной гаммы «Урал–63645» с колёсной формулой 6х4? Самая прямая, родственная, какая только и может быть между дедушкой и внуком. Они оба родились в июле, но с возрастной разницей в 60 лет. Выходит так, что июль очень счастливый для завода месяц. Смотрите, как символично получается. В июле 2004 года на Предзаводской площади прошла презентация двух пилотных автомобилей дорожной гаммы — грузовика «Урал–6363» и самосвала «Урал–63645». И ровно через год, день в день, 7 июля 2005 года в главном корпусе АЗ «Урал» состоялось торжественное открытие участка сборки дорожных автомобилей. Небывалые для отечественного автопрома темпы по проектированию, испытанию и запуску принципиально нового продукта в серийное производство.

   Оромный, как лётное поле, корпус автосборочного производства. Медленно движется лента главного конвейера. Стрекочут гайковёрты, шипит в трубах пленённый сжатый воздух, который крутит–вертит разную металлическую сущность к чёрной раме «Урала». Обычный рабочий день. Операторы на ленте вели сборку 35 запланированных на 23 августа внедорожников. Чуть поодаль, на стапелях, шла обвязка рамы четырёхосного автомобиля «Урал–5323», который автосборщиками за длину и мощь давно уже прозван «крокодилом». А вот и младший брат главного конвейера — участок сборки дорожных автомобилей. Ему от роду ещё и двух месяцев нет. Однако старается не отстать от брата старшего. В июле здесь было собрано десять «Уралов» дорожной гаммы. В августе и в последующие месяцы предстоит сделать ещё больше.

   Окрытый 7 июля 2005 года участок серийной сборки автомобилей «Урал» для дорог с твёрдым покрытием тихой гаванью никак не назовёшь. Рабочий гул от движущейся с «Уралами» ленты главного конвейера сюда не доходит, потому что своего в избытке. Ещё недавно здесь располагался участок сборки кабины «Р». В короткий срок была проведена перепрофилировка производственной площадки, смонтировано оборудование, покрашен пол, изготовлены стапеля. И работа закипела. Одна любопытная деталь. В июле–августе на недавно образованном участке собирали только одни автомобили дорожной гаммы «Урал–63645» с колёсной формулой 6х4 и грузоподъёмностью 20 тонн. Этот автомобиль обладает улучшенными показателями эргономики. В нём созданы более комфортные условия работы водителя, установлены подрессоренные сиденья и современные подвески со стабилизаторами. В конструкции неполноприводного и предназначенного для эксплуатации по дорогам с твёрдым покрытием автомобиля, используется продукция других предприятий холдинга «РусПромАвто». Ещё до начала серийной сборки специалисты–маркетологи изучили покупательский спрос. Теперь каждый автомобиль–дорожник собирается с учётом конкретного покупателя.

   Эот плакат никак нельзя не заметить: «Новая производственная система и новый дорожный автомобиль дорожной гаммы — главные составляющие успеха ОАО «АЗ «Урал» на рынке». Приметы основанного на принципах TPS «бережливого производства» на новом участке заметны повсюду. Есть специально изготовленные тележки для инструмента и нормалей. Проводится стандартизация рабочих мест. Транспортировщицы подвозят всё необходимое для работы и в таком количестве, чтобы исключить незавершённое производство. Прижился здесь и такой основополагающий инструмент новой производственной системы, как «5S». После рабочей смены, которая, кстати, длится несколько больше, чем на главном конвейере, операторы обязательно проводят уборку и чистку на рабочих местах.

   Сгодня на участке сборки дорожных автомобилей работает 18 операторов, большая часть из их числа перешла сюда из участков главного конвейера. Все они имеют большой опыт работы на различных сборочных операциях. Иначе нельзя. Тщательно подобранный коллектив это уже и есть половина успеха. Высоким уровнем квалификации обладают операторы Сергей Боков, Владислав Захаров, Пётр Синебок, Андрей Анисимов, Андрей Прохоров, мастер Владислав Щербаков. Кстати, коллектив операторов, занятых сборкой машин дорожных автомобилей, сплошь состоит из мужчин. И это не дискредитация по признаку пола. Просто ритм работы здесь напряжённой, вот и берегут женщин.

   — У нас все работают хорошо. Опытные, знающие, толковые операторы. Так и должно быть на сборке новых «Уралов».

   Зместитель начальника цеха главный конвейер по новой технике Юрий Яковлев молод, ему чуть за тридцать. Окончил ЧПИ, на автозаводе с 2000 года, был мастером первого участка главного конвейера, теперь под его началом и сборка дорожников. Должность хлопотная, ответственная. В остеклённой конторке подолгу не приходится рассиживаться. И хотя вот он участок, как на ладони, из окна всё видно. Но надо то и дело наведываться к рабочим местам. А ещё бесконечные звонки, обращения специалистов из сдаточного и других цехов автосборочного производства. И решения следует принимать на ходу, без промедления. Чтобы постоянно выдерживать такой темп, надо очень любить свою работу и рождающиеся «Уралы». С первого дня образования к этому участку приковано пристальное внимание топ–ме-

   неджмента автозавода. Ежедневно исполнительный директор АЗ «Урал» Виктор Кадылкин проводит на производственной площадке, у экрана оперативной информации, совещания с управляющими производств, начальниками цехов и других подразделений, задействованных на выпуске дорожных автомобилей. Весь завод участвует в рождении неполноприводных грузовиков и самосвалов.

   Вноябре сборку дорожников планируется перевести на ленту главного конвейера. Пока же всё начинается со стапелей, на которые и ставятся доставленные из сварочно–окрасочного цеха АСП чёрные рамы. Закрепляются кронштейны, трубопроводы, мосты, двигатели, кабины… В тот день, когда корреспондент «Уральского автомобиля» побывал на участке, то увидел такую картину. На стапелях покоились шесть рам. Ещё восемь — уже на колёсах и с двигателями. А в сторонке, чтобы не мешать нарождающимся братьям, стояли два готовых к отправке автомобиля «Урал–63645». Скоро их кто–то купит и станут они трудиться на благо людей.

   Вего один лишь год прошёл с той поры, когда АЗ «Урал» заявил о своём новом продукте — автомобилях дорожной гаммы. А слава о них уже далеко летит. За первые шесть месяцев 2005 года самосвал–дорожник «Урал–63645» успел получить высокую оценку на выставках, презентациях и тест–драйвах, состоявшихся в Москве, Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Омске, Миассе. И это только начало. «Урал» ещё поспорит с «КамАЗом». Он и королём бездорожья назван по праву, и на шоссе за лидерство поборется.

   Фто автора.

   Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика