свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 90 Уральский автомобиль Четверг, 25 августа 2005 г.

«УРАЛ» адаптируется к твёрдой дороге

   Автомобильный завод «Урал» представляет на выставке «Мотор Шоу–2005» свои очередные новинки — грузовики для эксплуатации на дорогах с твёрдым покрытием.

   Впрошлом году на этой же выставке АЗ «Урал» объявил о вхождении в принципиально новую для предприятия нишу. Тогда состоялся премьерный показ грузовиков с колёсными формулами 4х2 и 6х4, вызвавших огромный интерес со стороны специалистов и потенциальных заказчиков. В нынешнем году автомобильный завод «Урал» демонстрирует развитие дорожной гаммы своей продукции. На выставочной площадке «Экспоцентра» демонстрируются три автомобиля: самосвал «Урал–6563» и седельные тягачи «Урал–63674» и «Урал–6464».

   Смосвал «Урал–6563» (колёсная формула 8х4, грузоподъёмность 25 тонн) был собран весной этого года и стал самым мощным из когда–либо создаваемых на предприятии автомобилей. Его отличительной особенностью является передняя подвеска разнесённого типа на полуэллиптических рессорах и с гидравлическими амортизаторами, которая ранее была применена на внедорожных автомобилях «Урал» с колёсной формулой 8х8. Благодаря этому решению удалось увеличить грузоподъёмность автомобиля и добиться того, чтобы осевая нагрузка не превышала восьми тонн. Также впервые применена система выхлопа вверх. Самосвал «Урал–6563» оснащён дизельным турбонаддувным двигателем ЯМЗ–7511 (400 л. с., «Евро–2») и механической девятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ–239 производства ОАО «Автодизель» (Ярославль, холдинг «Рус-

   ПомАвто»). Объём платформы —

   16 куб. м, угол её подъёма — 40 градусов. Максимальный преодолеваемый подъём — 47 процентов.

   Сдельный тягач «Урал–63674» (колёсная формула 4х2, полная масса автопоезда до 40 тонн) — ещё одна новинка автомобильного завода «Урал» в 2005 году. Он предназначен для буксировки полуприцепов массой до 34,5 тонн.

   Сдельный тягач с дизельным турбонаддувным двигателем ЯМЗ–7601 (300 л. с.) и механической девятиступечатой коробкой передач ЯМЗ–239 производства ОАО «Автодизель». Подвески — зависимые: передняя — на параболических, а задняя — на полуэллиптических рессорах.

   Внцом экспозиции автомобильного завода «Урал» является самая свежая разработка — седельный тягач «Урал–6464» (колёсная формула 6х4, полная масса автопоезда до 72 тонн). Он предназначен для буксировки полуприцепов массой до 62,5 тонн.

   Вервые на базе неполноприводного грузовика производства АЗ «Урал» установлена новая кабина капотного исполнения. На выставочном автомобиле в кабине расположены два спальных места. Кресла водителя и пассажира снабжены пневмоподвеской. Седельный тягач оснащён дизельным турбонаддувным двигателем ЯМЗ–7511 (400 л. с., «Евро–2») и механической девятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ–239 производства ОАО

   «Автодизель» (Ярославль, холдинг «Рус-ПромАвто»). Подвески — зависимые: передняя — на параболических, задняя — на полуэллиптических рессорах.

   Воснове конструкции автомобилей «Урал» дорожной гаммы применена облегчённая рама — собственная разработка специалистов АЗ «Урал». Она обладает повышенными механическими свойствами, позволяющими обеспечить оптимизацию конструкции и уменьшение её массы.

   Дя повышения эргономических характеристик и комфорта работы водителя проведён рестайлинг интерьера и экстерьера кабины, установлены подрессоренные сиденья и современная подвеска со стабилизаторами. Пластиковые детали экстерьера и интерьера выполнены из материала «Reichold» (Финляндия). Для рулевого управления использован интегральный механизм фирмы RBL (Германия), исключающий установку дополнительного цилиндра. Конструкция рулевого привода обеспечивает углы поворота управляемых колёс до 45°, что наиболее важно для самосвалов, работающих в стеснённых условиях строительных площадок. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте.

   Автомобильный завод «Урал» продолжает реализацию концепции модульного проектирования. По желанию заказчика эти грузовики оборудуются узлами и агрегатами различных отечественных и зарубежных производителей. Например, возможна установка двигателей фирм «Caterpillar», «Renault» и «Cummins» номинальной

   мощностью до 550 л. с., 16–ступенчатой коробки передач «ZF», кабин со спальным местом (например, выставочные самосвал «Урал–6563» и седельный тягач «Урал–63674») или без него, с высокой крышей (например, седельный тягач «Урал–6464»).

   П желанию заказчика автомобили «Урал» дорожного семейства оснащаются многофункциональным электронным блоком подготовки воздуха фирмы «Knorr–Bremse», высокоэффективной антиблокировочной системой (ABS) (на выставочных автомобилях установлена система ABS фирмы «WABCO»), независимым и встроенным отопителями (например, фирмы «Eberspacher»), радиатором и охладителем Шадринского автоагрегатного завода, изготовленными по швейцарской технологии «Cupro Braze».

   Большой набор опций, устанавливаемых по желанию потребителя, продемонстрирован в Москве на базе седельного тягача «Урал–6464», представ-

   ленного на «Мотор Шоу–2005». Он оснащён таким дополнительным оборудованием, как автоматический подогреватель и независимый отопитель фирмы «Eberspacher», топливный фильтр–водоотделитель «Separ», люк на крыше кабины фирмы «Webasto», цифровой тахометр, передний солнцезащитный козырёк, боковые обтекатели шасси и кабины, система контроля давления воздуха в шинах фирмы «WABCO», зеркала с электроподогревом и электроприводом. В кабине автомобиля разместились также кондиционер, холодильник, телевизор и магнитола.

   Дмитрий МАСЛЕННИКОВ

   

   Внастоящий момент автомобильный завод «Урал» располагает полной гаммой неполноприводных грузовиков для эксплуатации на дорогах с твёрдым покрытием. В её состав входят автомобили с колёсными формулами 4х2, 6х4 и 8х4 полной массой от 18 до 72 тонн. С июля 2005 года предприятие приступило к их серийной сборке. В следующем году АЗ «Урал» намеревается увеличить сбыт таких грузовиков до 1000 штук.



назад


Яндекс.Метрика