свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 89 | Вторник, 23 августа 2005 г. | |
Детские сады:проблемы и радости Дтский сад — это очень важный этап жизни родителей и самого ребёнка. Здесь к маме, папе и бабушкам–дедушкам добавляются новые значимые взрослые — воспитатели, нянечки, педагоги и такие же дети. Причём детский сад — это образовательное учреждение, где формируется интеллектуальный уровень развития ребёнка, где он готовится к школьной жизни, а не просто место, где его накормят и за ним присмотрят. Детям, привыкшим к жизни в коллективе, получающим навыки социальной жизни в компании сверстников, гораздо легче, чем «домашним» адаптироваться, включаться в процесс обучения в школе. П словам ведущего специалиста отдела дошкольного и школьного образования и воспитания МГУ «Образование» Елены Шмидт, набор детей в детские сады сопряжён с определёнными сложностями. На пятнадцатое августа родителями, проживающими во всех районах города (кроме северного), было подано 1145 заявлений. Мест же бывает в среднем около тысячи. — В машгородке мест хватает, имеются даже пустующие группы, а в старой части переуплотнённость детских садов составляет 121 процент, примерно так же — на автозаводе и в посёлке Строителей, — рассказывает Елена Анатольевна. — В этом году не набирали первоклашек в школу–детский сад N№ 78, после того, как нынешние учащиеся завершат начальное образование, существование школы прекратится. Теперь в посёлке Строителей есть прекрасная школа, в дополнительных классах нет необходимости. Зато освободятся места для малышей. Сейчас область финансирует реконструкцию и открытие детского сада N№ 61 в районе центрального рынка, но денег не хватает, и к сентябрю садик не откроется. А он там очень нужен. Мы обращались к руководству АЗ «Урал» с просьбой поучаствовать в ремонте на условиях соучредительства, но пока у предприятия, по–видимому, нет такой возможности. Не так давно завод очень помог в ремонте групп детского сада N№ 15, спасибо Виктору Корману и Сергею Фёдорову, и начало действовать соглашение о финансовой поддержке садиков заводом — за каждого ребёнка автозаводца, идущего в детский сад, предприятие перечисляет две тысячи рублей. В этом году на счета садиков поступило около 340 тысяч рублей, они были израсходованы на ремонт, мебель, литературу… Н большинство родителей волнуют иные вопросы — как своевременно отдать чадо в садик, как не остаться без места в «критическом» возрасте ребёнка и не потерять работу. — В этом году переполнены ясельные группы детского сада N№ 84, в центральной части города, и N№ 86 — в посёлке Строителей. Мы вынуждены отказывать родителям 1,5–2–летних детей, чтобы иметь возможность принять более старших. Несколько групп сформированы именно из трёхлеток, но даже их приняли не всех, у нас в каждой группе вместо 15 человек — больше двадцати. И в следующем году проблема сохранится, меняется общая демографическая ситуация в стране. Становятся мамами девочки, рождённые в «бэби–бум» начала восьмидесятых. Мы стараемся помочь всем, ищем способы — например, группы кратковременного пребывания, где ребёнок находится с 8 утра до часу дня. Это удобно для родителей, работающих по определённому графику — педагогов, врачей, и оплата существенно меньше. Вобще, чтобы гарантированно попасть в детский сад в удобном возрасте ребёнка и в районе поближе к дому, заявление в отдел образования лучше писать …сразу же после рождения сына или дочки. Оно никуда не денется, и ваш ребёнок обязательно попадёт в список. Конечно, некоторые категории граждан имеют льготы, но отдел образования вправе отказать даже льготникам, если те не соблюдают определённых правил. — У нас существует льготная очередь, в неё записываем детей одиноких родителей, мам, обучающихся очно, инвалидов первой и второй групп, детей из многодетных семей, опекаемых, детей, отец которых находится на военной службе, детей безработных, беженцев и вынужденных переселенцев. Но порой льготники ведут себя некорректно — не пишут заявлений вовремя, приходят поздно, надеясь, что, раз у них льготы, то всё будет нормально. Но группу из одних льготников мы комплектовать не можем — они существенно меньше платят, да и обычным ребятишкам места тоже нужны. Тем более, льготы не всегда справедливы — вот, например, разведённые женщины, чей муж скрывается от алиментов, женщины–вдовы. Растят ребёнка, а то и детей, одни, материальное положение тяжёлое, а льгот никаких, и мы ещё им откажем, потому что мамы–льготницы вовремя не дали о себе знать. Да, льготники обладают правом первой очерёдности, но если спохватываются поздно, идут на общих основаниях. Кнечно, сложности есть, но детские сады продолжают свою работу, несмотря ни на что. Мы уже писали, что детский сад N№ 25 стал лауреатом областного конкурса «Детский сад года», а воспитатель детского сада N№ 109 Раиса Чуфарова получила нагрудный знак «Почётный работник образования». Пусть и не в полном объёме, но в детских садах обновляются игрушки, книги, спорт-инвентарь, дидактические материалы. Хотя и расходы растут — установка пожарной сигнализации требует 120 тысяч на каждый детский сад, плюс ежемесячные расходы на обслуживание. В данный момент 14 детских садов не имеют лицензии как раз из–за «пожарных» проблем, и после прокурорской проверки по закону могут быть закрыты… Вдетских садах города имеются все виды коррекционных групп, где оказывается помощь и проводятся специальные занятия для детей с патологией речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью, с нарушениями зрения, желудочно–кишечного тракта, осанки, с аллергопатологией, для детей с ДЦП, туберкулёзной интоксикацией, для часто болеющих. Родителям необходимо вовремя посещать с ребёнком узких специалистов, вставать на диспансерный учёт и, в случае необходимости, ребёнок окажется в такой группе. Потребность в них удовлетворяется полностью, но постоянно растёт — очень частым стал диагноз «педагогическая запущенность». Ели ваш ребёнок подрастает и вы планируете отдать его в детский сад в следующем году, внимательно ознакомьтесь с этой памяткой. Дя поступления в дошкольное учреждение необходимо: Пийти в МГУ «Образование» по адресу: ул. Ак. Павлова, 32 и заполнить заявление на предоставление места в дошкольном учреждении по образцу. Чрез десять дней уточнить номер очерёдности. Пмнить, что распределение детей проводится с 1 по 30 апреля. С1 по 15 мая узнать итоги комплектования и номер дошкольного учреждения, куда, в случае положительного решения вопроса, распределён ваш ребёнок. Ели ребёнок получил место в детском саду, он включается в список формируемой группы. Все дети, попавшие в списочный состав садика, считаются зачисленными. Д 15 июня родителям необходимо подтвердить у руководителя дошкольного учреждения желание посещать садик (под роспись). Вслучае неявки родителей в дошкольное учреждение до 15 июня, МГУ «Образование» оставляет за собой право предоставить место другому ребёнку, стоящему в очереди. Дньги в качестве «первоначального, вступительного взноса» за поступление в садик не взимаются. Споследним, конечно, нашлось бы много желающих поспорить. Но избежать «подводных камней», можно. Во–первых, места распределяет управление образования, и если вас направили в какой–то садик, значит, место есть, что бы ни говорили некоторые заведующие. Чаще всего это бывает так: «У нас мест, вообще–то, нет, но если вы нам поможете (материально или дорогой покупкой, а не ремонтом своими силами!), я постараюсь вас принять». Если слышите что–то подобное, идите в МГУ «Образование», там обязаны разобраться. — И мы не оставляем такие случаи без внимания, никакой оплаты за место. А вот когда ребёнок уже зачислен, начал ходить в группу, на первом собрании денег могут попросить. Но решают, сколько и на что именно, совместно с родителями, их голоса преимущественны. Например, в группе требуется ремонт, и родители, признав этот факт, совместно с воспитателями решают, сколько денег на него требуется, что именно надлежит купить, в какие сроки и кем работа будет сделана. Мы вынуждены просить у родителей помощи, бюджетного финансирования на всё не хватает, но мы в любой момент можем отчитаться перед родителями, на что ушли их деньги. И наверное, последние штрихи к вопросу о детских садах. Отправляя в дошкольное учреждение ребёнка, постарайтесь привить ему следующие навыки: Уение самостоятельно пить из кружки и держать ложку. Поситься на горшок и пытаться пользоваться им самостоятельно. Пинимать активное участие в одевании на прогулку. Мть руки, умываться и вытираться полотенцем. Рздеваться и укладываться в кровать. А самое главное — забыть о соске! |
назад |