свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Вторник, 19 февраля 2002 г. № 19 | ||
![]() |
ВЕСТИ С АВТОЗАВОДА За год на заводе пройдут обучение семь тысяч сотрудников Вотделе профессиональной подготовки персонала (ОППП) автомобильного завода «Урал» в самом разгаре — новый учебный год. В настоящий момент здесь обучают нескольким ключевым для предприятия профессиям: станочник, слесарь-ремонтник третьего-четвертого разрядов, электромонтер, кочегар, оператор ПЭВМ и т. д. Параллельно с перечисленными направлениями работают школы управления и качества. Всего в 2002 году планируется подготовить и переподготовить не менее семи тысяч автозаводцев. Цнтральное место в программах обучения занимают вопросы качества и перехода на новый стандарт — ИСО-9000 версии 2000 года. Кроме того, на базе ОППП проходят краткосрочные семинары по таким дисциплинам, как охрана труда и противопожарный минимум. Ндавно отдел профессиональной подготовки персонала отпраздновал свое шестидесятилетие. Как отметил начальник ОППП Дмитрий Опарин, задачи, стоящие перед подразделением, не изменились, однако подходы претерпели существенные изменения. Сегодня в отделе функционирует неплохая статистическая база, благодаря которой собирается и анализируется комплексная информация о процессе обучения на предприятии.
На пути к юбилею 14 февраля — не только День святого Валентина. Эта дата — очередная годовщина с момента создания одного из старейших подразделений предприятия — главного конвейера автозавода. В следующем феврале этому цеху исполнится шестьдесят лет. Педъюбилейный год главного конвейера можно отнести к разряду напряженных, но, тем не менее, достаточно успешных. Неуклонно увеличивался план производства, в результате чего в декабре с ленты сходило до пятидесяти грузовиков в смену. За прошедшие двенадцать месяцев была освоена серийная конвейерная сборка четырехосных автомобилей «Урал-5323» с бескапотной компоновкой, а также выпуск капотных грузовиков с четырехдверной кабиной. Углавного конвейера есть и ряд проблем. Самая острая из них — это некогда запланированные, но до настоящего времени не действующие линии ПТК. Цена решения вопроса — около четырех миллионов рублей.
СП «ИВЕКО-УралАЗ»: автомобиль — через два месяца Кренные интересы потребителей сподвигли руководство совместного российско-итальянского предприятия перейти на работу по системе длительного планирования. В результате, сегодня на СП претерпели изменения подходы к традиционной схеме производства продукции. Раньше потребитель получал автомобиль по прошествии семи-восьми месяцев с момента авансового платежа. Добрую половину этого времени составляли оформление заявки на импортные комплектующие и их транспортировка с Аппенинского полуострова. Внастоящий момент сроки ожидания сократились втрое. Сегодня совместное предприятие «ИВЕКО-УралАЗ», не дожидаясь заказов или заключения контрактов, занимается упреждающим формированием запасов импортных комплектующих на складах в Миассе. В связи с этим временной отрезок от авансового платежа до передачи автомобиля заказчику теперь не превышает двух-трех месяцев.
Создан совет по профессиональному обучению Н автозаводе состоялся семинар-совещание «Профессиональное обучение: состояние и перспективы», в котором приняло участие более семидесяти представителей квалификационных комиссий из двадцати подразделений предприятия. В ходе его работы рассматривались основные проблемы, возникающие при организации профессиональной подготовки кадров: низкая мотивация работников, недостаток организаторов технического обучения в производствах, малообеспеченность заводских подразделений специализированными пособиями и литературой. Дя оперативного решения этих вопросов принято решение о создании совета по профессиональному обучению автомобильного завода «Урал». Большинство присутствующих поддержало идею о внедрении на предприятии модульной системы обучения и приобретения специализированного класса «Гидравлики». Подготовил Дмитрий ФЕДЕЧКИН. |
назад |